Воспитательная система 8 класс
Цель: Создание условий для жизнедеятельности школьного коллектива с едиными задачами и общими направлениями деятельности; создание условий для саморазвития школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_shkolnikov.docx | 39.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
«Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Какие ждут вас в будущем дела?
Об этом думать вы должны все чаще.
И если гражданин вы настоящий,
Большой отдачи ждет от вас страна.
Пояснительная записка
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданине педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Цель программы «Я - гражданин России» - систематизировать подход к формированию гражданской позиции школьника, создать условий для его самопознания и самовоспитания.
При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Программа используется с 5-го класса. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России.
1. «Я И Я»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ
Задачи:
-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
*****В классе устанавливаются правила, нравственные нормы, определяющие отношения учащихся к окружающим людям, друг к другу. Объявляется конкурс на лучшее письмо самому себе на тему «Какие способности во мне не раскрыты?»
Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№ | Название мероприятия | форма | ответственные | Время проведения |
1. | «Мой режим дня» | беседа | Звено 1 | сентябрь |
2. | «Познай себя» | Тест, диагностика | Кл. руководитель-психолог | октябрь |
3. | «Кто я? Какой я?», «Мое хобби», «Хочу и надо» | коллективная беседа | Звено 2 | декабрь |
4. | «Мой сосед по парте» | Час откровенного разговора | Звено 3 | февраль |
5. | «Наш портфель» | Игра - экспромт | Звено4 | апрель |
2. «Я И СЕМЬЯ»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ.
Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
*****Особое внимание уделяется привлечению ближайших родственников учащихся к жизни класса. Организуется заочные путешествия «Здесь живет моя семья», праздники семейных династий и т. д.
Предполагаемый результат деятельности:
-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает
умом, решительностью, смелостью, благородством;
- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается
добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
- сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут
покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают
конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№ | Название мероприятия | Форма | Ответственные | Время проведения |
1. | «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» | Беседа | Кл. руково-ль Звено1 | октябрь |
2. | «Славим руки матери», «Семейные традиции» | Праздники | Звено2 | декабрь |
3. | «Мои родные – защитники РОДИНЫ.» | Фотовыставка | Звено 3 | февраль |
4. | «Я и моя семья», «Золотые бабушкины руки» | Конкурсы стихотворений и рисунков | Звено 4 | Март |
5. | «Мама, папа, я – дружная семья.» | ПОХОД | Родители, дети и кл. руководитель. | Май. |
3. «Я И КУЛЬТУРА»
ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ИСКУСТВУ.
Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;
- формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
*****Проведение классных часов, праздников, расширяющих знания об искусстве.
Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№ | Название мероприятия | Форма | Ответственные | Время проведения |
1. | Экскурсии на художеств. Выставки, фотовыставки | Экскурсии | Кл. руководит. | по плану музеев |
2. | Фантазии осени « Чудеса из лукошка» | Конкурс – выставка плодов, цветов | Кл. руководит. | октябрь |
3. | «Что такое красота?» | Беседа | Звено 1 | ноябрь |
4. | Новогодняя программа | Утренник | Кл.руководит. ЗВЕНЬЕВЫЕ | декабрь |
5. | Традиционные русские народные праздники: «Рождество», «Масленица», «Пасха» | Праздник | Звено 2 | 3-4 четверть |
4. «Я И ШКОЛА»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ.
Задачи:
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию
атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
-воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную
активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору
профессии;
-воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
-вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих
знаний, в укреплении своего здоровья;
-воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик - учитель», «ученик -ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№ | Название мероприятия | Форма | Ответственные | Время проведения |
1. | «Праздник 1 звонка.» | Торжественная линейка | Кл. руководит. | сентябрь |
2. | Самоуправление в классе | Выбор актива | Кл. руководит. | Сентябрь |
3. | «Поздравь Учителя». | Конкурс поздравлений, выпуск плакатов. | Редколлегия класса | октябрь |
4. | «Проще простого о вежливости.» | Беседа, игра | Звено 3 | декабрь |
5. | «Мой сосед по парте» | Час откровенного разговора | Кл. руководит. | Февраль |
6. | Неделя пятёрок | Акция | Кл. руководит. | Март |
7. | «Укрась территорию школы» | Трудовой десант | Класс, кл.рук. | Апрель |
8. | Милосердие | Акция | Звено 4 | Апрель |
5. «Я И ЗДОРОВЬЕ»
ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
Задачи:
-формировать культуру общения школьников с друзьями, родителями, учителями, взрослыми;
- ознакомить с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека;
-развивать способности учащихся соотносить культурные и социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности;
- создавать благоприятно нравственно-психологический климат в коллективе, обеспечивать защищённость каждого его члена;
-создавать условия для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения.
Предполагаемый результат деятельности: предлагаемая программа поможет школьнику сделать первые шаги в постижении искусства хороших манер и правил поведения среди людей.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№ | Название мероприятия | Форма | Ответственные | Время проведения |
1. | «Немного об истории этикета.» | Час общения | Звено1 | октябрь |
2. | « Я отвечаю за свои поступки.» | беседа | Звено 2 | ноябрь |
3. | «Как стать неболейкой?» | Игра | Звено 3 | январь |
4. | «Отрицательные эмоции» | Час общения |
Кл.руководит. | Март |
5. | «Выбираю здоровый образ жизни» | Акция | Звено4 | Апрель |
6. | Правила безопасности на дороге. | беседа | Кл.руководит. | май |
7. | Переутомление. Его признаки | Тест, диагностика | Кл. руководит. | Май. |
6. «Я И МОЁ ОТЧЕСТВО»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ.
Задачи:
-развивать общественную активность учащихся, воспитывать и них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственное за свою страну.
Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и защите Отечества.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№ | Название мероприятия | Форма | Ответственные | Время проведения |
1. | Патриотическое воспитание | Смотр-конкурс | Кл. руководит. | Сентябрь- март |
2. | «Ваши права.» | Ролевая игра | Кл. руководит. | ноябрь |
3. | «Преступление и наказание.» | Беседа | Звено1,3 | Февраль |
4. | «Моя малая РОДИНА». | Интеллектуальная игра | Звено 2 | Март |
5. | «Ветеранам ВОВ» | Концерт | Кл.рук.,звеньевые | Май |
Классный руководитель____________Ю.Л. Ашуркова