Внеклассное мероприятие "Я берегу и помогаю своему здоровью"

План внеклассного мероприятия на тему : "Я берегу и помогаю своему здоровью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_ob._zhizni_konkurs.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

« Я берегу и помогаю своему здоровью»

Цели и задачи:

  1. Сформировать у учащихся позитивное отношение к здоровому питанию.
  2. Расширить знания учащихся о здоровом питании.
  3. Развитие умения работать в группах.
  4. Развитие умения работать с различными источниками информации.
  5. Формирование умения выступать публично.

1. Организационный момент.

Воспитатель: 

“ЗДРАВСТВУЙТЕ !Доброго здоровья!”

Ребята, мы каждый день говорим это друг другу, искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, радости и здоровья.

Наверное, одним из первых волшебных слов, с которыми вы, ребята познакомились, было слово здравствуйте.

                        Когда-то в глубокой древности люди верили, что слово может иметь магическую силу, и если, например, пожелать кому-то здоровья, то это непременно сбудется.

 Здоровье – это самое большое богатство человека, вот поэтому люди чаще всего и желают друг другу здравствовать. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения.

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик Семицветик».

  ( слайд №1)

                             Просмотр отрывков из мультфильма.

 ( слайд №2)

Воспитатель: 

Ребята, На какие желания Женя потратила волшебные лепестки ?

Ответы детей

Воспитатель: 

Кокой лепесток принес Жене наибольшую радость?

 Ответы детей

Воспитатель (подводит итог ): 

Женя  была счастлива, что смогла помочь Вите.

Она поступила правильно. Потому, что она поняла, что только здоровый человек может быть счастливым.

( слайд №3)

 «Здоровье - главное богатство человека».

Воспитатель:

Давайте с вами поразмышляем, из каких «кирпичиков» складывается здоровье человека.

Ответы детей

Воспитатель: 

Из ваших ответов мы построили пирамидку здоровья.

2.Актуализация темы занятия

Воспитатель: 

Прочитайте пословицы

( слайд №4)

  1. Овощи, фрукты – полезные продукт
  2. Будешь кушать сникерс сладкий, будут зубы не в порядке
  3. Будешь « колу» пить , смотри, растворишься изнутри растворишься
  4. Хорошего понемножку, сладкого не досыта.
  5. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной- отец наш родной.
  6. Наелся, как бык, не знаю, как быть.
  7. Когда я ем, я глух и нем.
  8. Дерево держится своими корнями, а человек пищей

Воспитатель: 

Что объединяет все эти пословицы, о чем они, к какому из кирпичиков здоровья они принадлежат?

 Ответы детей

( слайд №4)

Воспитатель: 

 Давайте сделаем вывод, какой будет тема нашего замятия.

“Правильное питание”

( слайд №5)

Воспитатель: 

К концу нашего занятия мы должны

знать:

  1. Что такое правильное питание
  2. Правила питания

Уметь:

  1. Выбирать полезные продукты

Воспитатель: 

Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни ?

3.Информационная часть

Воспитатель: 

Прочитаем все вместе пословицу

( слайд №5)

«Каша - мать наша»

Дорогие ребята, но один продукт не может дать всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

( слайд №6)

Потребляемая нами пища должна быть разнообразной  и содержать белки, жиры, углеводы - именно они дают нам все необходимое для жизни.

( слайд №7)

Белки

( слайд №8)

Дефицит белка в организме имеет негативные последствия практически для всего организма. Недостаточное поступление в организм белка с пищей приводит к замедлению роста и развития детей. Кроме того, дефицит белка способствует ухудшению памяти, снижению работоспособности, ослаблению иммунитета. Недостаточное потребление белка приводит к ослаблению сердечной и дыхательной системы, потере мышечной массы.

( слайд №9)

Углеводы 

( слайд №10)

это топливо для производства энергии. Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга.

Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. Для взрослого ежедневно требуется 380г. углеводов, для детей вашего  возраста 310г.

4. Фронтальная работа

( слайд №11)

Воспитатель: 

Ребята давайте разгадаем кроссворд

Кроссворд.

