Программа развития МБДОУ Кайский детский сад Ромашка
Программа развития МБДОУ Кайский детский сад Ромашка на 2013-2016 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_d.s_romashka1.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА
«РОМАШКА»
п. Черёмушки
на 2013-2016г.г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт программы
- Информационно-аналитическая справка об общеобразовательном учреждении (текущее состояние).
- Цель и задачи программы (образ будущего состояния общеобразовательного учреждения).
- Описание ожидаемых результатов реализации программы, их количественные и качественные показатели.
- План-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие общеобразовательного учреждения с учетом их ресурсного обеспечения (финансово-экономические, кадровые, информационные, научно-методические).
- Приложения к программе (при необходимости).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Становление, развитие и функционирование - разные уровни жизнедеятельности образовательного учреждения. Развитие - есть необратимое, закономерное, позитивное изменение объекта, а также процесс самовыдвижения, приводящий к новому качественному состоянию субъекта и объекта.
Это целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся разноуровневой организацией, инновационной направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста. В любом случае, развитие - процесс сложный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития существенно облегчает проектирование, только при наличии тщательно продуманного плана можно видеть перспективы деятельности, отслеживать результаты, выделять достижения и трудности.
Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города.
Именно поэтому коллектив дошкольного образовательного учреждения на общем собрании принял решение о разработке программы развития МБДОУ Кайский детский сад «Ромашка»на период с 2013 по 2016 годы.
Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников и неорганизованных детей в образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных рисков, возможных в процессе реализации программы.
- Паспорт Программы развития МБДОУ Кайский детский сад «Ромашка»
Основания для разработки программы |
|
Назначение программы |
|
Проблема | Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования. Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий. Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг |
Сроки реализации программы | Программа реализуется в период 2013-2016 |
Название | Программа развития дошкольного образовательного учреждения Кайского детского сада «Ромашка» на 2013-2016 гг |
Нормативные документы |
|
Автор | Карелина Оксана Вячеславовна - и.о. заведующего МБДОУ Кайского детского сада «Ромашка» |
Цель | Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. |
Задачи | 1. Построение системы воспитательно – образовательной работы в соответствии с федеральными государственными требованиями. 2. Создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах дошкольного образования, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей. 3. Повышение качества и результативности педагогического труда, внедрение современных инновационных образовательных технологий. 4. Создание единого социокультурного контекста воспитания в дошкольном учреждении и семье, сотрудничество с социальными институтами |
Финансовое обеспечение программы | Бюджетное обеспечение Пожертвования родителей |
Ожидаемые результаты | 1. Дальнейшее развитие МБДОУ, предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом потребностей семей воспитанников; 2. Укрепление кадрового потенциала МДОУ; 3. Укрепление материально-технической базы
|
- Информационно-аналитическая справка об общеобразовательном учреждении (текущее состояние).
Полное наименование учреждения тип, год постройки здания: МБДОУ Кайский детский сад «Ромашка», 1968г.
юридический и фактический адрес: Нижегородская обл. , Варнавинский район . сельский
поселок Черемушки, ул.Советская д.23 телефон 8-908-752-12-64
Фамилия, имя, отчество заведующего дошкольным учреждением: Карелина О.В..
1. Наличие учредительных документов юридического лица (в соответствии со ст. 52
Гражданского кодекса РФ) «Устав» от 08.09.2011 г
2. Наличие документов, подтверждающих закрепление за общеобразовательным
учреждением собственности учредителя Свидетельство о государственной регистрации права серия 52-АВ № 277 835
3. Наличие документов, подтверждающих право на пользование земельным участком, на
котором размещено общеобразовательное учреждение (за исключением зданий,
арендуемых учреждением дополнительного образования) __Свидетельство о гсударственной регистрации права на землю серия 52 – АГ № 143769 от 15.02.2010г.
4. Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности, установленной
формы, и выданной органом управления образованием в соответствии с Положением о
порядке лицензирования образовательных учреждений, утвержденной Постановлением
Правительства РФ от 18.10.2000 № 796 _Лицензия серия А № 348132 от 17 мая 2010 г.
действительна до 17 мая 2016 года _
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей в МБДОУ составлены в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования. В 2011 году была разработана основная общеобразовательная программа МБДОУ Кайского детского сада «Ромашка». Программа обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 1.5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому.
В МБДОУ функционируют 2 разновозрастные группы 23 человека (группа детей раннего, младшего дошкольного возраста, которую посещают дети в возрасте от 1,5 до 3-х лет; дошкольная группа которую посещают дети в возрасте от 3-х до 7 лет).
Кадровая характеристика:
На момент написания программы развития общее количество педагогических работников – 3 человека (заведующий детским садом, воспитатель-2).
Образовательный уровень педагогических кадров:
- с высшим образованием – 1 человек;
- со средним специальным – 2 человек;
- курсы повышения квалификации прошли – 1 человека;
- на тематических курсах обучались – 1 человек.
.
Педагогический стаж:
- до 3 лет – 2 человека;
- 15-25 лет – 1человек;
Клиенты детского сада: семьи, имеющие детей с 1,5 лет до 7 лет, проживающие в п. Черемушки-15 чел, п. Мирный-5 чел, п.Восход-1 чел
- Цель и задачи программы (образ будущего состояния общеобразовательного учреждения).
