методическая разработка занятия на тему: "Давай познакомимся!"
Cоздание эмоционально - приятной атмосферы в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ''Давайте познакомимся!''
Программное содержание:
Cоздать эмоционально приятную атмосферу в группе.
Развивать навыки позитивного социального поведения.
Обращение внимания детей на тактильные, кинестические ощущения; развитие способности детей концентрироваться на них, различать их, обозначать словами.
Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения.
Материал: магнитофон с записью спокойной музыки. Клубок ниток.
Ход занятия:
1. Педагог-психолог сообщает, что рад видеть всех детей, говорит о том, что они будут заниматься для того, чтобы стать умными, смелыми, добрыми.
Приветствие «Волшебный клубочек».
Дети сидят по кругу. Педагог-психолог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до взрослого.
Упражнение «Друг к дружке» (см. Фопель К. Как научить детей сотрудничать)
Психолог: Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.
Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями- внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п.
Психолог стимулирует творчество учащихся в придумывании необычных приветствий.
4. Игра ''Давайте познакомимся!''
Цель: сближение детей и взрослых, четкое произношение своего имени и фамилии. Мяч передается по кругу, дети называют свое имя.
5. Игра «Весёлые человечки»
Цель: развитие произвольных движений и самоконтроля.
Человечки в доме жили,
Меж собой они дружили.
Звали их совсем чудно –
Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо.
(Хлопают в ладоши.)
Удивлялись человечки:
- Хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо!
(Пожимают плечами.)
Им собака шла навстречу
И дышала глубоко.
Засмеялись человечки:
- Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи.
(Исполняют «пружинку».)
Ты похожа на овечку. Прочитать тебе стихи?
Разобиделась собака и ушами затрясла.
Потряхивают головой.
Человечки же хохочут:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
(Потопывают ногами).
6. Игра «Замри!»
Процедура игры. Играет весёлая и подвижная музыка. Дети прыгают и свободно двигаются в такт музыке. Внезапно музыка обрывается, дети замирают в тех позах, в которых их застал музыкальный перерыв. Затем, через 1- 1,5 мин. музыка вновь возникает, и дети продолжают движение и т.п.
7. Рефлексия. Какие чувства испытывал ты? С кем тебе было приятно общаться?
8. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет.
До свидания!