Диагностика игровых интересов дошкольников подготовительной группы на тему «Что интересует современного ребёнка?»
В работе представлены результаты исследования интересов в игре старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_igrovykh_interesov_doshkolnikov_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика игровых интересов дошкольников подготовительной группы на тему
«Что интересует современного ребёнка?»
Вопросы для беседы с ребенком:
1. Любишь ли ты играть? Какие твои любимые игры, назови, пожалуйста?
2. Нравятся ли тебе игры, в которые ты играешь с ребятами в детском саду? А дома? Во что ты играешь дома?
3. Кем ты чаще всего бываешь в игре, какую исполняешь роль? Кем бы ты хотел быть еще?
4. У тебя есть любимые игрушки? С какими игрушками ты любишь играть, покажи, пожалуйста? (ребенку предлагаются картинки или фотографии самых разных игрушек, можно прогуляться по группе, осмотрев все имеющиеся в ней игрушки).
5. Ты сам придумываешь игры или тебе кто-то помогает? Как ты это делаешь, расскажи?
При анализе ответов детей необходимо обратить внимание на:
- игровые интересы и предпочтения детей в детском саду и дома;
- любимые сюжеты и роли;
- любимые игрушки.
Наблюдение за самостоятельными и организованными воспитателем играми детей.
Аспекты наблюдения:
- игровые интересы ребенка (игровые сюжеты и роли, которым отдаются предпочтения);
- разнообразие, стабильность, динамичность игровых сюжетов;
- зависимость применения игровых умений от игровых интересов;
- характер игрового взаимодействия в условиях привлекательной, интересной для ребенка роли.
Наблюдение проводится в естественных условиях и позволяет увидеть влияние игровых интересов детей на ход игры, ее продолжительность, развитие игровых умений, уровень развития игровой деятельности. Результаты наблюдения оформляются в протоколе.
Протокол наблюдения за самостоятельной и организованной игровой деятельностью дошкольников подготовительной группы
Имя ребенка | Виды игр и сюжеты, которым отдает предпочтение ребенок | Игровой материал | Разнообразие, стабильность, динамичность игровых сюжетов |
Александр А. | Виды: режиссерские, настольно-печатные: (дидактические «Падающая башня», «Хитрые предметы», с кубиками и фишками, лото), строительно-конструктивные Сюжеты: приключенческие («Космические полёты», «Средневековые рыцари»», «Пираты», «Путешествие к динозаврам»), военные («Война»), по мотивам м/ф | Различные виды печатных игр, крупные блоки деревянного конструктора, мелкий конструктор типа «Лего», фигурки солдатиков, персонажей сказок, мультфильмов, фигурки из настольных театров | Сюжеты разнообразны, развитие сюжетов динамичное, |
Мадина А. | Виды: с/р, д/и, творческие игры Сюжеты: «Дочки-матери», «Семья», «Принцессы», «Магазин», настольно-печатная игра «Одень куклу», театрализованные игры по мотивам сказок | Куклы, коляски, посуда, одежда, подушки, театральные атрибуты, фигурки из настольных театров | Сюжеты не отличаются разнообразием, динамичность низкая |
Ольга Г. | Виды: С/р, д/и, п/и, творческие Сюжеты: «Дочки-матери», «Ресторан», «Магазин», «Пикник», «Школа», настольно-печатная игра «Одень куклу», театрализованные игры по мотивам сказок | Посуда, одежда, атрибуты для с/р игр, материал д/и, театральные атрибуты, подушки, фигурки из настольных театров | Сюжеты разнообразны, но развитие сюжетов нединамичное |
Илья З. | Виды: строительно-конструктивные, п/и, с/р, режиссерские Сюжеты: военные («Космические войны», «Война», «Пираты»), спортивные соревнования («Хоккей», «Футбол», «Догонялки», «Выше ноги от земли», «Прятки») | Крупные блоки деревянного конструктора, модели автомобилей, оружие, спортивное оборудование (мячи, клюшка, шайба) | Сюжеты не отличаются разнообразием, динамичность низкая |
