План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы представляет собой календарно-тематическое планирование воспитательной работы с классным коллективом и отражает все стороны работы классного руководителя с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_vidnovskiy_khudozhestvenno.doc | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Видновский художественно-технический лицей
План воспитательной работы
в 5В классе
на 2012- 2013 учебный год.
Классный руководитель:
Шуйская Ирина Вячеславовна
2012г
Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы в классе следующие:
- развитие мотивации к учебной деятельности;
- осуществление психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
- формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
- Привлечение родителей к сотрудничеству во всех видах деятельности класса, совершенствовать у детей осознания ценности семейных отношений. Оказание психолого-педагогической поддержки семьям в решении вопросов, связанных с отношениями «родители-дети», «родители-школа».
Характеристика класса
Состав класса:
В 5 классе обучается 25 человек, из них мальчиков 9, девочек 16 в возрасте 11 лет. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
Учащиеся класса являются довольно работоспособны. Класс имеет активную группу: Анфимова Александра, Зеленская Ксения, Кулакова Екатерина, Кургузов Костя, Муту Андриана, Пронина Лиза, Хачатрян Лилит, Цепкова Мария, обучающиеся проявляют большой интерес к общественным делам, выполняют общественные поручения, сознательно относятся к урочной и внеурочной деятельности.
Сплоченность класса:
В классе отсутствуют группы отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу дружелюбно, готовы прийти на выручку. Дети живут в шаговой доступности друг от друга, поэтому их общение после школьных занятий не затруднено.
Мальчики и девочки дружат между собой. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Организованность класса:
Обучающиеся находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.
Ученики ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям учителя и выборного актива класса подчиняются.
Связь классного коллектива с общешкольным коллективом.
Ученики класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах, благодаря сплоченной работе актива класса: Андрущенко А, Муту А, Хачатрян Л.. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции, клубы с учётом своих интересов.
У обучающихся сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство обучающихся добросовестно выполняют домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Обучающиеся открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Ребятам привито бережное отношение к общественно-полезному труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, к дежурству по школе, классу, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к рисованию. Мальчики интересуются компьютерными играми и техникой. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.
Список учащихся класса:
1.Алексанян | Гор |
2. Андрущенко | Александра |
3. Анфимова | Александра |
4. Бахвалова | Александра |
5. Бондарева | Ольга |
6. Веселов | Михаил |
7.Зеленская | Ксения |
8.Корнюхин | Алексей |
9. Корнюхина | Татьяна |
10. Котов | Даниил |
11. Кулакова | Екатерина |
12. Кургузов | Константин |
13. Лушакова | Яна |
14. Муту | Андриана |
15. Никифоров | Степан |
16. Пак | Николай |
17. Пекина | Мария |
18. Петрова | Светлана |
19. Пронина | Елизавета |
20. Сидоров | Егор |
21. Солопова | Виктория |
22. Страхов | Николай |
23. Хачатрян | Лилит |
24. Цепкова | Мария |
25. Чичкова | Юлия |
Схема управления и самоуправления в классе
СОВЕТ класса: Староста (заместитель классного руководителя) – Андрущенко Александра Дежурный (ответственный за порядок) – Муту Андриана Хранитель классного дневника (ответственный за проверку дневников) – Зеленская Ксения, Хачатрян Лилит Мастер приятных сюрпризов (организатор досуга)– Пронина Елизавета Спортивный лидер (ответственный за спортивные мероприятия) – Корнюхин Алексей Главный редактор (оформитель) – Анфимова Александра, Кулакова Катя Главный учёный («Диспетчер» по расписанию) – Кургузов Константин |
«Совет учения» Андрущенко Александра Зеленская Ксения 1.Сбор информации об учебном процессе в классе 2.Проверка дневников и учебников 3.Проведение интеллектуальных мероприятий 4.Помощь отстающим и болеющим ребятам | «Мир развлечений» Пронина Елизавета Цепкова Мария 1.Участие класса в общешкольных и городских мероприятиях 2.Классные огоньки 3. Работа ди-джеев |
«Спортивный и трудовой резерв» Корнюхин Алексей Корнюхина Таня Страхов Коля 1.Сбор информации о спортивных достижениях класса 2.Походы и соревнования 3.Трудовые десанты 4.Охрана кабинета | Информационный центр Кургузов Константин Кулакова Катя 1. Фотоотчёты классных мероприятий 2. Классная газета «Лицеист» 3. Выпуски листов «Это важно!» 4. Фраза дня / поздравления именинников |
«Совет «Скорая помощь» Хачатрян Лилит, Кулакова Катя, Анфимова Саша | |
Направления воспитательной работы
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни
Направление работы: организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности.
