Специфика деятельности социального педагога в образовательных учреждениях

Рогачева Ольга Сергеевна

Данная  методическая информация будет полезной и актуальной как для практикующих социальных педагогов,  студентов, обучающих по данному направлению, родителей так и для других участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablichka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип ОУ

Специфика деятельности социального педагога (№ 2)


Дошкольные образовательные учреждения

  •  создание условия для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников детского сада;
  • работа по организации эффективного    взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.


  • Создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-педагогической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве;

  •   проведение социальной диагностики семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними;
  •    посредничество между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.



Общеобразовательные учреждения

  •  Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей);
  •  изучение психолого – медико-педагогических особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни;
  •  выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
  •   посредник между обучающимся (воспитанником, ребенком) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  •  определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем;
  •  принятие мер по социальной защите и помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей);
  •  организация различных видов социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
  •  установление гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
  • содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
  • осуществление работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями;
  • оформление сберегательных вкладов, использование ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • взаимодействие с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости;
  •  с благотворительными организациями  в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.



Образовательные учреждения

профессионального начального образования

  • Оказание помощи в трудоустройстве;
  • помощи в жизнеустройстве;
  • социальная диагностика и сбор статистических материалов о жизнеустройстве учащихся;
  • оформление паспортов патронатного сопровождения выпускников школы;
  •  посещение предприятий по месту трудоустройства выпускников с целью изучения трудностей и проблем, и оказания социальной и психологической помощи;
  • консультативно-разъяснительная работа с нанимателями и руководителями учреждений образования по месту трудоустройства и информирование выпускников по вопросам социальной адаптации к самостоятельной жизни;
  • посещение семей выпускников с целью изучения трудностей и проблем в ней;
  •  определение направлений и форм

социальной и психолого-педагогической помощи учащимся;

  • привлечение учащихся и студентов колледжей к участию в мероприятиях школы.


Специальные образовательные учреждения для детей с девиантным поведением

  •   Осуществление связи с социальными службами и службами занятости, оказывают помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации;
  • профилактика безнадзорности, бродяжничества  детей и подростков с девиантным поведением;
  • социально - педагогическая помощь детям, попавшим по вине родителей или в связи с экстремальной ситуацией в трудную жизненную ситуацию;
  • формирование положительного опыта социального поведения и взаимодействия с окружающими людьми;
  • выполнение попечительских функций по отношению к тем, кто остался без попечения родителей или  без средств  к существованию;
  • социально - педагогическая поддержка, способствующая ликвидации кризисных состояний детей  с девиантным поведением;
  • обеспечение оптимальных условий в получении образования;
  •  обеспечение возможности нормального развития;
  • забота о дальнейшем профессиональном и бытовом устройстве.


Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  •  Определение статуса ребёнка;
  • анализ сведений о состоянии физического и психического здоровья, условиях жизни ребёнка до поступления  в  ОУ,  о родителях ребёнка;
  • наблюдение за  успеваемостью ребёнка;
  • оказание помощи в обучении воспитанника;
  • изучение детского коллектива в целом;
  •  составление индивидуальной программы воспитанника;
  • адаптация, реабилитация, интеграция ребёнка;
  •  решение проблем профессионального самоопределения выпускников;
  • помощь в освоении социальных ролей в обществе;
  • ознакомление со структурой и функциями семьи;
  • формирование адаптивных механизмов, позволяющих приспособиться к жизни после выхода из ОУ;
  • представление интересов ребёнка в правозащитных и административных органах.