Виктория Ц. | Виды: режиссерские, настольно-печатные, с/р, д/и, творческие игры Сюжеты: «Семья», «Магазин», «Принцессы», «Пикник», «Больница», «Парикмахерская», с использованием фигурок из киндер-сюрпризов и миниатюрных персонажей, игры с вылепленными из пластилина игрушками, театрализованные игры по мотивам сказок, настольные («Одень куклу», «Падающая башня») | Миниатюры животных, театральные атрибуты, атрибуты с/р игр, игрушки, вылепленные из пластилина, изготовленные самостоятельно из бросовых и природных материалов, конструктор, фигурки из киндер-сюрпризов, подушки, фигурки из настольных театров Миниатюры кукол, их домиков и домашней обстановки (мебель, посуда) | Сюжеты разнообразны (много режиссерских игр), развитие сюжетов очень динамичное, в одну игру может играть несколько дней |
Тимофей К. | Виды: с/р, п/и, настольные, режиссерские Сюжеты: военные («Космические войны», «Война», «Пираты»), спортивные («Баскетбол», «Велосипед/самокат» «Хоккей», «Футбол», «Догонялки», «Прятки»), настольные («Космическое путешествие», «Путешествие к динозаврам»), «Парковка» | Фигурки солдатиков, ракет миниатюры персонажей м/ф, игрушки, вылепленные из пластилина, изготовленные самостоятельно из бросовых и природных материалов | Сюжеты не отличаются разнообразие, динамичность высокая |
Виталий К. | Виды: режиссерские, настольно-печатные: (дидактические «Падающая башня», «Хитрые предметы», «Весёлый звоночек», с кубиками и фишками, пазлы, лото), с/р, строительно-конструктивные, п/и, творческие Сюжеты: военные («Космические войны», «Война», «Пираты»), спортивные («Велосипед/самокат», «Хоккей», «Футбол», «Догонялки», «Прятки», «Охотники и утки», «Горячий мяч»), приключенческие («Космическое путешествие», «Путешествие к динозаврам», «Средневековые рыцари») строительные («Парковка», «Средневековый замок»), с/р («Пикник», «Школа»), режиссерские по замыслу с миниатюрами персонажей и животных | Различные виды печатных игр, мелкий конструктор типа «Лего», фигурки солдатиков, машинки, миниатюры животных, театральные атрибуты, атрибуты с/р игр, игрушки, вылепленные из пластилина, изготовленные самостоятельно из бросовых и природных материалов, все виды конструкторов, атрибуты для д/и (пазлы, лото) | Сюжеты очень разнообразны (много режиссерских игр), с удовольствие участвует во всех видах и формах игр, легко вступает в игровые сообщества, развитие сюжетов очень динамичное, в одну |
Анастасия Кн. | Виды: с/р, режиссерские, настольно-печатные: (дидактические),творческие Сюжеты: «Парикмахерская», «Прогулка с собакой», «Ветеринар», «Одень куклу», режиссерские игры по замыслу, по мотивам сказок | Атрибуты с/р игр, игрушки, вылепленные из пластилина, изготовленные самостоятельно из бросовых и природных материалов, атрибуты для д/и (мозаики, пазлы), фигурки из киндер сюрпризов, миниатюры и фигурки животных, фигурки из настольных театров | Сюжеты разнообразны (много режиссерских игр), развитие сюжетов не динамичное, преимущественно одиночная игра, |
Мария К. | Виды: п/и, с/р, режиссерские, театральные, строительно-конструктивные Сюжеты: спортивные («Велосипед/самокат», «Бездомный заяц», «Прятки», «Охотники и утки», «Горячий мяч»), «Семья», «Детский сад», «Ветеринар», «Пикник», «Магазин», «Школа», режиссерские игры на различные темы, по мотивам сказок | Атрибуты для всех видов спортивных игр, для с/р игр, игрушки, изготовленные самостоятельно из бросовых и природных материалов, фигурки из киндер-сюрпризов, миниатюры и фигурки животных, фигурки из настольных театров, крупные блоки деревянного конструктора, подушки | Сюжеты не отличаются разнообразием, но довольно глубоки по содержанию, в одну может играть несколько дней |
Выводы по результатам проведённой диагностики игровых интересов дошкольников подготовительной группы на тему:
«Что интересует современного ребёнка?»
