Эссе на тему: «Моя профессия»
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Эссе
на тему:
«Моя профессия»
Группа: АИ 16 – 12
Выполнила: Зиновьева Юлия Михайловна
Преподаватель: к.п.н., доцент
Яковлева Татьяна Вячеславовна
Коломна 2012
Я Педагог!Моя задача
Решить вопрос и дать ответ.
И детям посулить удачу,
К познанию раскрыть секрет…
Да! Я педагог! Педагог дополнительного образования! А значит и учитель, и воспитатель, и артист.
Если задуматься, вспомнить свое беззаботное детство, сразу можно проследить ту тоненькую нить, которая вела меня к этому «званию».
Началось все с детского сада, когда я с удовольствием бежала туда, не понимая, почему так громко ревут мои сверстники. Ведь там нас каждый день встречали добрые воспитатели, провожали нас в группу, отвечали на тысячи «почему?» и «зачем?» и учили справляться с нашими маленькими трудностями.
Я любила своих воспитателей, гордилась ими, может поэтому, выпускаясь из детского сада, решила для себя, что буду как Елена Ивановна (пожалуй, самая любимая воспитательница).
А что потом? Потом как заворожённая слушала первую учительницу, не замечая, что звенит звонок. Делилась с ней на переменке секретиками и радовалась, когда меня брали в помощницы. Тогда то и задумалась о профессии учителя начальных классов.
В средних классах увлеклась театром. Много нас тогда пришло из класса записываться в театральную студию, а задержалась я одна. Скороговорки, стихи, басни, проза, сцендвижение, сценическая речь, пластика, так много нового, интересного, и увлекательного. Первые роли: Зеркальце, Ворона, Царевна Несмеяна, Герда, Снегурочка. А главное – горящие глаза детей, улыбки на их лицах, когда ты появляешься в луче софита. А может стать актрисой?
Пришла пора делать выбор! Все мы задумываемся о самом значительном в жизни - выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные роли и костюмы, надевает маски, оценивая, идёт мне или нет. На этот выбор влияет многое: характер, наклонности, мечта, которая манит и зовёт, и рисует красивые перспективы будущего.
Свершилось! Диплом на руках!Я учитель начальных классов!
Но жизнь повернулась так, что я попала на работу не в школу, а в Центр детского творчества, став педагогом дополнительного образования, не жалея об этом.
Я считаю, что роль дополнительного образования велика, ведь дополнительное образование детей - это необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Оно многообразно, разнонаправлено и очень вариативно. Дополнительное образование представляет собой гармоническое единство познания, творчества, общения детей и взрослых, в основе которого лежит любознательность и увлеченность свободным поиском пути к мастерству и постижению смысла жизни.
Успех образовательного процесса в учреждении дополнительного образования зависит от его соответствия потребности ребенка в творческом развитии его человеческой уникальности. Обеспечить этот успех может только творческая уникальная личность педагога.
А педагог дополнительного образования должен быть фанатиком того мира занятий, в которое он вводит детей.Нужно быть страстным энтузиастом, чтобы всего себя отдавать решению сложной задачи ввести воспитанника в особый мир тех или иных занятий, угадать талантливого и помочь трудолюбивому.
Миссия педагога не в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, а в умении и готовности вместе с ними пройти «путь» познания, результаты которого не предопределены. Говоря словами А. С. Макаренко – «…в идеале, весь образ жизни ребенка, каждый квадратный метр его жизни, должен быть заполнен образованием».
Я считаю, что работа педагога дополнительного образования является тонким и сложным искусством. Ведь деятельность, которую организует педагог дополнительного образования, расширяет палитру факторов счастья, а значит, содействует развитию способности у ребенка быть счастливым и успешным в жизни.