Актуальность программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника
Программа развития МБДОУ «Ромашка» на 2013-2016гг. является управленческим документом.
Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.
Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые и театральные мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 45 % - хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; более половины - заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.
Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в обновленной Программе, так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.
Таким образом, период до 2016 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость разработки программы развития МБДОУ на период 2013 -2016 года обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации.
Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Однако в условиях экономического кризиса ее реализация определяется не столько внешним ресурсным обеспечением развития системы образования, сколько способностью системы образования актуализировать свой внутренний потенциал саморазвития. Экономический кризис не может стать поводом отказа от перехода на новую модель образования, нацеленную на обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.
Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.
Для этого требуется:
- расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий ;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ ;
- духовно нравственное воспитание детей .
Актуальность создания данной Программы ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, которые желают поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.
Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ Кайского детского сада «Ромашка», можно сформулировать как необходимость достижения качества образования и воспитания, используя инновации и новые педтехнологии за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.
Концепция программы развития МБДОУ Кайского детского сада «Ромашка»
Стратегия
- Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому ребёнку индивидуальную сферу деятельности, необходимую для его развития;
- Развитие ресурсного, материально-технического, кадрового, научно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
- Создание эмоционально комфортного климата в учреждении для всех участников образовательного процесса (педагоги, дети, родители);
- Повышение внутренней и внешней конкурентоспособности педагогов учреждения на местном, районном и краевом уровне.
- Развитие системы дополнительного образования (платного и бесплатного) в разных формах и видах деятельности детей.
- Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе детского сада.
- Формирование информационно-ресурсного фонда учреждения.
Выполнение данной стратегии обеспечивается за счёт:
- Создания условий повышения квалификации педагогических кадров
- Создание системы морального и материального стимулирования качественного профессионального труда
- Создание системы дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных
- Развитие материально-технической базы учреждения
Реализация стратегии строится на следующих принципах:
- Компетентностного, программно-целевого подхода, который предполагает единую систему целеполагания, планирования, рефлексии и своевременное внесение корректив в работу учреждения;
- Преемственности данной программы развития и образовательной программы, выбранной педагогическим коллективом ДОУ;
- Информационной компетенции участников образовательного процесса о происходящем в ДОУ;
- Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации развития ДОУ;
- Включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.
Достижение стратегической и тактических целей, решение поставленных задач обеспечивается за счет планомерной осуществления программных мероприятий в рамках реализации следующих блоков:
- «Малыш»
Расширение спектра и повышение качества услуг, предоставляемых ДОУ путем включения в педагогический процесс ряда инновационных форм дошкольного образования, расширения спектра дополнительных образовательных услуг для воспитанников ДОУ и для детей, не посещающих детский сад. Сотрудничество с социумом в вопросах разработки, экспертизы и внедрения новых образовательных услуг. Совершенствование системы коррекционной помощи детям с нарушениями речевого развития. Индивидуализация образовательного процесса путем введения индивидуальных образовательных маршрутов для детей, испытывающих трудности в усвоении программного материала, и детей, одаренных в той или иной области. Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования, создание предпосылок для успешной адаптации выпускников ДОУ к обучению в школе.
- «Лучики здоровья»
Обеспечение условий для сохранения, поддержания и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса. Индивидуализация здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада. Организация работы по профилактике социально обусловленных заболеваний среди взрослого и детского населения поселка. Совершенствование системы мониторинга качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения.
- «Управление»
Подготовка нормативно-правового обеспечения; отработка механизмов деятельности учреждения, совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности ДОУ. Расширение общественного участия в управлении учреждением. Установление прямых связей с предприятиями, учреждениями и организациями. Модернизация финансово-экономической деятельности учреждения путем: постепенного перехода на самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, повышения инвестиционной привлекательности детского сада, использования многоканальных источников финансирования (бюджет, добровольные пожертвования и спонсорская помощь, участие учреждения в приоритетных проектах и программах в области образования). Успешное прохождение учреждением процедуры аккредитации и лицензирования образовательной деятельности.
- «Кадровый потенциал»
Стимулирование инновационного потенциала, постоянный рост квалификационного уровня медико-педагогического персонала учреждения. Повышение привлекательности учреждения для молодых специалистов. Организация межведомственного взаимодействия, создание системы социального партнерства. Обеспечение научного сопровождения образовательного, оздоровительного и коррекционного процессов в рамках осуществления экспериментально-исследовательской и проектной деятельности педагогов. Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях. Осуществление комплекса социально-направленных мероприятий с целью создания положительной мотивации труда у сотрудников (рациональная организация труда; соблюдение социальных гарантий; отработка механизмов стимулирования труда работников образовательного учреждения).
- «Мать и дитя»
Повышение престижа дошкольного образовательного учреждения среди родителей с детьми раннего и дошкольного возраста. Обеспечение условий для осуществления преемственности и плавного перехода от воспитания и развития детей в условиях семьи к воспитанию и развитию в условиях ДОУ. Дифференциация работы с семьями воспитанников и родителями, с детьми раннего и дошкольного возраста: организация профилактической работы с тревожными семьями, семьями из группы риска; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Совместная разработка и реализация проектов.