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
День знаний Классные часы: а) «Семья и семейные ценности»; б) «День Знаний»; в)«Празднование 200-летия победы России в Отечественной войне 1812». | Экскурсия в историко-культурный центр (помощь родителей). Протокол классного часа | Классный руководитель, родители Классный руководитель | сентябрь |
День пожилого человека | Поздравление ветеранов | Классный руководитель, староста | октябрь |
День матери | Поздравительная открытка | октябрь | |
1 и 2 этап предметных олимпиад школьников - «Ты да я, да мы с тобой» (5-7кл) | Участие в олимпиадах Протокол классного часа | Классный руководитель и «Совет учения» Классный руководитель | ноябрь |
Анализ адаптационного периода пятиклассников Мониторинг удовлетворенности | Анкетирование, посещение уроков, беседа с педагогами и ребятами; аналитическая справка | Классный руководитель, «Совет учения». | декабрь |
Шефская работа «Мир сказок» | Инсценировка сказок для учеников 2-3 классов | «Мир развлечений» | январь |
Участие в акции «Открытка солдату» | Выставка открыток | информационный центр | февраль |
Участие в фестивале по правилам дорожного движения | Конкурс рисунков, сочинений, презентаций | Классный руководитель | март |
Участие во всемирном дне чтения Классные часы: - «Спорт и здоровье» - «Украшаем тело. Хорошее ли дело?» Районная акция «Первоцветы». | Выявление самого активного читателя, презентация любимой книги | «Совет учения» ученический коллектив Классный руководитель, «Совет класса». Классный руководитель, «Совет класса». | апрель в течении месяца апрель |
Итоговые классные часы «Наши достижения» | Поощрение активных учащихся. | Классный руководитель, ученический коллектив | май |
Художественно-эстетическое воспитание
Направление работы: формировать художественный и эстетический вкус учащихся
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Экскурсии | Фото отчёт | Родители | в течение года |
День именинника /Традиция класса/ | Огонёк, творческое поздравление | «Мир развлечений» | раз в триместр |
Газета «Лицеист» | Выпуск классной газеты | информационный центр | по возможности |
День Учителя Выставка рисунков, плакатов, стенгазет по Безопасности дорожного движения. | Участие в праздничном концерте, выпуск газеты Выставка творческих работ | «Мир развлечений», информационный центр Весь ученический коллектив | октябрь |
Выставки | Выставка творческих работ | Весь ученический коллектив | ноябрь |
Новогодние мероприятия Конкурс новогодних газет. | Украшение класса (участие в конкурсе на лучший класс, создание проектов) Новогодний огонёк Выставка творческих работ | Весь ученический коллектив | декабрь |
Классный час «Красота природы» | Выезд на каток или горку вместе с родителями (фото отчёт) | Весь ученический коллектив | январь |
Классный час «Культура одежды» | Презентация, игры-конкурсы | «Мир развлечений» | февраль |
День Святого Валентина Фотоконкурс «Ленинский район глазами школьников». | Праздничная почта Выставка творческих работ | «Мир развлечений» Весь ученический коллектив | февраль |
Концерт к 8 Марта Психологический тест «Рисуем радость общения» | Праздник для мам, выставка рисунков, сочинений Выставка творческих работ | Весь ученический коллектив | март |
Эколого-краеведческое воспитание
Направление работы: формирование экологического мировоззрения школьников, убеждения в приоритете экологических ценностей над экологическими интересами отдельных личностей и групп
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Акция «Каждой пичужке наша кормушка» Экскурсия на страусиную ферму | Изготовление кормушек для птиц | Классный руководитель Классный руководитель, родители | октябрь |
Кл. час Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права и обязанности граждан» | Протокол классного часа | Классный руководитель, совет класса | ноябрь |
Уборка школьной территории | Смотр территории | Весь ученический коллектив | в течение года |
Дежурство по классу, уборка кабинета в конце четверти | Смотр территории | Весь ученический коллектив /согласно графику/ | еженедельно |
