Эссе на тему: «Моя профессия»

Зиновьева Юлия Михайловна

Эссе - рассуждение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Эссе

на тему:

«Моя профессия»

Группа: АИ 16 – 12

Выполнила: Зиновьева Юлия Михайловна

 Преподаватель: к.п.н., доцент

 Яковлева Татьяна Вячеславовна

Коломна 2012

Я Педагог!Моя задача

Решить вопрос и дать ответ.

И детям посулить удачу,

К познанию раскрыть секрет…

   Да! Я педагог! Педагог дополнительного образования! А значит и учитель, и воспитатель, и артист.

   Если задуматься, вспомнить свое беззаботное детство, сразу можно проследить ту тоненькую нить, которая вела меня к этому «званию».

   Началось все с детского сада, когда я с удовольствием бежала туда, не понимая, почему так громко ревут мои сверстники. Ведь там нас каждый день встречали добрые воспитатели, провожали нас в группу, отвечали на тысячи «почему?» и «зачем?» и учили справляться с нашими маленькими трудностями.

Я любила своих воспитателей, гордилась ими, может поэтому, выпускаясь из детского сада, решила для себя, что буду как Елена Ивановна (пожалуй, самая любимая воспитательница).

   А что потом? Потом как заворожённая слушала первую учительницу, не замечая, что звенит звонок. Делилась с ней на переменке секретиками и радовалась, когда меня брали в помощницы. Тогда то и задумалась о профессии учителя начальных классов.

   В средних классах увлеклась театром. Много нас тогда пришло из класса записываться в театральную студию, а задержалась я одна. Скороговорки, стихи, басни, проза, сцендвижение, сценическая речь, пластика, так много нового, интересного, и увлекательного. Первые роли: Зеркальце, Ворона, Царевна Несмеяна, Герда, Снегурочка. А главное – горящие глаза детей, улыбки на их лицах, когда ты появляешься в луче софита. А может стать актрисой?

   Пришла пора делать выбор! Все мы задумываемся о самом значительном в жизни - выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные роли и костюмы, надевает маски, оценивая, идёт мне или нет. На этот выбор влияет многое: характер, наклонности, мечта, которая манит и зовёт, и рисует красивые перспективы будущего.

   Свершилось! Диплом на руках!Я учитель начальных классов!

   Но жизнь повернулась так, что я попала на работу не в школу, а в Центр детского творчества, став педагогом дополнительного образования, не жалея об этом.

   Я считаю, что роль дополнительного образования велика,  ведь дополнительное образование детей - это необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Оно многообразно, разнонаправлено и очень вариативно. Дополнительное образование представляет собой гармоническое единство познания, творчества, общения детей и взрослых, в основе которого лежит любознательность и увлеченность свободным поиском пути к мастерству и постижению смысла жизни.

Успех образовательного процесса в учреждении дополнительного образования зависит от его соответствия потребности ребенка в творческом развитии его человеческой уникальности. Обеспечить этот успех может только творческая уникальная личность педагога.

А педагог дополнительного образования должен быть фанатиком того мира занятий, в которое он вводит детей.Нужно быть страстным энтузиастом, чтобы всего себя отдавать решению сложной задачи ввести воспитанника в особый мир тех или иных занятий, угадать талантливого и помочь трудолюбивому.

Миссия педагога не в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, а в умении и готовности вместе с ними пройти «путь» познания, результаты которого не предопределены.   Говоря словами А. С. Макаренко – «…в идеале, весь образ жизни ребенка, каждый квадратный метр его жизни, должен быть заполнен образованием».

Я считаю, что работа педагога дополнительного образования является тонким и сложным искусством. Ведь деятельность, которую организует педагог дополнительного образования, расширяет палитру факторов счастья, а значит, содействует развитию способности у ребенка быть счастливым и успешным в жизни.