Тип ОУ | Специфика деятельности социального педагога (№ 2) |
Дошкольные образовательные учреждения
| - создание условия для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников детского сада;
- работа по организации эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
- Создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-педагогической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве;
| - проведение социальной диагностики семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними;
|
- посредничество между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.
|
|
Общеобразовательные учреждения
| - Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей);
- изучение психолого – медико-педагогических особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни;
- выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
- посредник между обучающимся (воспитанником, ребенком) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем;
- принятие мер по социальной защите и помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей);
- организация различных видов социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
- установление гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
- содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
- осуществление работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями;
- оформление сберегательных вкладов, использование ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- взаимодействие с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости;
- с благотворительными организациями в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
|
Образовательные учреждения
профессионального начального образования
| - Оказание помощи в трудоустройстве;
- помощи в жизнеустройстве;
- социальная диагностика и сбор статистических материалов о жизнеустройстве учащихся;
- оформление паспортов патронатного сопровождения выпускников школы;
- посещение предприятий по месту трудоустройства выпускников с целью изучения трудностей и проблем, и оказания социальной и психологической помощи;
- консультативно-разъяснительная работа с нанимателями и руководителями учреждений образования по месту трудоустройства и информирование выпускников по вопросам социальной адаптации к самостоятельной жизни;
- посещение семей выпускников с целью изучения трудностей и проблем в ней;
- определение направлений и форм
социальной и психолого-педагогической помощи учащимся;
- привлечение учащихся и студентов колледжей к участию в мероприятиях школы.
|
Специальные образовательные учреждения для детей с девиантным поведением
| - Осуществление связи с социальными службами и службами занятости, оказывают помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации;
- профилактика безнадзорности, бродяжничества детей и подростков с девиантным поведением;
- социально - педагогическая помощь детям, попавшим по вине родителей или в связи с экстремальной ситуацией в трудную жизненную ситуацию;
- формирование положительного опыта социального поведения и взаимодействия с окружающими людьми;
- выполнение попечительских функций по отношению к тем, кто остался без попечения родителей или без средств к существованию;
- социально - педагогическая поддержка, способствующая ликвидации кризисных состояний детей с девиантным поведением;
- обеспечение оптимальных условий в получении образования;
- обеспечение возможности нормального развития;
- забота о дальнейшем профессиональном и бытовом устройстве.
|
Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | - Определение статуса ребёнка;
- анализ сведений о состоянии физического и психического здоровья, условиях жизни ребёнка до поступления в ОУ, о родителях ребёнка;
- наблюдение за успеваемостью ребёнка;
- оказание помощи в обучении воспитанника;
- изучение детского коллектива в целом;
- составление индивидуальной программы воспитанника;
- адаптация, реабилитация, интеграция ребёнка;
- решение проблем профессионального самоопределения выпускников;
- помощь в освоении социальных ролей в обществе;
- ознакомление со структурой и функциями семьи;
- формирование адаптивных механизмов, позволяющих приспособиться к жизни после выхода из ОУ;
- представление интересов ребёнка в правозащитных и административных органах.
|
|
|