Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе. Тема: «Эти забавные животные». |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе. Тема: «Эти забавные животные». |
Утверждаю :
Учитель – логопед Малюгина И.А.
МДОУ Детский сад №95
Разработала: Студентка 4 курса АлтГПА ИПиП Вараксина Марина Викторовна Барнаул 2011 г |
Тема: «Эти забавные животные».
Цель: расширение и уточнение знаний детей по теме «Животные жарких стран»
Задачи:
- Снятие эмоциональное напряжение.
- Развитие фнематического восприятия.
- Развитие темпо-ритмической стороны речи.
Игровой материал: пластмассовые трубочки по количеству детей, веревочка, настольная лампа, иллюстрации архитектурных памятников г. Москвы, живая черепаха.
Ход занятия
- Организационный момент
Дети входят в зал, садятся на стульчики полукругом. Педагог приветствует детей.
Педагог: «Сегодня мы станем участниками передачи «Эти забавные животные», которая проходит в Москве. Нам предстоит удивительное путешествие на самолете. Мы будем летчиками, штурманами, конструкторами. Нужно помнить, что только их четко организованная работа обеспечивает безопасность полета. Штурман прокладывает маршрут полета».
- Основная часть
Дыхательно-артикуляционный тренинг
«Загадочная трубочка», «Мотор»
Дети встают в пары. Один ребенок дует в трубочку на протянутую ладонь другого, стоящего с закрытыми глазами. Струя воздуха движется по ладони в любом направлении, затем ребенок открывает глаза и воссоздает движение воздуха пальцем по ладони партнера.
Педагог: «Теперь мы будем конструкторами, соберем самолет и отправимся в путь».
Дети из трубочек по предложенной схеме конструируют самолет.
Педагог: «Пилоты, заводите моторы!»
Дети: «Тр-тр-р-р...»
Игрогимнастика
«Полетаем на самолете»
Дети выполняют движения, слушая запись звучания полета. С началом звучания музыки «Самолет» Л. Банниковой (СНОСКА: Музыка и движение I. С. 61) дети начинают движение по залу.
Заводят моторы самолетов, вращая перед грудью руками, согнутыми в локтях.
Разводят руки в стороны и стоят на одной ноге, слегка раскачивая руками.
Легко бегут врассыпную и с окончанием музыки опускаются на одно колено.
Игроритмика
«Автобус»
Звучит первый куплет песни «Москва», музыка Газманова.
Педагог: «Вот мы и на месте. Давайте сядем в автобус и совершим экскурсию по Москве».
Дети чередуют хлопки в ладоши и удары по коленкам — озвучивают ритм движения автобуса под музыку. Слева, справа, прямо перед детьми расположены иллюстрации с видами Москвы. Педагог называет памятники архитектуры, изображенные на картинах (Кремль, царь-колокол, царь-пушка, храм Христа Спасителя).
Вокальное музицирование
«Лифт», «Хей, хей» Педагог: «Приехали. Выходите из автобуса. Нам нужно попасть в телестудию, которая находится на 7-м этаже.
Дети исполняют попевку «Лифт», музыка Т. Бырченко (СНОСКА: Бырченко Т. С песенкой по лесенке. С.105).
Педагог: «Вот мы и пришли на телепередачу «Эти забавные животные». Давайте поздороваемся с ее участниками».
Дети исполняют песню «Хей, хей» — африканский фольклор, русский вариант текста Т. Боровик (СНОСКА: Боровик Т. Звуки, ритмы, слова. Минск: «Книжный дом», 1999. С. 59).
Звучат позывные передачи. Начинается игра.
Дыхательно-артикуляционный тренинг
«Змея»
Педагог: «Итак, начинается 1-й тур. (Загадывает загадку о змее): "Из кустов шипуля, за ногу тяпуля"». Дети произносят загадку несколько раз в различном темпе, используя всевозможные интонационные оттенки, затем называют отгадку.
Педагог: «Посмотрите-ка, приползла змея и спряталась в карман».
Пальчиковая гимнастика
«Змея» Дети достают из карманов веревочки и повторяют за логопедом слова и движения:
Вверх, змея, вниз,
змея.
И еще, еще разок.
А теперь наоборот, Вот змея назад ползет. Попеременно обводят веревкой каждый палец — сверху, снизу (от указательного и обратно).
Затем сворачивают веревочку в клубок, озвучивая свои движения (продевая гласную «у»).
Педагог: «Послушайте вопрос и три варианта ответа на него. Чтобы змея заснула, нужно играть медленную музыку, быструю музыку, или любую музыку?»
Дети: «Змея засыпает от понижения температуры, а не от звучания музыки, потому что она не слышит ее».
Креативный тренинг
«Веревочка» Педагог: «Змея музыку не любит, а что же она любит?»
Дети сидят в кругу, и каждый участник, наматывая свою веревочку (змею) на общий клубок, придумывает, что любит его змея («Моя змея любит охотиться, греться на солнышке, ловить мышей, кусаться, ползать, выступать в цирке»). В результате клубок возвращается к ведущему.
Игрогимнастика
«Кенгуру»
Педагог: «Переходим ко 2-му туру». Звучит фонограмма «Кенгуру», музыка Сен-Санса.
Дети слушают музыку, называют персонаж музыкального произведения и средства музыкальной выразительности (мелодия быстрая, осторожная, с остановками и прыжками, средний регистр).
Педагог: «Кенгуру внимательно и заботливо оберегает своего детеныша. Если нет рядом опасности, кенгуру прыгает легко и беззаботно».
Эстафета проходит между двумя командами. Задача каждого участника — пропрыгать дистанцию на двух ногах, держа между коленями мяч, затем передать мяч следующему ребенку.
Педагог подводит итоги игры, называет команду победителя.
Иструментальное музицирование
«Телеграф»
Педагог: «Начинается 3-й тур. Какое же следующее животное будет участником нашей передачи? Давайте отгадаем».
Дети сидят в кругу, по спине «передают» ритм слова друг другу, заданный педагогом.
Затем, разглядывая рисунок, где изображено много лишних линий, находят изображение черепахи.
Игровой массаж
«Черепаха»
Шла купаться черепаха
Похлопывание собранной кистью.
И кусала всех со страха.
Пощипывание спины снизу вверх.
Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь,
Никого я не боюсь!!!
Быстрое передвижение пальцев по бокам.
Педагог: «Послушайте вопрос и три варианта ответа.
Если направить теплое излучение на черепаху...она начнет шевелиться; она заснет; будет проявлять недовольство».
Дети проводят эксперимент с черепахой, используя лампу.
Эмоционально-волевой тренинг
«На солнышке»
Музыкальный руководитель исполняет «Сказочку» С. Майкапара (СНОСКА: Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. Ч. 2. С. 182). Дети лежат на полу на боку или на животе.
Педагог: «Закройте глазки и представьте, что вы — маленькие черепашки, лежите на желтом песочке возле прозрачного ручейка. Греет солнышко, черепашкам тепло и хорошо. Ручки, ножки расслаблены, шейка мягкая. Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. (Звучит театральный шум «Ветер».) Черепашкам стало холодно и неуютно, они спрятали ручки, ножки, шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая ее, изображая панцирь; а также напрягают шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь (5—10 сек). Но вот туча улетела, выглянуло солнышко, опять тепло и хорошо. Черепашки согрелись, шея, ручки, ножки согрелись, стали мягкими, вновь появились из-под панциря» (СНОСКА: Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. С. 84). Спина расслабляется, дети отдыхают.
- Подведение итогов
Педагог: «Мы с вами получили удовольствие от встречи с удивительными животными жарких стран».
- Оценка речи детей.