Оздоровительная работа в ДОУ

Гревцова Надежда Сергеевна

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnaya_rabota_v_dou.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оздоровительная работа в ДОУ Выполнила: Гревцова Надежда Сергеевна воспитатель группы №5

Слайд 2

Физкультурно – оздоровительные мероприятия Учёт индивидуальных особенностей детей Санитарно – гигиенические требования Соблюдение температурного режима Проведение закаливающих мероприятий Индивидуальные и подгрупповые коррегирующие занятия занятия в бассейне ДОУ Прогулки, подвижные, спортивные игры на воздухе Проведение дней здоровья, праздники, досуги, экскурсии Проведение физкультурных занятий и занятий по обучению ЗОЖ Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз

Слайд 3

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются : Охрана и укрепление здоровья детей Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности Воспитание потребности в здоровом образе жизни Обеспечение физического и психического благополучия . (Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия ).

Слайд 4

Ч тобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в детском саду должна строиться по нескольким направлениям: Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи

Слайд 5

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду должны быть созданы определённые условия . В группах должны быть уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия, оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении . В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми должна быть разработана система профилактической и коррекционной работы.

Слайд 6

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников. Профилактика Точечный массаж Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий Комплексы по профилактике плоскостопия Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек Дыхательная гимнастика Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин ) Прогулки

Слайд 7

При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания: Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства) Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю). Необходимо завести тетрадь закаливания, где воспитатели ведут учёт закаливания детей, используя рекомендации врача (мед. отводы)

Слайд 8

Закаливание Ходьба босиком Сон без маек

Слайд 9

Сон без маек. Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Ходьба босиком. Ходьба босиком — одно из самых древних средств закаливания, отличное средство массажа физиологически активных точек человеческого организма. Современные медики признают пользу хождения босиком и рекомендуют делать это регулярно, в утренние и вечерние часы (перед сном) при температуре пола 17—18 градусов (время - не ограничено) . Ходьба босиком полезна для профилактики плоскостопия и закаливания организма. Многочисленные рецепторы, расположенные на подошве, посылают огромное количество нервных импульсов в головной мозг. В дальнейшем эта энергия насыщает нервную, эндокринную, сердечно - сосудистую, дыхательную, выделительную и другие системы организма. При ходьбе босиком поверхности с разнообразными различными раздражителями: колкими, мягкими, шершавыми, мокрыми, холодными и т. п., избирательно воздействуют на физиологические функции, тренируя их, предупреждая болезни.

Слайд 10

закаливание Обширное умывание Обширное умывание

Слайд 11

. Обширное умывание . Ребёнок должен: 1. Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой . 2. Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз ». 3.Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз». Намочить обе ладошки и умыть лицо . 4. Ополоснуть , «отжать» обе руки, вытереться насухо. Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

Слайд 12

Рижский метод закаливания На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо. Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры. Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.

Слайд 13

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ 1. лук и чеснок

Слайд 14

Особое внимание в режиме дня должны уделяться проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Слайд 15

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду, поэтому необходимо соблюдать : Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения Рациональную не перегревающую одежду детей Соблюдение режима прогулок во все времена года Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой

Слайд 16

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам Группы раннего возраста Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей. Утренняя гимнастика Точечный массаж в игровой форме Постепенное обучение полосканию рта Прогулки Оптимальный двигательный режим «Чесночные» киндеры (с октября по апрель) Сон без маек и подушек Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия

Слайд 17

Остальные группы Утренняя гимнастика Точечный массаж Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина. Постепенное обучение чистки зубов Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю «Чесночные» киндеры Прогулки Оптимальный двигательный режим Сон без маек и подушек

Слайд 18

Дыхательная гимнастика в кровати Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы Закаливание Элементы обширного умывания После полдника полоскание полости рта отварами трав

Слайд 19

ФИЗО Необходимо использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий: Занятия по традиционной схеме Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности Занятия-тренировки в основных видах движений Ритмическая гимнастика Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.