занятие "Во дворе на солнышке!"
Данное занятие разработано для детей средней группы, в которов задействованы две образовательные области: комуникацияи социализация, а так же дополниетельно были задействованы такие области как, музыка, физкультура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_dvore_na_solnyshke.docx | 236.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель молодой специалист
МБДОУ ЦРР детский сад №2 «Аленушка» г.Зверево
Долбина Юлия Валериевна
участник областного конкурса «Учитель года Дона – 2013»
Номинация «Педагогический дебют»
(Средняя группа)
"Во дворе на солнышке"
Цель занятия: Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.
Задачи занятия:
1. Активизировать словарь детей по теме.
2. Учить составлять сложносочиненные предложения .
3. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
4. Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
5. Развивать зрительное внимание, мышление.
6. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к семье
7. Прививать любовь к окружающему нас миру.
8. Соблюдать правила ОБЖ
Оборудование: картинки для сравнения, серия сюжетных картинок, шапочки для цыплят и курицы, игрушки лисы и петушка.
Организационный момент. Настрой детей на занятие.
Разминка «Доброе утро».
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивые,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки,
сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем
смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Артикуляционная гимнастика
Свои губки прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня.
А теперь я дудочка,
Дудочка-побудочка.
Мне понравилось играть,
Повторю-ка все опять.
Ребята мы с вами живем в большом городе, в больших красивых домах, а кто живет вместе с вами (мама, папа, брат, сестра), а как назвать их одним словом (семья). Но семья бывает не только у людей, но и у животных, и у птиц, сегодня я предлагаю вам отправиться на птичий двор, где живут домашние птицы. А на чем бы вы хотели туда отправиться (ответы детей), я предлагаю вам отправиться на машине (песня «би-би-би-би бибика»)
Но вот мы с вами и приехали на птичий двор, а кто там живет, мы узнаем, если отгадаем загадки.
1) Пи-пи-пи они кричат
Видишь, клювики торчат
Что там за ребятки
Кто это…..? (цыплятки)
Ребята сегодня вы будите цыплятами. (Воспитатель одевает деткам шапочки цыплят). А теперь послушайте следующую загадку.
2) Мама и детишки по улице шагают
Желтые комочки маму догоняют
Они идут по улочке
Спешат за мамой …..(курочкой)
Правильно ребята, сегодня я буду вашей мамой курочкой.
3)Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (Петушок)
Вот веселая семейка: петушок, курица и цыплята, а кого они боятся (ответы детей). А лису они боятся, вот сейчас я и проверю, как вы боитесь лису.
Кто-то будет в роли лисы, и пока играет музыка мы все гуляем и танцуем, как только музыка закончилась, все бегут ко мне. Светит солнышко, пошли цыплята гулять……
Игра «Уходи лиса»
Давайте вернемся на наш птичий двор, смотрите (Предлагаются 2 картинки. Задание: ) однажды встретились две курочки и стали разговаривать. Как вы думаете, о ком они говорят? (о цыплятах). Давайте сравним эти картинки. Чем отличается курочка с цыплятами на правой картинке, от курочки с цыплятами на левой картинке.(ответы детей)
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Стали курицы своими цыплятами любоваться, ласково их называть: У меня не цыплята, а цыплятки. Давайте поможем курочкам. Уж у них не лапы-лапки, глаза- глазки, перья- перышки, хвосты- хвостики, клювы- клювики.
Гимнастика для глаз «Солнышко лучистое»
Погрелись цыплята на солнышке, полюбовались им и пришли, куда…
(Рассмотрим картинки) Куда вышли цыплята? Что они нашли? Что стал делать один из цыплят? Кто ему помог? Кого они вытянули ?
Образец рассказа
Однажды цыплята вышли во двор погулять. Один цыпленок нашел зернышки, а другой червячка. Стал цыпленок тянуть червячка. А вытянуть не может. Ему на помощь поспешил второй цыпленок. Они потянули сильно- сильно, но вытянули не червячка, а большую крысу.
Вам понравилась эта история, иди Петя расскажи эту историю с начала.
Вытянули они крысу, как вы думаете, испугались они ее (ответы детей), а я думаю, не стоит ее пугаться, нужно быть смелыми, вставайте мы с вами покажем, какие мы смелые:
Мы цыплята смелые,
Сильные, умелые.
Дружно мы шагали,
Маме помогали.
Зерна быстро мы клевали
И к ручью все побежали.
Молодцы, а теперь пришло время посмотреть мультфильм.
Вопросы после просмотра: про кого был мультик, как звали цыпленка, почему он потерялся, что с ним приключилось, кто ему помог. Вот видите ребята, как опасно не слушать родителей, можно потеряться и попасть в беду.
Наше путешествие заканчивается и мы возвращаемся домой . ( шапочки сняли) (С песней би-би-ка) Вот и приехали мы домой .
Итог занятия. Я рада нашему знакомству. Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы добрые, смелые, отзывчивые, дружные ребята. А вам что больше всего понравилось и запомнилось на нашем занятии ? Что вы можете рассказать дома родителям о нашем путешествии?
Вы все молодцы, постарались и в память о нашей встрече я для вас приготовила сувениры -яйцо – это зарождение жизни и начала весны, символ христианского праздника «Пасхи» , который мы скоро будем праздновать! Дома с родителями вы распишите эти яйца и будете помнить о нашей встрече. До свидания!