Ключевые особенности ФГОС+3
Стандартом устанавливаются взаимосвязанные требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuchevye_osobennosti_fgos_npo.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ключевые особенности ФГОС НПО/СПО 3 поколения
Новая структура Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) утверждена Федеральным законом. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; учебно-методическому и информационному обеспечению, нормативно-методическому обеспечению системы оценки качества освоения обучающимися OПОП ( фонд оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестации)
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ, в том числе требования к результатам обучающихся:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Стандартом устанавливаются взаимосвязанные требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Это позволяет:
одновременно предусмотреть как результаты общего образования, так и наиболее общие (рамочные) черты современного образовательного процесса, а также условия его осуществления;
обозначить условия эффективного нормативного правового регулирования общего образования;
превратить стандарт в важнейшее средство обеспечения системного развития общего образования.