Критерии | Мальчики | Девочки |
Игра (название) | Мальчики предпочитают с/р игры военного (4) и приключенческого (3) характера, а также п/и (3) и настольно-печатные (4) Конструктор «Средневековый замок» (1), конструкторы типа «Лего», блоки деревянного конструктора крупного и мелкого размеров, настольные игры с фишками и кубиками (2), «Хоккей» (3), «Футбол» (3), «Школа» (1), «Пикник» (1), «Пираты» (3), настольные игры «Падающая башня» (2), «Весёлый звоночек» (1), настольно-печатные игры с кубиками и фишками (2), лото (2), пазлы (1), д/и «Хитрые предметы» (2), режиссерские игры (4) | Девочки предпочитают с/р игры («Пикник» (4), «Магазин» (4), «Семья» (3), «Школа»(3)), настольно-печатные («Одень куклу» (4)), режиссерские. «Дочки-матери» (2), «Принцессы» (2), «Больница» (1), «Парикмахерская»(1), «Детский сад»(1), «Ветеринар»(2), настольно-печатные игры с фишками и кубиками, настольная игра «Падающая башня», «Весёлый звоночек», лото, пазлы, мозаики типа «Составь узор», д/и «Хитрые предметы», игры с природным и бросовым материалом с использованием фигурок из киндер-сюрпризов и миниатюрных персонажей, игры с вылепленными из пластилина игрушками, театрализованные игры по мотивам сказок (например, «Золушка» или «Снежная королева»), миниатюры кукол, их домиков и обстановки |
Игрушки | Атрибуты для с/р, крупные блоки деревянного конструктора, мелкий конструктор типа «Лего», солдатики, спортивный инвентарь, машины, модели автомобилей, фигурки из киндер-сюрпризов и миниатюрные персонажи, фигурки динозавров и животных, миниатюра парковки и модели автомобилей | Куклы, кубики (крупные кирпичи и блоки, подушки), атрибуты для с/р игр (посуда, коляски, одежда для кукол и пр.), игрушки, самостоятельно изготовленные детьми, миниатюры кукол, их домиков и домашней обстановки (мебель, посуда) |
Игровые считалки | «Аты-баты…», «Ехала машина тёмным лесом…», «Вышел месяц из тумана…», «Раз-два-три-четыре-пять, вышел зайчик…», «Стакан, лимон…» | «Раз, два, три, четыре, пять, пушки с пристани палят…», «Дора, дора, помидора…», «Ехала карета…», «На золотом крыльце сидели…», «Возле леса у реки живут гномы-старики…», «Ёжик-ёжик, чудачок…» |
Заклички, поговорки | Заклички «Тай-тай-налетай…» Пословицы о временах года, труде и качествах личности («Без труда…», «Когда я ем…», «Пришел марток…», «Весна - всем красна» и т.п.) Поговорки почти не используют | Заклички «Тай-тай-налетай…» Пословицы о временах года, труде и качествах личности («Без труда…», «Когда я ем…», «Пришел марток…», «Весна - всем красна» и т.п.) Поговорки используют очень редко |
Удовлетворённость игровой средой | Средняя Недостаточно игр строительно-конструктивного характера, военного направления, атрибутов к ним (формы моряка, подзорной трубы, и т.п.), недостаточно игр познавательного направления, например, по экспериментальной деятельности | Средне-высокая Редкая смена, обновление атрибутов, стандартный подбор игр и игрушек (недостаточно игр познавательного, обучающего направления, например, по экспериментальной деятельности) |