Внеклассное мероприятие "Я берегу и помогаю своему здоровью"
План внеклассного мероприятия на тему : "Я берегу и помогаю своему здоровью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_ob._zhizni_konkurs.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
« Я берегу и помогаю своему здоровью»
Цели и задачи:
- Сформировать у учащихся позитивное отношение к здоровому питанию.
- Расширить знания учащихся о здоровом питании.
- Развитие умения работать в группах.
- Развитие умения работать с различными источниками информации.
- Формирование умения выступать публично.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
“ЗДРАВСТВУЙТЕ !Доброго здоровья!”
Ребята, мы каждый день говорим это друг другу, искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, радости и здоровья.
Наверное, одним из первых волшебных слов, с которыми вы, ребята познакомились, было слово здравствуйте.
Когда-то в глубокой древности люди верили, что слово может иметь магическую силу, и если, например, пожелать кому-то здоровья, то это непременно сбудется.
Здоровье – это самое большое богатство человека, вот поэтому люди чаще всего и желают друг другу здравствовать. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения.
Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик Семицветик».
( слайд №1)
Просмотр отрывков из мультфильма.
( слайд №2)
Воспитатель:
Ребята, На какие желания Женя потратила волшебные лепестки ?
Ответы детей
Воспитатель:
Кокой лепесток принес Жене наибольшую радость?
Ответы детей
Воспитатель (подводит итог ):
Женя была счастлива, что смогла помочь Вите.
Она поступила правильно. Потому, что она поняла, что только здоровый человек может быть счастливым.
( слайд №3)
«Здоровье - главное богатство человека».
Воспитатель:
Давайте с вами поразмышляем, из каких «кирпичиков» складывается здоровье человека.
Ответы детей
Воспитатель:
Из ваших ответов мы построили пирамидку здоровья.
2.Актуализация темы занятия
Воспитатель:
Прочитайте пословицы
( слайд №4)
- Овощи, фрукты – полезные продукт
- Будешь кушать сникерс сладкий, будут зубы не в порядке
- Будешь « колу» пить , смотри, растворишься изнутри растворишься
- Хорошего понемножку, сладкого не досыта.
- Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной- отец наш родной.
- Наелся, как бык, не знаю, как быть.
- Когда я ем, я глух и нем.
- Дерево держится своими корнями, а человек пищей
Воспитатель:
Что объединяет все эти пословицы, о чем они, к какому из кирпичиков здоровья они принадлежат?
Ответы детей
( слайд №4)
Воспитатель:
Давайте сделаем вывод, какой будет тема нашего замятия.
“Правильное питание”
( слайд №5)
Воспитатель:
К концу нашего занятия мы должны
знать:
- Что такое правильное питание
- Правила питания
Уметь:
- Выбирать полезные продукты
Воспитатель:
Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни ?
3.Информационная часть
Воспитатель:
Прочитаем все вместе пословицу
( слайд №5)
«Каша - мать наша»
Дорогие ребята, но один продукт не может дать всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
( слайд №6)
Потребляемая нами пища должна быть разнообразной и содержать белки, жиры, углеводы - именно они дают нам все необходимое для жизни.
( слайд №7)
Белки
( слайд №8)
Дефицит белка в организме имеет негативные последствия практически для всего организма. Недостаточное поступление в организм белка с пищей приводит к замедлению роста и развития детей. Кроме того, дефицит белка способствует ухудшению памяти, снижению работоспособности, ослаблению иммунитета. Недостаточное потребление белка приводит к ослаблению сердечной и дыхательной системы, потере мышечной массы.
( слайд №9)
Углеводы
( слайд №10)
это топливо для производства энергии. Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга.
Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. Для взрослого ежедневно требуется 380г. углеводов, для детей вашего возраста 310г.
4. Фронтальная работа
( слайд №11)
Воспитатель:
Ребята давайте разгадаем кроссворд
Кроссворд.
- Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ... (Виноград) - Младший брат апельсина (Мандарин)
- Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
- Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (Груша)
- Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (Лимон) - С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ... (Апельсин) - Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий ... (Ананас) - Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)
Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины)
( слайд №)
Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово Vita – «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин».
Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.
Витаминов много, но самые главные - это витамины А, В, С, Д.
( слайд №)
Витамин А очень важен для зрения, а также необходим для поддержания здоровья кожи, костей,зубов и волос. Содержится в яйцах, рыбьем жире,печени, в ярко – окрашенных и тёмно- зелёных овощах и фруктах. Много его в моркови.
Витамин В способствует хорошей работе сердца и содержится в чёрном хлебе, в различных кашах(овсяной), в картофеле, молоке, дарах моря. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В!
Витамин Д необходим для роста и делает наши кости крепкими. Без него зубы становятся мягкими и хрупкими. Содержится в рыбе, маргарине, в сыре и других молочных продуктах.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простуде. Содержится в фруктах, особенно в цитрусовых (лимоны, апельсины), плодах шиповника,в картофеле, перце, в зелёных овощах.
Работа по вопросам.(два варианта вопросов)
1вариант
- Какой витамин содержится в моркови и для чего она полезна?
- Какие продукты необходимы для роста и делают кости крепкими?
- В каких продуктах содержится витамин С и для чего он нужен?
2вариант
А знаете ли вы, друзья,
В каких продуктах спрятан я?
(во фруктах и овощах)
слайд
Сразу вам вопрос, ребята:
В каких продуктах он запрятан?
(морковь, яблоки, зелень, лук, горох, молоко)
слайд
Витамин Д:
Он очень нужен для костей
Для зубов и для ногтей
И для маленьких детей
Если в питании малышей не хватает витамина Д, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. И ещё витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы становятся мягкими и хрупкими.
Назовите продукты, в которых содержится витамин Д?
(рыба, морепродукты, творог, желток яйца)
слайд
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В!
Витамин В находится в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в чёрном хлебе, и в орехах.
Практическая работа
Воспитатель:
Ребята как вы думаете все продукты которые мы едим, приносят пользу, помогают нашему здоровью?
Не дожидаясь, ответы детей, раздается стук в дверь
(Под музыку появляется Карлсон)
Карлсон: Здрасьте. . .
Воспитатель: - Ребята, вы узнаете, кто к нам пришел
Дети….
Воспитатель: Правильно это в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил
Карлсон: - Совершенно верно
Воспитатель: - А зачем ты к нам пожаловал?
Карлсон -Слышал, что у вас тут говорят о всяких вкусностях и решил вас угостить
(Достает из сумки чипсы, жвачки, газированную воду). Угощайтесь, детки, не стесняйтесь.
Воспитатель: Подожди, подожди, Карлсон. Ты присаживайся с нами, а мы сейчас внимательно рассмотрим ,что ты нам принес.
( опыт с напитком Фанта доказывающий большое содержание красителей)
В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.
Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.
Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.
Воспитатель: А теперь рассмотрим жвачку. Ребята, в состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы.
Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.
Спасибо доктор. А теперь я хочу спросить у диетолога, не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри?
А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.
Воспитатель Ребята, так примем мы угощение Карлсона? (Нет).
А чем мы можем заменить эти вредные продукты, давайте соберем Карлсону с собой гостинцы.
(дети выбирают полезные продукты)
Воспитатель: Вы знаете, что пословицы и поговорки, отражают народную мудрость, накопленную веками.Давайте из них составим правила
Всякому нужен и обед и ужин
Большая сыть брюху вредит
Когда я ем, я глух и нем.
Ешь, пока обед свеж
Не будет хлеба, не будет и обеда
Дерево держится корнями, а человек пищей
Карлсон:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Итог урока.
А) Самооценка.
- Справились ли мы с задачами, поставленными в начале урока?
- Узнали, что такое правильное питание и правила питания? Как вы это усвоили: хорошо, не очень хорошо, плохо, сделайте отметку на шкале самооценки “знаю”.
- Сумеете выбрать для себя полезные продукты ?Если сумеете, то отметьте на шкале самооценки“умею”.
Б) Рефлексия.
- Какое задание на уроке было самым интересным?
- Какое задание было самым трудным?