- «Безопасность и качество»
Приведение в соответствие с требованиями СанПиН и СНиП территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения. Обеспечение безопасных условий для роста и развития детей раннего и дошкольного возраста посредством постепенного 100% обновления предметно-развивающей среды и материально-технической базы детского сада. Внедрение ресурсосберегающих технологий. Повышение персональной ответственности сотрудников учреждения за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей – воспитанников ДОУ.
Миссия МБДОУ Кайский детский сад «Ромашка»
- Удовлетворение социального заказа родителей воспитанников – создание комфортного психолого-педагогического микроклимата для детей дошкольного возраста.
- Организация воспитательно-образовательного процесса с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с 1,5 до 7 лет. Охрана жизни и здоровья детей. Создание условий для становления социальных потребностей дошкольника через реализацию основной общеобразовательной программы детского сада.
- Удовлетворение потребностей ребёнка дошкольного возраста в реализации ведущего вида деятельности, развитие всех психических и физических свойств, помощь и коррекция недостатков семейного воспитания.
- Конкурентно способность всех субъектов образовательного процесса (ребёнок, педагог, родитель) среди равноправных социальных институтов, конкурентно способность среди других дошкольных учреждений города и района за счёт повышения уровня профессионального мастерства педагогов, обновления и развития окружающей среды, установления открытой модели взаимодействия.
- Сохранение положительного имиджа и статуса детского сада, обеспечивающего качественное содержание детей, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, хорошую готовность детей к школьному обучению.
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Актуальность корректировки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны:
- введение новых федеральных государственных требований к структуре и содержанию дошкольного образования;
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности МБДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития МБДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности МБДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для МБДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно - образовательном процессе и в системе дополнительного образования.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ детский сад «Ромашка» служат:
Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников
Использование здоровье-сбереающих технологий
Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов.
Введение дополнительных образовательных услуг
Укрепление материально – технической базы МБДОУ
Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовании, Концепцией дошкольного воспитания, Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах:
Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка. При этом:.
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов
Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда
Радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей
Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности
Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
Дифференциация и интеграция предусматривает целостность и единство всех систем учебной деятельности и решение следующих задач:
Психологическое и физическое здоровье ребёнка
Формирование начал личности
Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.
Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.
Участниками реализации Программы развития МБДОУ являются воспитанники в возрасте от 2 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя особенности построения образовательного процесса учитывается специфика города, места расположения учреждения в поселке, климатические условия и их влияние на здоровье ребёнка. Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в развитии ребёнка.
Первый аспект Программы развития МБДОУ - оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития. Система оздоровительной и физкультурной работы подробно определена в Программе «Здоровье».
В этой связи необходимо:
- внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей;
- использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости;
- проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни;
- для детей с особыми проблемами в развитии, со сложными заболеваниями разработать индивидуальные маршруты развития, а для их родителей организовать лекотеки, где наряду с педагогами будут работать специалисты: психолог, логопед, врач
Опираясь на право МБДОУ в выборе образовательных программ и технологий необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности. Существующие программы и технологии позволяют создать систему образовательных услуг МБДОУ, обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка в совместной работе специалистов, педагогов ДОУ.
Следующим аспектом Программы развития МБДОУ является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом
Главная направленность работы детского сада и родителей ребенка - содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями - организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия при которых родитель встал бы в позицию активного участника, этих встреч. Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития МБДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.
Цели и задачи программы развития МБДОУ д/с «Ромашка»
Целью программы развития МБДОУ д/с «Ромашка» на период до 2016 года является:
Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Основными задачами развития выступают:
- Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
- новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),
- новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),
- организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ
- обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии в образовательный и управленческий процесс
2.Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей
3.Создание системы консультирования и программ сопровождения родителей по вопросам:
- образования и развития детей раннего возраста;
- внедрение дистантных форм обучения родителей, которые воспитывают детей в возрасте от 0 до 2 лет дома,через создание на сайте ОУ дистанционных курсов
- подготовки детей к школьному обучению;
- психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;
- для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;
- пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
- внедрение маркетингово – финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.
4.Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
5.Укрепление материально – технической базы МБДОУ:
6.Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:
Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения.
Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования).
Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения.
Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.
Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.
Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.
Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
Расширение связей с учреждениями-партнерами.
3.Прогнозируемый результат программы развития МБДОУ д/с «Ромашка» к 2016г.
Предполагается что:
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования
- обеспечение индивидуального педагогического и медико- социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно – образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе
- система дополнительного образования доступна и качественна
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий
- поддержка инновационной деятельности
3. Для МБДОУ д/с»Ромашка»
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников
- органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств
- развитие сотрудничества с другими социальными системами
- будут обновляться и развиваться материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей в учреждении
Реализация программы позволит сделать процесс развития МБДОУ более социально-ориентированным.
Элементы риска развития программы МБДОУ д/с»Ромашка»
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования
быстрый переход на новую программу развития МБДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива
организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность
Управление и корректировка программы осуществляется Советом образовательного учреждения МБДОУ детского сада «Ромашка».
Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МБДОУ детского сада «Ромашка»
Этапы реализации программы
Этапы Система мероприятий | 2013–2014гг. Организационно-подготовительный этап Цель: Определение возможностей дошкольного учреждения и готовности коллектива детского сада для реализации задач программы развития. Создание банка нормативно-правовых и методико-диагностических материалов. | 2014–2015гг. Коррекционно-развивающий (обновленческий этап) Цель: Развитие образовательного учреждения в логике перспективной модели. Оптимизация функционирования детского сада, как системы. Апробация новшеств и коррекция отдельных направлений работы с позиции дифференциации перспектив развития. | 2016гг. Аналитическо-информационный этап Цель: Внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений при реализации перспективной модели учреждения. Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии образовательной системы. Обобщение и распространение накопленного опыта, интеграция результатов в деятельность. |
Блок «Малыш» | 1. Разработка программы мониторинга качества образовательной услуги в ДОУ. 2. Проведение комплексной оценки качества образовательного процесса в детском саду (с позиции коллектива учреждения, заказчиков образовательной услуги: родителей воспитанников и представителей власти, воспитанников ДОУ, представителей социума). 3. Совершенствование образовательной программы. 4. Налаживание системы межведомственного взаимодействия (заключение договоров о сотрудничестве, разработка и утверждение совместных планов работы с детьми и родителями воспитанников ДОУ). 5. Совершенствование предметно-развивающей среды учреждения, пополнение пакета методико-диагностического сопровождения, программы, реализуемой в ДОУ. 6. Мониторинг качества коррекционно-образовательной работы в учреждении. Создание условий для ее модернизации. 7. Мониторинг актуального состояния системы дополнительного образования в учреждении, степени востребованности той или иной услуги заинтересованным населением. Создание условий для ее совершенствования (пополнение среды развития, разработка пакета нормативно-правового, методико-дидактического и диагностического сопровождения, сметной документации). 8. Осуществление спектра мероприятий, направленных на создание условий для функционирования в ДОУ новых форм дошкольного образования. | 1. Реализация административного проекта «Современный воспитатель», направленного на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов учреждения, и, в свою очередь, способствующего повышению качества образовательной услуги. 2. Реализация совместных планов развития детей (учитывающих образовательно-оздоровительный потенциал социума); отслеживание эффективности при реализации этих программ, внесение необходимых корректив. 3. Разработка специалистами ДОУ под научным руководством и утверждение индивидуальных программ раннего развития способностей дошкольников (как одаренных детей, так и детей, нуждающихся в коррекционной помощи). 4. Переход на блочное тематическое планирование, на использование в образовательном процессе современных технологий дошкольного образования. 5. Переход коррекционно-образовательной работы в учреждении на новый качественный уровень (построение системы индивидуальной и дифференцированной работы по профилактике нарушений развития у детей дошкольного возраста, расширения спектра платных дополнительных образовательных услуг в области коррекции речевых, физических нарушений в развитии, отклонений в становлении психических процессов). 6. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ДОУ, с учетом потенциала педагогов ДОУ и образовательно-оздоровительных возможностей социума. Предоставление услуг, как воспитанникам детского сада, так и неорганизованным детям. 7. Включение в практику работы новых форм дошкольного образования. Разработка программ для групп кратковременного пребывания. Реклама новой услуги ДОУ. 8. Разработка и реализация программы предшкольной подготовки воспитанников ДОУ, обеспечивающей успешную адаптацию выпускников детского сада к школьному обучению. Привлечение разработке программы специалистов общего образования. | 1. Комплексная экспертиза качественных изменений в системе дошкольного образования в учреждении. Внесение необходимых корректив в образовательную программу ДОУ. 2. Выявление и транслирование на разном уровне положительного педагогического опыта ДОУ в воспитании, развитии, детей раннего и дошкольного возраста, 3. Построение целостной системы дифференцированной и индивидуальной работы педагогов - специалистов с детьми с 1,5 лет до 7 лет (как воспитанниками ДОУ, так и неорганизованными) по развитию индивидуальных способностей в разных видах деятельности. 4. Анализ эффективности внедрения в учреждении новой системы планирования, внесение необходимых корректив в планы образовательной деятельности. 5. Анализ эффективности использования в образовательном процессе комплексной, научно обоснованной программы по профилактике и коррекции нарушений развития у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. Транслирование опыта ее реализации. 8. Анализ преемственности дошкольного и начального школьного образования, создание предпосылок для успешной адаптации выпускников ДОУ к обучению в школе. |
Блок «Лучики здоровья» | 1. Мониторинг качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения. 2. Создание условий для оптимизации деятельности Центра Здоровья в детском саду, совершенствования программы Здоровья. 3. Создание условий для осуществления в детском саду работы по профилактике социально-обусловленных заболеваний, пропаганде здорового образа жизни среди населения микрорайона. 4. Совершенствование системы мониторинга качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения. 5. Подготовка пакета материалов к лицензированию деятельности медицинского кабинета. | 1. Совершенствование структуры и внедрение в практику работы индивидуальных маршрутов здоровья, дифференцированных программ поддержания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста. 2. Организация распространения положительного опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения и семей воспитанников в процессе работы консультационного центра детского сада. 3. Разработка и реализация комплексной программы профилактики возникновения у воспитанников вредных привычек, формирования у них культуры здоровья. Организация межведомственного взаимодействия в этом направлении. 4. Разработка совместных планов работы с учреждениями здравоохранения. 5. Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости сотрудников ДОУ. | 1. Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ. 2. Транслирование опыта работы дошкольного учреждения в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья через систематический выпуск буклетов и информационных листовок и распространение их среди заинтересованного населения. 3. Мониторинг эффективности работы ДОУ по профилактике социально-обусловленных заболеваний и асоциального поведения среди выпускников ДОУ, целесообразности работы по профилактике ценностей здорового образа жизни среди населения микрорайона. 4. Разработка и реализация проектов здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности. |