Кл. час - КТД «Общество зелёных» | Составление правил для участников, меню Робинзона, Робинзонада (модель существования человека в природе) | Классный руководитель | декабрь |
«Красота природы» | Выставка работ | Весь ученический коллектив | февраль |
Экологический десант Районный конкурс краеведческих работ | Уборка территории Участие в конкурсе | Весь ученический коллектив | март |
Классный час «Правила поведения на воде» | Презентация | Классный руководитель | май |
Правовое воспитание
Направление работы: воспитывать в детях идеи уважения к правам человека, ненасилия, толерантности и культуры мира
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Классный час «Правовая культура как составляющая общей культуры личности» Конкурс творческих работ, рисунков, плакатов. «Имею право» Встреча с ЮИД по профилактике антиобщественного поведения. Правовая игра: Эрудит-лото «Закон о правах ребенка» Круглый стол «Мои права и обязанности», «Я и закон» Классный час. Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?» | Создание общего проекта | Классный руководитель Весь ученический коллектив | октябрь |
Анкетирование | Классный руководитель Весь ученический коллектив Классный руководитель Классный руководитель Весь ученический коллектив | октябрь декабрь январь | |
Классный час «Рассказы о жестокости и милосердии» | Протокол классного часа | Классный руководитель Весь ученический коллектив | февраль |
Классный час «Декларация прав ребенка» | Презентация | Классный руководитель | март |
Классный час «Добро и зло. Причины наших поступков» | Создание «Дерева добрых дел» | Классный руководитель, весь ученический коллектив | апрель |
Классный час «Демократия и свобода слова – что это такое» | Протокол классного часа | Классный руководитель, весь ученический коллектив | май |
Гражданско-патриотическое воспитание
Гражданином быть обязан…
Направление работы: воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; формировать чувства гражданской ответственности, общественной значимости
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
«Чистый двор» Экскурсия в краеведческий музей «От Бородинского сражения 1812 г. до Великой Победы 1945 г.» Всероссийская акция «Внимание дети» - конкурсы, викторины, беседы, оформление уголков по ППД, родительские собрания, классные часы, инструктажи. Месячник по пожарной безопасности. - беседы, родительские собрания, классные часы. | Участие в субботнике Участие в мероприятиях Протокол классного часа | Классный руководитель, весь ученический коллектив | Сентябрь октябрь |
День Народного Единства. Уроки гражданственности. (1-11 классы) Классные часы: «Во славу Отечества российского», «День народного единства». | Протокол классного часа | Классный руководитель, весь ученический коллектив | ноябрь |
Библиотечный час «Мой Сталинград». Встреча с героями «Дети Сталинграда» Конкурс сочинений, рисунков, посвященный 70-й годовщине разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве | Протокол классного часа | Классный руководитель, весь ученический коллектив | январь |
Уроки мужества, классные часы Смотр строя и песни Подготовка и проведение «Рыцарского турнира». Поздравление мальчиков с 23 февраля | Участие в мероприятиях | Классный руководитель, весь ученический коллектив Классный руководитель, весь ученический коллектив | февраль |
Классные часы: «Моя семья в ВОВ» (1-6кл) | Протокол классного часа | Классный руководитель | март |
Вечер памяти «Жди меня и я вернусь» Историческая игра «Я камнем стал, но я живу» Встреча с ветеранами «Огоньки памяти» | Участие в мероприятиях | Классный руководитель, совет класса, родители | апрель |
Неделя славы: 1). Линейка – митинг «Чтобы помнили» 2). Театрализованный концерт для ветеранов 3).Акция милосердия: - помощь ветеранам, инвалидам и пожилым людям города; - акция «Поздравление» 4). Уроки мужества «Никто не забыт, ничто не забыто» 5). Конкурс: -рисунков «День Победы» (1-7кл) | Участие в мероприятиях | Классный руководитель, весь ученический коллектив | май |
