ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

Томашевская Ольга Александровна

 

Эвристическая олимпиада как форма обучения возникла в системе эвристического типа образования. Цель олимпиады: выявление педагогически одарённых студентов и создание условий для раскрытия  их профессионального-личностного и творческого потенциала, самореализации и развития профессиональной компетентности. В нашем колледже проведение эвристической олимпиады стало традиционным внеурочным мероприятием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_evristicheskoy_olimpiady.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для эвристической олимпиады

Примерные ориентиры оценивания: 
9-10 баллов - за отличный результат (таких оценок обычно не более 5-10% от общего числа).
7-8 баллов - за наличие оригинальности, "изюминки", удачной формы или самобытного содержания.
5-6 баллов - за добросоветное исполнение, не имеющее "всплесков".
3-4 балла - кое-что сделано, но недостатки существенные.
1-2 балла - отмечен факт наличия работы или деятельности.
0 баллов – параметр или работа отсутствует.

1. Номинация "ПОЗНАЙ СЕБЯ"

На фронтоне древнегреческого храма в Дельфах написано: "Познай самого себя". Как ты думаешь, что означает эта надпись?

2. Номинация "СИМВОЛ"

Теперь выполни философское задание, требующее смекалки. Придумай свой символ ПЕДАГОГИКИ ИЛИ ПСИХОЛОГИИ и изобрази. Поясни свой символ.

3. Номинация «Ассоциации»

УРОК – КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ… «Откуда пошло это известное и не совсем вразумительное слово – урок? Слышится в нём что-то и от судьбы (рок), и от дремучего леса (урочище), и от урчания зверя. Ассоциации не из приятных… Происхождение слова заставляет задуматься: «урок» ведёт своё начало от древнерусских «урекать», «урочить» - испортить, навредить, изуродовать, наводить сглаз. Отсюда же и «уроки» - это болезни, в особенности детские» (С.В. Кульневич). В Древней Руси урок - это норма сбора дани.

Придумайте такую замену слову «урок», которая бы более позитивно и более точно отражала бы заложенное в ней понятие, и разъясните свой термин и его этимологию.

(Например: У-умение Р- развивать, О-образовательную, К- креативность. Успех деятельности зависит и от степени проявления креативности. Надо учить развивать в себе нестандартные способы решения поставленных задач. Такой урок конечно покажется ребенку не скучным и нудным, а интригующим, развивающим, а самое главное, на мой взгляд, вызывающем желание снова попробовать свои силы).

4. Номинация " ФИЛОСОФ "

 Психолог Эллис выявил 12 представлений, бытующих в западной культуре, весьма распространенных и все же крайне нелепых, сбивающих с толку. Выскажите свое понимание некоторых из них и предположите, с каким из психологических особенностей человека они помогают бороться.

• Все должны меня любить и одобрять все, что я делаю.

• Человек должен быть прекрасным и добиваться успеха в любой области, быть безупречным во всех отношениях.

• Определенные поступки ошибочны, и тот, кто их совершает, должен строго наказываться • Ужасно, когда что-то получается не так, как хочется.

• Человек расстраивается в результате внешних событий и обстоятельств, на которые он не в силах повлиять.

• Возможная неприятность обязывает к беспокойству, и пока опасность не пройдет, надо все время её ожидать.

 • Избегать жизненных трудностей и ответственности проще, чем брать их на себя и справляться с ними.

• Нужен кто-то сильнее, на кого можно положиться.

• То что влияло на нас в прошлом, определяет наше поведение в настоящее время, и влияние прошлого невозможно преодолеть.

 • Для нас жизненно важно то, что делают другие. Надо приложить все усилия, чтобы они изменились в нужном направлении.

• Каждая проблема имеет единственно правильное решение. Как ужасно, если его не удается найти.

• Контролировать свои эмоции невозможно- мы их жертвы. Ничего нельзя поделать со своими чувствами.

5. Номинация " ОТВЕТ АВТОРУ "

Вопрос о том, куда следует отнести педагогику, к разряду наук или к искусствам, время от времени возобновляется. К.Д. Ушинский  в предисловии к сочинению "Человек как предмет воспитания"  решил его так же, как и французские педагоги, что педагогика есть искусство, а не наука.

Что такое педагогика: наука или искусство? Обоснуйте ответ.