Конспект по математике с использованием блоков Дьенеша
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №113 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Совместная организованная
образовательная деятельность
с детьми младшего дошкольного возраста
по формированию элементарных
математических представлений
(технология использования блоков Дьенеша)
Выполнила воспитатель
Брославская Елена Евгеньевна
2012-2013
Санкт-Петербург
Конспект совместной организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (технология использования блоков Дьенеша)
Цели: 1. Помочь научиться ориентироваться в мнемотаблицах.
2. Закрепить умение определять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве,
4. Закрепить умение определять фигуры на ощупь.
Материал и оборудование: блоки Дьенеша, бумажный квадрат 20*20 см, счетные палочки, мешочек, рисунки с геометрическими фигурами, простые карандаши.
Ход занятия.
- Организационный момент
Показываю бумажный квадрат. - Как называется эта фигура? - Правильно. У квадрата четыре стороны, четыре уголка. Вот это сторона квадрата. У квадрата стороны равные. Проверяем методом прикладывания сторон. Сначала вертикально пополам, затем горизонтально, потом по диагонали. | - Квадрат |
- Складывание квадрата из палочек.
- А теперь попробуйте из палочек сложить квадрат. - Пристройте справа большой квадрат, у которого сторона будет из двух палочек. | Дети складывают квадраты из счетных палочек. |
- Складывание треугольника из палочек.
- Сложите из палочек маленький треугольник. - Слева от маленького сложите большой треугольник - Где находится маленький треугольник? | Дети складывают фигуру. Дети складывают большой треугольник. - Справа |
- Составление фигуры из треугольников.
- Какой белый зверек любит под елочкой скакать? - Давайте для зайчика построим домик из треугольников. Можно взять только 4 треугольника. - А теперь возьмите желтый круг и положите слева от домика, как солнышко. | - Зайчик Дети из треугольников блоков Дьенеша строят домик для зайчика. |
- Задание «Дорисуй фигуру»
- Посмотрите на рисунок. Показываю крупный рисунок, у детей поменьше. - В первом и втором ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает? - Дорисуйте ее. | - Квадрата. |
- Физминутка.
Мы умеем на кроватке Простыню разгладить гладко И у скомканной подушки Кулачком задвинуть ушки. Мы сегодня утром рано Умывались из-под крана, А теперь все по порядку Дружно делаем зарядку. Стой-ка смирно, руки вниз. Гнись пониже, не ленись! Кто с зарядкой дружит смело, Тот с утра прогонит лень, Будет сильным и умелым, И веселым целый день. | Встали, руки на поясе. Движения рук влево - вправо. Хлопки в ладоши слева – справа. Наклоны вперед, руки на поясе. Шагают на месте. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Наклоны вперед. Приседают. Прыжки на месте. Хлопают в ладоши. Шагают на месте. |
7.Упражнение «Расположи фигуры»
- Расположите фигуры в указанном порядке: 1) красный круг, слева от него желтый треугольник 2) желтый треугольник, а слева красный треугольник 3) синий треугольник, под ним синий круг, над треугольником – желтый круг. | Дети из блоков Дьенеша располагают фигуры в заданном порядке. |
- Игра «Чудесный мешочек»
Дети складывают в мешочек геометрические фигуры блоков Дьенеша разной величины. Каждый ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка. Дети говорят, правильно ли названа фигура.
- Итог занятия. Игра «Кто больше?»
- Я называю геометрическую фигуру, а вы говорите, что имеет эту форму в нашей группе. Квадрат… - Круг… | Дети называют предметы заданной формы. |