Транспорт.

Гревцова Надежда Сергеевна

 



 

Изучаем транспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finalnoe_zanyatie_transport.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего занятия в средней группе

 
Тема: «Виды транспорта»


Задачи:


1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. Упражнять в умении находить признаки, различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
3. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой,  грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа:


- наблюдения за проезжающим транспортом на прогулке
- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»
- дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».
- игры-забавы с использованием машины на пульте управления, «Железная дорога», заводной вертолет, кораблики для игр с водой, самолет на батарейках.
- беседы с рассматриванием машин спецназначения
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие»

Оборудование: почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, классификационная таблица по лексической теме «Транспорт», дид/игра «Четвертый лишний».


Ход занятия:


Воспитатель сообщает детям, что сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы?

Дети: Нет!

Воспитатель: А на чем можно перевезти?

Дети: На машине

Воспитатель: А как называются машины для перевозки грузов?  

Дети: Грузовые !


Воспитатель демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой?

Дети: легковой

Воспитатель: Для чего он служит?

Дети: для перевозки людей.

Воспитатель: Как называют людей, которых перевозят в транспорте

Дети: пассажиры

 Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

 
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…), а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой)


Физминутка


Грузовик везет песок,
Удивляется народ «Что за чудо – чудеса,
В нем песок под облака».


Педагог усаживает детей перед магнитной доской.


Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.
- А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.
- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).
- А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, для этого предлагаю объединиться в три группы – договоритесь, кто с кем будет работать, и слушайте задание:
На столе разложены картинки с разными видами транспорта.
1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту

2 группа выбирают картинки водного вида транспорта
3 группа выбирает воздушный вид транспорта


Дети классифицируют картинки по группам, педагог спрашивает:
Воспитатель: Ребята, скажите, на чем Печкин привезет в Простоквашино строительные материалы? (на грузовике, самосвале).
- А на какой машине Печкин отправит почтовую корреспонденцию? (на спецмашине «Почта») А еще на чем эта корреспонденция будет путешествовать дальше? (поездом, на самолете, на корабле).
Дети складывают все, что они приготовили для Печкина в конверт и отправляют по почте.

Физминутка
 
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь присаживайтесь удобней на ковер, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».


Итог занятия:


Воспитатель: Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?

Дети: это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.

Воспитатель: А как транспорт различают по месту передвижения?

Дети: наземный, водный, воздушный.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня я пойду на почту и отправлю письмо в деревню Простоквашино. А Шарик и Матроскин будут довольны, когда Печкин теперь без труда доставит им строительные материалы.