Блок «Управление» | 1. Создание условий для перехода дошкольного образовательного учреждения к новому статусу (подготовка нормативно-правовой базы). 2. Оценка перспектив модернизации системы управления ДОУ (комплексный мониторинг). 3. Анализ актуального состояния и перспектив для совершенствования финансово-экономической модели учреждения (нормативно-правовые основы оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорской и благотворительной помощи, долевого участия предприятий в содержании). 4. Делегирование управленческих полномочий сотрудникам ДОУ, общественности, создание условий для перехода на матричную модель управления учреждением. 5. Создание условий для расширения возможностей использования ИКТ в процессе управления детским садом и в повышении качества образовательного процесса. | 1. Осуществление перехода и стабильное функционирование детского сада в статусе автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения (подготовка нормативно-правового обеспечения; отработка механизмов деятельности учреждения, совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности ДОУ). 2. Расширение общественного участия в управлении учреждением, отработка механизма деятельности Управляющего совета ДОУ, как независимого юридического лица. 3. Переход детского сада на самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность. 4. Организация и включение в структуру управления ДОУ мобильных объединений педагогов учреждения, родителей воспитанников, представителей учреждений власти, образования, здравоохранения, культуры и спорта, а также заинтересованного населения микрорайона. | 1. Успешное прохождение учреждением процедуры аккредитации и лицензирования образовательной деятельности. 2. Обобщение опыта управления учреждением в проектном режиме, в новом статусе. 3. Оценка эффективности деятельности Управляющего совета ДОУ. 4. Обобщение опыта работы мобильных объединений. 5. Анализ роста инвестиционной привлекательности детского сада. |
Блок «Кадровый потенциал» | 1.Мониторинг актуального состояния кадровой обстановки в учреждении. 2. Разработка комплексного плана по повышению профессиональной компетентности медико-педагогического и обслуживающего персонала ДОУ. 3. Разработка стратегии повышения привлекательности учреждения для молодых специалистов. 4. Пересмотр содержания Правил внутреннего трудового распорядка, Коллективного договора; Положения о педагогическом совете; Положения о методическом совете; Положения об общем собрании трудового коллектива. 5. Создание условий для составления портфолио каждого педагога образовательного учреждения, как формы обобщения опыта педагогической деятельности. | 1. Реализация плана мотивирования и стимулирования инновационной деятельности и проектной культуры педагогов, профилактики профессионального выгорания, стремления к повышению своей квалификации. 2. Организация работы мобильных объединений педагогов, родителей, представителей социума с целью решения актуальных вопросов организации образовательного процесса в ДОУ. 3. Организация межведомственного взаимодействия, создание системы социального партнерства с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта поселка. 4. Обеспечение научного сопровождения образовательного, оздоровительного и коррекционного процессов в рамках осуществления исследовательской и проектной деятельности педагогов. 5. Осуществление комплекса социально-направленных мероприятий с целью создания положительной мотивации труда у сотрудников (рациональная организация труда; соблюдение социальных гарантий; отработка механизмов стимулирования труда работников образовательного учреждения в условиях новой системы оплаты труда, привлечение к работе в учреждении молодых специалистов). 6. Реализация долгосрочной программы курсовой подготовки персонала дошкольного учреждения. | 1. Определении перспективных направлений деятельности ДОУ по повышению профессионального уровня сотрудников ДОУ. 2. Транслирование опыта работы учреждения по привлечению к работе молодых специалистов. 4. Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях через конкурсы профессионального мастерства, участие в конференциях, публикации в СМИ, проектную деятельность и т.д. 5. Анализ эффективности мероприятий, направленных на социальную защищенность работников учреждения. |
Блок «Мать и дитя» | 1. Оценка актуального состояния работы с родителями воспитанников и с заинтересованным населением (родители, имеющие детей дошкольного возраста, представители учреждений образования и здравоохранения). 2. Создание условий для совершенствования системы взаимодействия с родителями (совершенствование нормативно-правовой базы, заключение договоров межведомственного взаимодействия, разработка совместных планов). | 1. Разработка и реализация программы (с учетом образовательно-оздоровительного потенциала социума) дифференцированной работы с семьями воспитанников и родителями, с детьми раннего и дошкольного возраста: - подпрограмма по профилактике социально-обусловленных заболеваний, предупреждению асоциального поведения; - подпрограмма повышения престижа детского сада среди заинтересованного населения при помощи досуговой деятельности «Всей семьей в детский сад»; 2. Совершенствование и реализация программы «Растишка» (работа адаптационной группы). 3. Разработка и реализация совместных с родителями проектов. 4. Повышение престижа ДОУ среди заинтересованного населения через налаживание связей со СМИ (публикации, репортажи), полиграфическими организациями (буклеты, листовки), сетью Интернет (создание сайта ДОУ), портфолизации воспитанников ДОУ и учреждения в целом. | 1. Мониторинг престижности дошкольного образовательного учреждения среди родителей с детьми раннего и дошкольного возраста. 2. Анализ реализации подпрограмм блока «Мать и дитя», транслирование положительного опыта семейного воспитания и опыта взаимодействия с родителями на разном уровне. 3. Поддерживание положительного имиджа детского сада, обеспечение возможности для транслирования передового педагогического опыта сотрудников ДОУ в области дошкольного образования. |
Блок «Безопасность и качество» | 1. Создание системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, включающей ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. | 1. Приведение в соответствие с требованиями СанПиН и СНиП территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения. 2. Работы по обновлению предметно-развивающей среды и материально-технической базы детского сада за счет многоканальных источников финансирования. | 1. Анализ эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий; |
План действий по реализации программы развития.
