Конспект по математике с использованием блоков Дьенеша

Елена Евгеньевна Брославская

Конаспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_po_matematike.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №113 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Совместная организованная

образовательная деятельность

 с детьми младшего дошкольного возраста

по формированию элементарных

математических представлений

(технология использования блоков Дьенеша)

Выполнила воспитатель

Брославская Елена Евгеньевна

2012-2013

Санкт-Петербург

Конспект совместной организованной образовательной деятельности

 с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (технология использования блоков Дьенеша)

Цели: 1. Помочь научиться ориентироваться в мнемотаблицах.

2. Закрепить умение определять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве,

4. Закрепить умение определять фигуры на ощупь.

Материал и оборудование: блоки Дьенеша, бумажный квадрат 20*20 см, счетные палочки, мешочек, рисунки с геометрическими фигурами, простые карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Показываю бумажный квадрат.

- Как называется эта фигура?

- Правильно. У квадрата четыре стороны, четыре уголка. Вот это сторона квадрата. У квадрата стороны равные.

Проверяем методом прикладывания сторон. Сначала вертикально пополам, затем горизонтально, потом по диагонали.

- Квадрат

  1. Складывание квадрата из палочек.

- А теперь попробуйте из палочек сложить квадрат.

- Пристройте справа большой квадрат, у которого сторона будет из двух палочек.

Дети складывают квадраты из счетных палочек.

  1. Складывание треугольника из палочек.

- Сложите из палочек маленький треугольник.

- Слева от маленького сложите большой треугольник

- Где находится маленький треугольник?

Дети складывают фигуру.

Дети складывают большой треугольник.

- Справа

  1. Составление фигуры из треугольников.

- Какой белый зверек любит под елочкой скакать?

- Давайте для зайчика построим домик из треугольников. Можно взять только 4 треугольника.

- А теперь возьмите желтый круг и положите слева от домика, как солнышко.

- Зайчик

Дети из треугольников

  блоков Дьенеша строят

 домик для зайчика.

  1. Задание «Дорисуй фигуру»

- Посмотрите на рисунок.

Показываю крупный рисунок, у детей поменьше.

- В первом и втором ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает?

- Дорисуйте ее.

- Квадрата.

  1. Физминутка.

Мы умеем на кроватке

Простыню разгладить гладко

И у скомканной подушки

Кулачком задвинуть ушки.

Мы сегодня утром рано

Умывались из-под крана,

А теперь все по порядку

Дружно делаем зарядку.

Стой-ка смирно, руки вниз.

Гнись пониже, не ленись!

Кто с зарядкой дружит смело,

Тот с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день.

Встали, руки на поясе.

Движения рук влево - вправо.

Хлопки в ладоши слева – справа.

Наклоны вперед, руки на поясе.

Шагают на месте.

Ноги вместе, руки вдоль туловища.

Наклоны вперед.

Приседают.

Прыжки на месте.

Хлопают в ладоши.

 Шагают на месте.

7.Упражнение «Расположи фигуры»

- Расположите фигуры в указанном порядке:

1) красный круг, слева от него желтый треугольник

2) желтый треугольник, а слева красный треугольник

3) синий треугольник, под ним синий круг, над треугольником – желтый круг.

Дети из блоков Дьенеша располагают фигуры в заданном порядке.

  1. Игра «Чудесный мешочек»

Дети складывают в мешочек геометрические фигуры блоков Дьенеша разной величины. Каждый ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка. Дети говорят, правильно ли названа фигура.

  1. Итог занятия. Игра «Кто больше?»

- Я называю геометрическую фигуру, а вы говорите, что имеет эту форму в нашей группе. Квадрат…

- Круг…

Дети называют предметы заданной формы.