Открытый урок английского языка
ТТема открытого урока:"Традиционные десерты, фрукты, ягоды"
ГМатериал содержит грамматику: глагол shall в модальном значении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_traditsii._deserty_fruktf_yagody.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Тема: Традиционные десерты, фрукты, ягоды.
Грамматика: глагол shall в модальном значении.
Цели урока
- Образовательная – расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры общения и речи, усвоение новой лексики и грамматики.
- Воспитательная – формирование уважительного отношения к традициям своей страны и других стран и народов, доброжелательное отношение друг к другу.
- Практическая – усвоение и использование полученных знаний в процессе общения друг с другом.
Задачи урока
- Осуществить поставленные цели, используя различные методы и приемы:
- смену видов учебной деятельности и разнообразие их для поддержания интереса к изучаемой теме,
- варьирование формы общения,
- создание обстановки доброжелательности и устойчивого внимания в течение всего урока,
- использование интересных текстов для чтения и наглядного материала, а также аудиозаписи
2. Расширение представления о своей будущей профессии
3. Развитие языковой активности учащихся.
Форма проведения урока: комбинированный.
Продолжительность: 2 часа
Группа № 123 «Повар, кондитер», I курс НПО
Методическое обеспечение урока: раздаточный материал, тексты для чтения и перевода, карточки с заданиями.
Наглядный материал: репродукции картин
Технические средства: аудиозапись
Использованная литература:
- Ю. Галицинский, Spoken English Пособие по разговорной речи. – СПб КАРО, 2006
- Журнал «Speak Out» № 4(68) 2008, с. 23, илл
- И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева Английский язык, IV М. Просвещение, 1995, с. 26 № 6
План урока
№ п/п | Этапы урока | Время, минуты | Примечание |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Организационный момент Актуализация темы урока Проверка знания повелительного наклонения Объяснение грамматического материала Введение лексики по теме Практическая работа по закреплению грамматики и активизации лексического материала Работа с текстом Диалог по теме Аудирование Домашнее задание Подведение итогов. Оценка знаний | 2 3 3 10 15 20 12 12 2 1 | |
Итого: | 80 |
Ход урока
Урок начинается с приветствия и отметки в классном журнале отсутствующих. Затем студенты записывают в тетрадь число и тему урока.
The 31st of May.
Topic: Traditional Desserts, Fruit, Berries
Grammar: The Verb shall in Modal Meaning
Дается задание: прочитать и перевести название темы и вспомнить слова, означающие порядок подачи блюд.
-Please, read and translate the title of the topic and remember the words: «закуска», «первое блюдо», «второе», and learn the new word-dessert
Затем проводится фронтальный опрос в целях проверки усвоения материала предыдущих занятий и логического перехода к новой грамматической теме. студенты должны объяснить что обозначает повелительное наклонение и как образуются его формы. Студенты отвечают, приводят примеры, затем устно переводят следующие предложения.
Now translate from Russian into English pleas:
- Накройте на стол, пожалуйста.
- Налей воду в чайник.
- Купите хлеба, пожалуйста.
- Помогите ей вымыть посуду.
- Не покупай рыбу сегодня.
- Не пейте слишком горячее молоко.
- Не забудь нарезать хлеба.
Слова и словосочетание, относящиеся к этой же тематики, активизируются на следующем этапе урока при усвоении нового грамматического материала – употребление shall в модальном значении. Студенты записывают в тетрадь следующее: Чтобы задать вопрос с целью получения указания или распоряжения сделать что-либо, нужно начать вопрос словом «shall» .
Мне принести воды?
Shall I bring any water?
Им приготовить обед?
Shall they cook dinner?
Когда ему прийти?
When shall he come?
Схема такого предложения:
Shall + субъективное местоимение + глагол + …? 1-го, 3-го лица или существительное в словарной Форме Вопросительное слово (when, where и другие) ставятся перед shall. |
Далее студентам предлагается практическая работа по переводу ряда предложений с русского на английский язык. Одновременно с активизацией нового материала закрепляются знания по употреблению неопределенного местоимения and.
- Please, translate some sentences from Russian into English:
Example: Мне накрыть на стол?
Shall I lay the table?
- Нам помочь вам?
- Мне налить воды в чайник?
- Ему купить хлеба?
- Где им встретить вас?
- Мне приготовить салат?
- Ей очистить бананы?
- Им вымыть посуду?
- Когда мне нарезать лимоны?
Следующий этап урока – работа по введенной новой и закреплению ранее изученной лексики. На доске даны слова с переводом, расположенные в три колонки – фрукты, ягоды, десерты .
Даются слова – определения
ripe - спелый
juice- сочный
sweet- сладкий
sweet-smelling-душистый
sour-кислый
Студенты читают слова, записывают новые слова, и сразу же используют их для перевода следующих предложений:
- На столе несколько яблок.
- Эти груши спелые.
- Бывают красные, синие и желтые сливы.
- Эти персики сладкие и сочные.
- Вы любите абрикосы?
- Я люблю чай с лимоном?
- Мне выжать сок из апельсина?
- Купите спелые гроздья винограда.
- Ананасы не могут расти в холодных странах.
- Мы обычно покупаем арбузы летом.
- Эта дыня очень сладкая.
- У нас клубника с молоком на ужин.
- Варенье из земляники очень душистое.
Далее студентам предлагается составить и разыграть короткие диалоги по теме, используя вопросы и фразы. (Раздаются карточки)
Questions:
What would you like for dessert?
What is there for …?
What do we have for…?
Shall I cook … for …?
What do you prefer for …?
Which do you prefer – tea or coffee for …?
What kind of … do you …?
What do you want for …?
What do you usually like foe…?
What can you cook for …?
Answers:
I’d like … for …?
I prefer … for …?
I can cook … for?
I like … because …?
- Not let’s read and translate an interesting story about ice-cream. You will know many interesting facts about is.
Студенты читают и переводят текст. «A Few Facts About Ice-cream» (Speak Out, № 4 (68), 2008, p 23 ill), из которого узнают некоторые интересные сведения об истории создания мороженого, его многообразия и отвечают на вопросы.
- Answer the questions, please:
When did the first ice-cram appeare?
Why did the king Charles I pay his cook 500 pounds a year?
Ice-cream can be black, can’t it?
What’s your favourite ice-crème?
Do you believe that your favourite ice-crème can say a lot about your character?
Read about it.
Студенты читают (Speak Out. № 4 (68) р. 23) и высказывают свое согласие или не согласие с данными утверждениями: I agree/I don’t agree, to these statements.
В качестве иллюстративного материала к теме и с целью расширения кругозора учащихся на следующем этапе урока демонстрируются репродукции картин выдающихся живописцев прошлого: «Шоколадница» Лиотара, «Фрукты и бронза» Матисса, «Завтрак с ежевичным пирогом» Геде.
-We can see fruit, berries and desserts in the pictures of famouse artists . Look at these pictures and say what you can tell about them,
Студенты читают название картин, фамилии их авторов и, и пользуясь своим запасом слов, говорят о том, что изображено на картине.
Последний аккорд урока – аудирование. Студентам предлагается песня «I like food».
Работа состоит из нескольких стадий:
- Прослушать текст, узнать знакомые слова.
- Прослушать с паузами, перевести все слова песни.
- Повторить за диктором.
- Прослушать песню.
- Постараться спеть под музыку.
Заключительная часть урока – домашнее задание.
- Learn new words and rule.
- Make a dialogue about dessert
Далее оценка знаний студентов.