Блоки реализации | Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Сроки | Финансовое обеспечение | Ответ- ствен- ные | ||
2013– 2014-Организационно-подготовительный этап | 2014-2015 Коррекционно-развивающий этап | 2016 Аналитическо-информационный этап | |||||
Блок «Малыш» | 1. Разработка программы мониторинга качества образовательного процесса в ДОУ. Подготовка нормативно-правового и методико-диагностического обеспечения мониторингового исследования. | Программа комплексного мониторингового исследования | с 09.2013г. – по 10.2013г.- | - | воспитатель | ||
2. Комплексная оценка актуального состояния образовательного процесса в ДОУ, экспертиза качества образовательного процесса в ДОУ. | Проблемно-ориентированный анализ качества образовательной услуги | 10.2013г. | 11.2016 – 12.2016г. | - | воспитатель, | ||
3. разработка блоков «Связь с наукой», «Мониторинг качества образовательной услуги», «Межведомственное взаимодействие», «Предшкольное образование»; | Новый качественный уровень образовательной программы учреждения | 10.2013г. – 11.2013г. 11.2013-12.2013г. | 05.12-08.013, 05.12-08.12 | 05.2016-08.2016г. 05.2016-08.2016 | - - | воспитатель, | |
4. Мониторинг потребности заинтересованного населения в новых формах дошкольного образования (анкетирование, опрос) | Статистические данные | 01.2013-02.2013г. | 01.2012., 01.2013 | 01.2016 | Старший воспитатель, педагоги - специалисты | ||
5. Разработка и реализация комплексной программы внедрения в практику работы учреждения новых форм дошкольного образования: - подготовка нормативно-правовой базы (внесение изменений в Устав, разработка программ, форм финансовой отчетности, договоров, получение дополнения к лицензии на данный вид образовательных услуг); - проведение диагностики эффективности работы новых форм дошкольного образования, внесение необходимых корректив в документацию. | Стабильное функционирование в ДОУ 3 форм групп кратковременного пребывания. | 01.2013г. - 08.2013г. 01.2013г. - 08.2013г. | 01.09. – 12.2012г. | Зав. д/с Старший воспитатель. | |||
7. Совершенствование системы оказания дополнительных образовательных услуг в ДОУ: - Приведение в соответствие с современными требованиями программ дополнительного образования, внесение необходимых корректив; - Заключение договоров о сотрудничестве и разработка совместных планов с учреждениями здравоохранения, образования, культуры и спорта. | Стабильно функционирующая система дополнительного образования (на бесплатной) для воспитанников ДОУ и неорганизованных детей. | 05.2013г.-09.2013г. 10.2013г. | - 10.2012, | 05.2016г. 10.2016г. | - | воспитатель | |
8. Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ: - оборудование групповых помещений и кабинетов специалистов развивающими пособиями, сюжетными игрушками, играми, развивающей направленности; - пополнение программно-методического, методико-дидактического и диагностического сопровождения образовательной программы, реализуемой в ДОУ. | ПРС, соответствующая требованиям СанПиН и программы, реализуемой в ДОУ, возрастным особенностям детей | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | Зав. д/с (Управляющий) совет | ||
9. Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах использования в практике работы современных технологий дошкольного образования: - курсовая подготовка; - участие в работе объединений педагогов разного уровня; - транслирование опыта работы через участие в конкурсах профессионального мастерства, в научно-практических конференциях, публикацию в СМИ, проектную деятельность. | Высокий профессиональный уровень педагогического коллектива, готовность к работе в инновационном режиме | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | . | Зав. д/с | |
10. Информатизация образовательного процесса в ДОУ: - обновление компьютерной техники (мультимедийного оборудования); - включение в образовательный процесс ЦОР; - подключение к сети Интернет. | Активное использование ЦОР в рамках образовательного процесса | В течение отчетного периода 06.2013 | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | Бюджет, | Зав. д/с,.. | |
11. Повышение качества образовательного процесса посредством научного руководства: - оценка способности педагогов учреждения к опытно-экспериментальной деятельности;; - разработка педагогами ДОУ под научным руководством инновационных программ развития детей раннего и дошкольного возраста; | Стабильная и результативная работа образовательного процесса посредством научного руководства | 05.2013г. | 01.2014г. | В течение отчетного периода | Бюджет,. | Зав. д/с, воспитатель, | |
12. Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса: - разработка и внедрение в практику работы индивидуальных маршрутов развития и здоровья; - совершенствование дифференцированных планов поддержания и укрепления здоровья дошкольников; - портфолизация воспитанников ДОУ; | Постепенный переход на личностно-ориентированную модель образовательного процесса, направленную на развитие индивидуальных способностей ребенка | - | воспитатель, | ||||
09.2013-09.2014г. 01.2013г. | С 01.2014г. . | ||||||
Блок «Здоровое поколение» | 1. Разработка программы мониторинга качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ. | Программа комплексного мониторингового исследования | с 01.2013г. – по 02.2014г.- | - | - | - | воспитатель,, мед. работник |
