Конспект урока английского языка
Урок английского языка в 6 классе по теме "У нас много общего" разработан в рамках теории критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок английского языка по УМК М.З. Биболетовой | 40.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка № 84
в 6 классе
в разделе №8 «У нас много общего»
Тема урока: «Возвратные местоимения»
Цель: письменно формулировать свое отношение к теме, оценивать и анализировать материал.
Задачи:
- формирование грамматических навыков чтения и говорения;
- развитие навыка диалогической речи;
- воспитание потребности в активном образе жизни.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация «Домашние питомцы», карточки со звуками, словами, картинками, рабочий стенд, англо – русский и русско – английский словарь.
Ход урока:
Этап урока | Этап ТРКМ | Метод ТРКМ | Цель этапа урока | Содержание этапа урока |
ОМ | Мотивировать учащихся на владение английской речью. Познакомить с дополнительной лексикой по теме «Домашние питомцы». | What date is it today? What season is it now? What weather is it like today? What unit do we study? Etc. Презентация «Домашние питомцы». | ||
Контроль д/з | Контроль знаний |
| ||
Выявление темы и целей урока | Вызов | Мозговой штурм | Формирование мотивации на учебную деятельность. Прогнозирование по ключевым словам. | Класс разделить на две команды. Каждая команда в течение 3 –х минут даёт ответ на вопрос «Как вы понимаете словосочетание «возвратные местоимения». Затем команды меняются листочками и находят у союзников лучший вариант ответа. Сопоставляют различные точки зрения между собой, обосновывают свою точку зрения. Самостоятельно определяют направление в изучении темы. Начинают заполнять таблицу ЗХУ. |
Семантизация возвратных местоимений | Осмысление | Таблица ЗХУ | Получение нового знания | Учебник. Grammar Discoveries. Стр.154. Учитель путём наводящих вопросов старается подтолкнуть учащихся к мысли об образовании данного разряда местоимений. Продолжают заполнять таблицу. |
Формирование грамматических навыков чтения и говорения | Определяют неизвестные (неисследованные) ему области в теме | Учебник. Упр. 30, стр.154. Учащиеся читают и переводят предложения с возвратными местоимениями. Продолжают заполнять таблицу. | ||
Учебник. Упр. 31, стр.154. Продолжают заполнять таблицу. | ||||
Развитие навыка диалогической речи | Формирование навыка культуры общения | Учебник. Упр.32, стр.154 – 155. Использую собственную технологию «5 – фазовый диалог». | ||
Развитие навык а монологической речи | Кластер | Cистематизация материала и установление причинно-следственных связей между «гроздями» | Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке. Правила составления очень простые. В центре – это наша тема (holiday), а вокруг нее крупные смысловые единицы. Очень важным этапом является презентация новых кластеров. Ассоциация - очень гибкая стратегия. Её можно выполнять индивидуально или в группах. | |
Рефлексия | Карусель Галерея | Укрепление целей, поставленных на стадии вызова | 4 вопроса:
| |
Объяснение д/з |
| |||
Итоги урока | Двухчастный дневник | Выявление настроения учащихся, с которым они уходят с урока |
«5 – фазовый» диалог
Психомоторные навыки, которые так необходимы при изучении языка, отрабатываются способом многочисленных повторений. Стратегией «5 – фазовый» диалог я пользуюсь уже более 5 лет, это приносит удивительные результаты, и самое главное – это нравится детям.
Отрабатываем фразу: There is nothing more pleasant than to breathe fresh air.
Фаза 1.Фразу «There is nothing more pleasant than to breathe fresh air» ученики, произнося после учителя в очень медленном темпе. Фраза длинная, поэтому её можно поделить на части.
Фаза 2. Затем ученики произносят эту же фразу вместе с учителем, начиная очень медленно, постепенно ускоряя темп до «очень быстро».
Фаза 3. Учитель просит произнести эту фразу с разным настроением. Например: произнесите эту фразу как – будто вы очень печальны (расстроены, напуганы, утомлены и т.д.)
Фаза 4. Учащиеся становятся в круг парами, т. е. получается два круга: внутренний и внешний. Расположение участников похоже на игру «Третий лишний», только в паре ученик стоят лицом друг к другу. Учащиеся внутреннего круга, стоящие спиной к центру круга не двигаются и каждому новому партнёру говорят одну и ту же фразу: «There is nothing more pleasant than to breathe fresh air». Учащиеся внешнего круга, стоящие лицом к центру круга, реагируют фразой « I agree with you, there is nothing more pleasant than to breathe fresh air» и переходят к новому партнёру, двигаясь по часовой стрелке. И так до тех пор, пока не вернуться в свои начальные пары. После этого партнёры меняются местами в своей паре, т. е. тот, кто стоял на месте и говорил фразу «There is nothing more pleasant than to breathe fresh air», будет менять место положения и реагировать фразой «I agree with you, there is nothing more pleasant than to breathe fresh air», а тот, кто менял место положения, будет стоять на месте и встречать каждого нового партнёра фразой «There is nothing more pleasant than to breathe fresh air».
Фаза 5. Учащиеся проходят за парты, садятся, а учитель создаёт хаотично пару за парой и просит возобновить диалог, причём делает всё это в быстром темпе. Такой диалог в форме игры создаёт чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - оказывается, я могу говорить наравне со всеми.