  1.  Близнецы на тонкой ветке,
       Все лозы родные детки.
      Гостю каждый в доме рад.
      Это сладкий ... (Виноград)
  2. Младший брат апельсина (Мандарин)
  3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
  4. Все о ней боксеры знают

            С ней удар свой развивают.
           Хоть она и неуклюжа,
           Но на фрукт похожа ... (Груша)

  1. Желтый цитрусовый плод
    В странах солнечных растёт.
    Но на вкус кислейший он,
    А зовут его ... (Лимон)
  2. С виду он как рыжий мяч,
    Только вот не мчится вскачь.
    В нём полезный витамин -
    Это спелый ... (Апельсин)
  3. Далеко на юге где-то
    Он растет зимой и летом.
    Удивит собою нас
    Толстокожий ... (Ананас)
  4. Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)

 Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины)

( слайд №)

Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово Vita – «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин».

Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.

Витаминов много, но самые главные - это витамины А, В, С, Д.

( слайд №)

Витамин А очень важен для зрения, а также необходим для поддержания здоровья кожи, костей,зубов и волос. Содержится в яйцах, рыбьем жире,печени, в ярко – окрашенных и тёмно- зелёных овощах и фруктах. Много его в моркови.

Витамин В способствует хорошей работе сердца и содержится в чёрном хлебе, в различных кашах(овсяной), в картофеле, молоке, дарах моря. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В!

Витамин Д необходим для роста и делает наши кости крепкими. Без него зубы становятся мягкими и хрупкими. Содержится в рыбе, маргарине, в сыре и других молочных продуктах.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простуде. Содержится в фруктах, особенно в цитрусовых (лимоны, апельсины), плодах шиповника,в картофеле, перце, в зелёных овощах.

 Работа по вопросам.(два варианта вопросов)

1вариант

- Какой витамин содержится в моркови и для чего она полезна?

- Какие продукты необходимы для роста и делают кости крепкими?

- В каких продуктах содержится витамин С и для чего он нужен?

2вариант

А знаете ли вы, друзья,
В каких продуктах спрятан я?
(во фруктах и овощах)

слайд

Сразу вам вопрос, ребята:

В каких продуктах он запрятан?

(морковь, яблоки, зелень, лук, горох, молоко)

слайд

Витамин Д:

Он очень нужен для костей

Для зубов и для ногтей

И для маленьких детей

Если в питании малышей не хватает витамина Д, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. И ещё витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы становятся мягкими и хрупкими.

Назовите продукты, в которых содержится витамин Д?

(рыба, морепродукты, творог, желток яйца)

слайд

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В!

Витамин В находится в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в чёрном хлебе, и в орехах.

Практическая работа

Воспитатель: 

Ребята как вы думаете все продукты которые мы едим, приносят пользу, помогают нашему здоровью?

Не дожидаясь, ответы детей, раздается стук в дверь

(Под музыку появляется Карлсон)

Карлсон:  Здрасьте. . .

Воспитатель:  - Ребята, вы узнаете, кто к нам пришел

Дети….

Воспитатель:  Правильно это в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил

Карлсон: - Совершенно верно

Воспитатель: - А зачем ты к нам пожаловал?

Карлсон -Слышал, что у вас тут говорят о всяких вкусностях и решил вас угостить

(Достает из сумки чипсы, жвачки, газированную воду). Угощайтесь, детки, не стесняйтесь.

Воспитатель: Подожди, подожди, Карлсон. Ты присаживайся с нами, а мы сейчас внимательно рассмотрим ,что ты нам принес.

( опыт с напитком Фанта доказывающий большое содержание красителей)

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.

Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

Воспитатель: А теперь рассмотрим жвачку. Ребята, в состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы.

Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

Спасибо доктор. А теперь я хочу спросить у диетолога, не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри?

А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

 Воспитатель Ребята, так примем мы угощение Карлсона? (Нет).

А чем мы можем заменить эти вредные продукты, давайте соберем Карлсону с собой гостинцы.

(дети выбирают полезные продукты)

Воспитатель: Вы знаете, что пословицы и поговорки, отражают народную мудрость, накопленную веками.Давайте из них составим правила

Всякому нужен и обед и ужин
Большая сыть брюху вредит
Когда я ем, я глух и нем.
Ешь, пока обед свеж
Не будет хлеба, не будет и обеда
Дерево держится корнями, а человек пищей

Карлсон:

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

 Итог урока.

А) Самооценка.

- Справились ли мы с задачами, поставленными в начале урока?

- Узнали, что такое правильное питание и правила питания? Как вы это усвоили: хорошо, не очень хорошо, плохо, сделайте отметку на шкале самооценки “знаю”.

- Сумеете выбрать для себя полезные продукты ?Если сумеете, то отметьте на шкале самооценки“умею”.

Б) Рефлексия.

- Какое задание на уроке было самым интересным?

- Какое задание было самым трудным?