Конкурс сочинений, стихов, рисунков, плакатов, поделок на военно-патриотическую тему | Выставка работа, встреча с ветеранами | Классный руководитель, информационный центр | май |
Спортивно-оздоровительное воспитание
В мире есть лишь две абсолютные ценности:
чистая совесть и здоровье
Направление работы: просвещение школьников в области здорового образа жизни, воспитывать здоровые привычки
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Изучение физического состояния учащихся класса, консультация со мед. сестрой Классные часы: «Вам – победители ХХХ Летних Олимпийских игр 2012г.» Футбол | Заполнение листка здоровья в журнале Протокол классного часа Участие в соревнованиях | Классный руководитель Классный руководитель, весь ученический коллектив | сентябрь |
День здоровья Соревнования по стрельбе | Участие в мероприятиях Дружеская встреча с 6 классом | Классный руководитель, Спортивный резерв | сентябрь |
Первенство школы по шахматам и шашкам | Участие в соревнованиях | Спортивный резерв | ноябрь |
Соревнования по настольному теннису | Участие в соревнованиях | Спортивный резерв | декабрь |
Классный час -ролевой тренинг «Как стать нехворайкой» | Протокол классного часа | Классный руководитель, весь ученический коллектив | март |
День здоровья. Веселые старты. (5-7 кл.) | Участие в соревновании | Классный руководитель, весь ученический коллектив | апрель |
Семейное воспитание. Воспитание культуры жизненного самоопределения
Именно в семье формируется характер и развивается личность человека
Направление работы: планировать дела и воплощать в жизнь идеи совместно с родителями ученика; помогать родителям в воспитании ребёнка как заботливого, внимательного члена семьи; способствовать укреплению семейных традиций; прививать школьникам навыки планирования и управления временем для достижения поставленной цели, воспитание умения устанавливать приоритеты в учёбе, воспитание чувства ответственности за совершенные действия
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Классный час (адаптационная игра) «Планета моего класса» | Создание проекта классного коллектива | Классный руководитель, ребята | сентябрь |
Классный час «Давайте познакомимся» | Знакомство-представление (интересы) | Классный руководитель, ребята | октябрь |
Классный час –мастерская «Школа» | Час-мастерская | Классный руководитель | октябрь |
Классный час «Я учусь с удовольствием и умею добывать знания» | Протокол классного часа | Классный руководитель | октябрь |
Родительское собрание№1 «Адаптационный период в жизни пятиклассника» | Протокол родительского собрания | Классный руководитель | сентябрь |
Классный час «Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу» | Протокол классного часа | Классный руководитель | ноябрь |
Родительское собрание №2 «Как создать гармонию отношений в семье» | Протокол родительского собрания | Классный руководитель | декабрь |
Родительское собрание №3 «Педагогическая позиция родителей» | Протокол родительского собрания | Классный руководитель | март |
Конкурс «Семейные традиции, праздники, реликвии», «Моя родословная» Родительское собрание №4: «Здоровый образ жизни в семье. Факторы риска заболеваний, связанных с привычками и образом жизни.» (6-5 кл.). | Классный смотр-конкурс Протокол родительского собрания | Классный руководитель Классный руководитель | апрель апрель |
Участие в международном Дне семьи | Час общения «Моя семья» / классный конкурс с участием детей и родителей, арбузник (праздник-концерт детей и родителей)/ | Весь ученический коллектив, родители, классный руководитель | май |
Профилактическая направленность
Направление работы: профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Создание социального паспорта класса | Социальный паспорт класса | Классный руководитель | сентябрь |
Классный час «Правила поведения в школе», «От Устава школы к Уставу класса» | Создание устава класса | Классный руководитель, ученический коллектив | сентябрь |