2. Комплексная оценка состояния физкультурно-оздоровительной работы ДОУ. | Проблемно-ориентированный анализ качества образовательной услуги | 02.2013г. | - | 11.2016. – 12.2016г. | - | Мед. работник | |
3. Совершенствование структуры и внедрение в практику программы Здоровье: - индивидуализация и дифференциация здоровьесберегающей деятельности ДОУ; - совершенствование системы мониторинга качества здоровьесберегающей деятельности ДОУ | Программа Здоровье ДОУ, снижение уровня детской заболеваемости | 05.2013-08.2013г. | 09.2014-12.2015г. | 2016г. | - | Зав. д/с Мед.работник | |
4. Выявление, обобщение и транслирование опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности дошкольного учреждения и родителей воспитанников: - выпуск информационных буклетов, листовок - публикации в Интернете - участие в конференциях, конкурсах профессионального мастерства. | Транслирование передового опыта поддержания и укрепления здоровья в дошкольном учреждении и семье | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | - | Зав. д/с | |
5. Подготовка материалов к лицензированию деятельности медицинского кабинета ДОУ | Лицензия на право оказания медицинских услуг | - | 2014г. | - | Бюджет | Зав. д/с Мед. персонал | |
6. Организация работы по профилактике роста заболеваемости и укреплению здоровья сотрудников учреждения: - санаторно-курортное лечение; - работа групп здоровья; - материальное стимулирование работы без больничного листа. | Снижение объема пропусков работы по болезни сотрудниками ДОУ | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | Зав. д/с | ||
Блок «Управление» | 1. Разработка программы и мониторинг эффективности функционирования управляющей системы ДОУ | Программа Мониторинга и статистические данные | 02.2013г. | 02.2014. | 2016. | - | Зав. д/с |
2. Расширение участия государственно-общественных форм в управлении учреждением: - создание условий для функционирования в ДОУ Управляющего совета (нормативно-правовая база, отчетная документация); - участие в разработке и реализации социально-культурных и педагогических проектов; | Эффективно действующая, стабильная матричная система управления учреждением | 01.2013г. В течение отчетного периода В течение отчетного периода | 01.2014 – 04.2015г. В течение отчетного периода 01.2014- 02.2015г. В течение отчетного периода | В течение отчетного периода В течение отчетного периода 10.2016г. | - | Зав. д/с | |
3.- повышение качества образовательного процесса; приведение его в соответствие требованиям стандарта дошкольного образования и образовательной программы, реализуемой в ДОУ;; - лицензирование деятельности мед. кабинета; - приведение в соответствие требованиям СанПиН и СНиП ресурсного обеспечения ДОУ (выполнение предписаний надзирающих органов, своевременная замена изношенного инвентаря и оборудования, соблюдение санитарно-гигиенического, санитарно-эпидемиалогического режимов и режима дня детского сада); - мероприятия по повышению уровня профессиональной компетентности сотрудников ДОУ; - совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности Д/с (локальные акты). | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | бюджет,. | Зав. д/с | ||
4. Реализация административных проектов, направленных на модернизацию управляющей системы ДОУ | Проектный режим управления детским садом | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | - | Зав. д/с, старший воспитатель | |
5. Разработка Портфолио ДОУ. | Портфолио. | С 01.2009г. | - | Зав. д/с | |||
1. Разработка программы и мониторинг актуального состояния кадровой обстановки в ДОУ. | Программа мониторинга, статист. | 01.2013г. – 02.2013г. | 08.2012г. | 08.2016г. | - | Зав. д/с | |
2. Разработка стратегии повышения привлекательности ДОУ для квалифицированных кадров, - комплекс мероприятий по привлечению к работе в ДОУ молодых специалистов (тренинги коммуникативного взаимодействия в коллективе, внедрение института наставничества); - комплекс мероприятий по стимулированию педагогического труда работников учреждения (создание оптимальных условий для самореализации через конкурсы проф. мастерства, проектную деятельность, обеспечение возможности дальнейшего обучения, возможности повышения квалификации, аттестации на более высокую кв. категорию, материальное стимулирование); - комплекс социально-ориентированных мероприятий (материальное стимулирование, обеспечение возможности транслировать передовой опыт, создание безопасных условий труда); - комплекс мероприятий по поддержанию кадров с большим трудовым стажем (мероприятия по профилактике профессионального выгорания, внедрение института наставничества, обеспечение возможности транслировать передовой опыт, обучение новым технологиям образования). | 100% укомплектованность кадрами | В течение отчетного периода | . В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | бюджет | Зав д/с воспитатель | |
