Технологическая карта урока "Морфологический разбор имени существительного" 5 класс
Образец технологической карты урока с предполагаемыми УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnolog._karta_no_1.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Технология проведения Игровая технология | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: организация учебной деятельности, стимуляция интереса к теме урока. | Отгадывают загадку; Записывают число; Оставляют пустую строчку для записи темы, Записывают под диктовку учителя словарный диктант, Проверяют вслух по цепочке словарный диктант. | Организует деятельность учащихся Уточняет тематические рамки. |
Игра: отгадай загадку; Словарный диктант «Оранжерея звездочета» (правописание корней –рос-, -раст-; о и ё в корнях слов после шипящих). Объяснить, какую букву вставили, на какое правило написание.
| Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач; Познавательные общеучебные: знаково-символическое моделирование. |
Технология развития критического мышления, ИКТ | ||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: обобщение ранее изученного то теме «Имя существительное», подготовка к восприятию нового материала. | Отвечают на вопросы, вписывают морфологические признаки существительного в кластер; Записывают тему урока. Определяют учебную задачу. | Учитель ставит новые задачи так, чтобы дети сами сформулировали тему урока и учебную задачу. | 1. Работа с понятиями, заполнение кластера: - Что объединяет все эти слова? - Что такое имя существительное? - Какими признаками обладает имя существительное? 2. Систематизировать все названные признаки (постоянные и непостоянные признаки). 3. Сформулировать и записать тему урока. 4. Ответить на вопросы учителя: - Что мы должны сегодня узнать? - Чему должны научиться? | Познавательные УУД: использование схемы-кластера для решения задачи, анализ информации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, формулировать и удерживать учебную задачу, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем |
Технология дебатов, ИКТ | ||||
III. Изучение нового (10 мин) Цели: получение новых знаний. |
Заполняют таблицу.
|
Учитель регулирует деятельность учащихся и ход урока, оказывает консультативную помощь учащимся. |
2. Из предложения выписать существительные и распределите их морфологические признаки по столбикам: постоянные и непостоянные признаки. Указать синтаксическую роль существительного в предложении.
3 Сравните свои ответы и правильные. - Кто справился с работой? - Кто ошибся? В чем? - Объясните, почему нужно было сделать по-другому?
4. Установление порядка морфологического разбора 5. Работа с учебником. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, слушать собеседника, вести диалог. Познавательные УУД: Обработка информации, использовать общие приемы решения задач, анализ информации, смысловое чтение. Регулятивные: знаково-символические УУД Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном
Познавательные УУД : смысловое чтение. |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: закрепить полученные теоретические знания на практике. | 1 Записывают предложение, разбирают синтаксически (один ученик проговаривает вслух) 2. Выполняют морфологический разбор существительного (1 желающий у доски) | Контролирует правильность выполнения задания | Физкультминутка 1. Произведите синтаксический разбор предложения: Большая Медведица – яркое созвездие на северном небе. 2. Выписать существительное « (на) небе» и разобрать морфологически. | Познавательные УУД: Обработка информации, использовать общие приемы решения задач, анализ информации. Коммуникативные УУД: построение монологического высказывания на лингвистическую тему. |
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: - проверить умение проводить морфологический разбор существительного. . | 1. Выполняют морфологический разбор существительного самостоятельно. 2. Проверяют. | Контролирует правильность выполнения задания | Морфологический разбор существительного. | Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Личностные УУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: целостно обобщить полученную информацию | Беседа с учителем. | Внимательно слушает высказывания учеников, помогает направить ход рефлексии к осознанию важности морфологического разбора для любой части речи. | Отвечают на вопрос учителя: 1. Поделитесь своими мыслями и чувствами по поводу изученной темы. 2. Как вы считаете, для чего нужно изучать морфологический разбор существительного? | Коммуникативные УУД: итоговый контроль по результату. Регулятивные УУД: ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем .Личностные УУД: мотивация учебной деятельности; самооценка на основе успешности учебной деятельности. |
Домашнее задание | Составить небольшой текст о звездах и сделать морфологический разбор 2-3 существительных. |