Беседа «Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах, осторожность при скоплении народа» ко Дню празднования юбилея города | Инструктаж | Классный руководитель | сентябрь |
Беседа «Безопасность во время каникул» | Инструктаж | Классный руководитель | октябрь |
Классный час «Улица полна неожиданностей» | Протокол классного часа | Классный руководитель | ноябрь |
Кл. час Шоу-программа по профилактике нарушений ПДД «В королевстве Несмеяны» | Классный руководитель | декабрь | |
Беседа «Безопасность во время каникул» | Инструктаж | Классный руководитель | декабрь |
Конкурс рисунков «Молодёжь против наркотиков» | Участие в конкурсе | Классный руководитель, информационный центр | январь |
Фестиваль «Дорожная безопасность» | Участие в фестивале | Классный руководитель | февраль |
Беседа «Безопасность во время каникул» каникул» | Инструктаж | Классный руководитель | март |
КВН по ПДД | Дружеская встреча с параллельным классом | Классный руководитель | апрель |
Беседы «Безопасность на воде», «Безопасность во время каникул» | Инструктаж | Классный руководитель | май |
Система классных часов на 2012-2013 учебный год
№ | Тема классного часа | Дата |
1 | «Восславим град великий!» (поход в музей) | Сентябрь, 1 |
2 | «Планета моего класса» Адаптационная игра, 1 этап | Сентябрь, 8 |
3 | «Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах, осторожность при скоплении народа». Инструктаж перед Днем города. | Сентябрь, 15 |
4 | «Правила поведения в школе. От устава Гимназии к Уставу Планеты». Адаптационная игра, 2-ой этап | Сентябрь, |
5 | «Французская мастерская «Школа» Адаптационная игра, 3 этап | Октябрь, |
6 | КТД «Общество зелёных» или экологическая акция «Чистая улица» | Октябрь, |
7 | «Правовая культура как составляющая общей культуры личности» | Октябрь, |
8 | «Безопасность во время каникул, правила поведения» Инструктаж | Октябрь, |
9 | «Улица полна неожиданностей» | Ноябрь, |
10 | «Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу» | Ноябрь, |
11 | Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права и обязанности граждан» | Ноябрь, |
12 | «Я учусь с удовольствием и умею добывать знания» | Декабрь, |
13 | «Безопасность во время зимних каникул, осторожное обращение с бенгальскими огнями» | Декабрь, |
14 | Мастерская Деда Мороза – украшение кабинета | Декабрь, |
15 | Классный огонёк | Декабрь, |
16 | «Красота природы» (конкурс снежной фигуры.) | Январь, |
17 | Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?» | Январь, |
18 | «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра | Январь, |
19 | «Культура одежды» | Февраль, |
20 | «Рассказы о жестокости и милосердии» | Февраль, |
21 | Организационный час общения | Февраль, |
22 | Шоу-программа по профилактике нарушений ПДД «В королевстве Несмеяны» | Февраль, |
23 | « Декларация прав ребёнка» | Март, |
24 | Ролевой тренинг «Как стать нехворайкой» | Март, |
25 | «Безопасность во время каникул» Инструктаж | Март, |
26 | Организационный час общения | Март, |
27 | «Добро и зло. Причины наших поступков» | Апрель, |
28 | «Красная книга Волгоградской области» | Апрель, |
29 | КВН по ПДД | Апрель, |
30 | «Демократия и свобода слова. Что это такое» | Май, |
31 | Организационный час общения (репетиция арбузника) | Май, |
32 | «Моя семья» Арбузник – праздник-концерт детей и родителей, итоги года, награждение | Май, |
33 | Инструктаж по ПДД и правилам поведения на каникулах | Май, |
Социальный паспорт 5 класса.
1. Количество учащихся: 25.
из них девочек 16; мальчиков 9.
Год рождения: 2001г.-22.
2002 – 2; 2000- 1.
2.Состав семьи:
Многодетные- 4:Алексанян Гор, Бахвалова Саша, Корнюхины Алексей и Таня, Никифоров Степа
Полные- 22.
Неполные- 3: Лушакова Яна, Пекина Мария, Сидоров Егор
Имеют братьев и сестер: 17.
Единственные дети в семье: 8
3.Жильё:
Собственное- 25.
Арендуют-0
4. Образование родителей.
образование | мамы | Папы |
Неполное среднее | 3. | 3. |
Полное среднее | 8. | 5. |
Среднее специальное | 6. | 5. |
Высшее |
|
5.национальность: армяне – 2 человек;
молдаване – 1 человек
русские- 22 человека.
6. хронические заболевания: нет.