Блок «Кадровый потенци» | 3. Организация работы по повышению профессиональной компетентности сотрудников ДОУ: - разработка программы повышения уровня профессионального мастерства; - систематическая курсовая подготовка сотрудников учреждения; - повышение правовой культуры сотрудников учреждения в рамках деятельности нормативно-правового лектория - мониторинг эффективности мероприятий по повышению профессиональной компетентности сотрудников ДОУ. | Высококвалифицированный, стабильно работающий коллектив | В течение отчетного периода . | В течение отчетного периода . | В течение отчетного периода | - | Зав. Д/с воспитатель, |
4. Мероприятия по аттестации педагогического персонала: - изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих процедуру аттестации педагогических и руководящих работников в Пермском крае, приведении в соответствие с современными требованиями нормативных актов ДОУ; - портфолизация педагогического персонала; - систематизация банка передового педагогического опыта разного уровня; | Повышение квалификационной категории 100% педагогического персонала учреждения. | 2013г. | 2014-2015г. . | 2016г. | - | Зав. д/с воспитатель, | |
5. Совершенствование и утверждение в новой редакции локальных актов учреждения, касающихся деятельности сотрудников (Правила внутреннего трудового распорядка, ИОТ, должностные инструкции, Коллективный договор, положения). | Нормативные документы. | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | - | Зав. д/с | |
6. Определение перспектив деятельности ДОУ по повышению уровня профессионализма сотрудников. | 09.2016-12.2016г. | - | Зав. д/с | ||||
1. Разработка программы и мониторинг актуального состояния работы с родителями воспитанников и с заинтересованным населением (родители, имеющие детей дошкольного возраста, представители учреждений образования и здравоохранения). | Программа мониторинга и статистические данные | . | 11.2016г. | - | Зав. д/с | ||
2. Мониторинг степени удовлетворенности заинтересованного населения качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ и повышение престижа дошкольного учреждения среди потенциальных потребителей образовательных услуг: - анкетирование - выпуск рекламных буклетов и информационных листовок; - организация дней открытых дверей; - трансляция передового опыта ДОУ через сеть Интернет. | Высокая потребность в местах в ДОУ | 05.2013г. В течение отчетного периода | 05.2014г. В течение отчетного периода | 05..2016г. В течение отчетного периода | пожертвования | Зав. д/с Педагогический коллектив | |
3. Организация межведомственного взаимодействия с целью повышения качества работы с родителями: -приведение в соответствие нормативно-правовой базы; - заключение договоров о сотрудничестве; , детская поликлиника, - мониторинг эффективности межведомственного взаимодействия, степени удовлетворенности качеством работы родителями детей раннего и дошкольного возраста. | Эффективно функционирующая система повышения педагогической и валеологической компетентности взрослого населения микрорайона с учетом образовательно-оздоровительного потенциала социума | 09.2013г. | 09.2014г. | 09.2016г. | - | Старший воспитатель, Упр. совет | |
Блок «Мать и дитя» | 4. Индивидуализация и дифференциация работы с семьями: - подготовка нормативно-правового и методико-дидактического обеспечения; - разработка и реализация комплексного плана повышения педагогической и валеологической культуры разных категорий родителей воспитанников ДОУ; - разработка и реализация плана привлечения к мероприятиям детского сада родителей неорганизованных детей раннего и дошкольного возраста; - разработка и реализация программы по профилактике социально-обусловленных заболеваний и асоциального поведения, формированию культуры здоровья у заинтересованного взрослого и детского населения поселка. | Дифференцированные планы и программы с разными категориями взрослого населения | . | С 01.2015г. | - | Зав. д/с воспитатель, | |
5. Транслирование передового опыта семейного воспитания: - организация родительских конференций и круглых столов; - проектная деятельность; - публикации. | Банк передового опыта семейного воспитания | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | - | Зав. д/с Упр. совет | |
1. Составление программы по обеспечению безопасности образовательного процесса (нормативно-правовые основы, условия для стабильного функционирования, мониторинг). | программа | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | - | Зав. д/с
| |
2. Разработка программы антитеррористической защищенности объекта. | программа | 01.2013г. | - | Зав. д/с | |||
3. Составление технического паспорта дошкольного учреждения. | технический паспорт | 10.2003г. | |||||
Блок «Безопасность и качество» | 5. Совершенствование МТБ и ПРС ДОУ (своевременная замена изношенного оборудования). | ресурсное обеспечение соответствующее требованиям СанПиН | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | бюджет, спонсорские поступления | Зав. д/с |
комплексная программа по охране труда | 03.2012г. | - | Зав. д/с | ||||
6. Ремонт здания и сооружений | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | В течение отчетного периода | - | Зав. д/с | ||
7. Разработка и реализация комплексной программы по охране труда сотрудников ДОУ | комплексная программа по охране территории детского сада | - | Зав. д/с | ||||
8. Осуществление программы производственного контроля. | |||||||
9. Разработка комплексного плана по охране территории детского сада. | |||||||