Сравнительный анализ портрета выпускника д/с, представленный в Концепции содержания непрерывного образования (дошк. и начальн. звено) от 17.06.2003 г. и интегративные кач-ва ребёнка, которые он может приобрести в рез-те освоения Программы(по ФГТООП 2009г)

 

Формирование положительного отношения к себе  в каждом ребенке необходимо, т.к. это  процесс, который включает  ориентацию на оценку окружающих, признание которых необходимы ребенку.  Ребенок осознает себя как личность, свои чувства, желания, потребности, идеалы, достоинства и недостатки. Важно формировать у ребенка адекватную самооценку, умение видеть свои ошибки и правильно оценивать свои действия, в связи с задачами не только развития, но и в виду необходимости в дальнейшем обучении. Формирование объективной оценки собственных возможностей – важное звено в воспитании подрастающего поколения.  Воспитание положительного отношения к себе, развития образа своего собственного «Я» у детей является важным процессом в становлении личности и одной из значимых проблем педагогики. «Я хороший» - такая позиция ребенка к самому себе  дает большие возможности для правильного воспитания и формирования нравственной личности необходимой обществу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnitelnyy_analiz_portreta_vypusknika_detskogo_sada.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ портрета выпускника детского сада, представленный в Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) от 17.06.2003 г. и интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения Программы (по ФГТООП 2009 г.).

Сравнивая портрет выпускника детского сада, представленный в концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) от 17.06.2003 года и в Приказе №655 от 23 ноября 2009 года об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной  программы дошкольного воспитания (извлечение  об интегративных качествах  ребенка, которые он может приобрести в результате освоения этой образовательной программы),  составим сравнительную таблицу:

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) от 17.06.2003г.

Приказ МО РФ №655 от 23 ноября 2009 года

Примечание

Устойчивое положительное отношение к себе

Инициативность

Самостоятельность в общении, игре, творческой деятельности, в решении социальных и бытовых задач.

Самостоятельность в действиях, обращается  в случае затруднения к взрослому.

В Концепции ударение делается на большую самостоятельность в принятии решения ребенком.

Активность в коммуникации с доброжелательным отношением к окружающим.

Овладение средствами общения и способами взаимовоздействия с взрослыми и сверстниками.

Развитие в себе творческих способностей, фантазии, нахождение себя в разнообразных творческих замыслах.

Развитие творческого потенциала и способность самостоятельного воплощения  своего замысла

Развитие  телесных движений ребенка

Формирование основных физических качеств и двигательной активности.

Развитие речи

Владение диалогической речью

Развитие способности достижения цели с учетом правил общежития в обществе.

Способность достижения своей цели с соблюдением социальных правил.

Развитие познавательных способностей, наблюдательности, любознательности и использование этих качеств  в повседневной жизни.

Любознательность, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Любовь к эксперименту

Любовь к эксперименту

Компетентность в сфере отношений и способность к принятию самостоятельных решений.

Овладение  представлениями о себе, семье, государстве, мире,  обществе и его культурных ценностях.

Уверенность в себе

Умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Способность договариваться, доброжелательное внимание к окружающим, отзывчивость и сопереживание.

Эмоционально отзывчивый

-

Планирование своих действий

Можно сделать следующие выводы:

В Приказе МО РФ №655 от 23 ноября 2009 года, на мой взгляд, не уделено внимание  устойчивому положительному  отношению к себе. Между тем формирование положительного отношения к себе  в каждом ребенке необходимо, т.к. это  процесс, который включает  ориентацию на оценку окружающих, признание которых необходимы ребенку.  Ребенок осознает себя как личность, свои чувства, желания, потребности, идеалы, достоинства и недостатки. Важно формировать у ребенка адекватную самооценку, умение видеть свои ошибки и правильно оценивать свои действия, в связи с задачами не только развития, но и в виду необходимости в дальнейшем обучении. Формирование объективной оценки собственных возможностей – важное звено в воспитании подрастающего поколения.  Воспитание положительного отношения к себе, развития образа своего собственного «Я» у детей является важным процессом в становлении личности и одной из значимых проблем педагогики. «Я хороший» - такая позиция ребенка к самому себе  дает большие возможности для правильного воспитания и формирования нравственной личности необходимой обществу.

Необходимо отметить, что происходящие в современном обществе социально-экономические изменения также формируют потребность в инициативных, активных, целеустремленных гражданах, способных к самостоятельному и ответственному поведению и действию, к саморазвитию и творческому преобразованию действительности.  Поэтому  важно начать с воспитания в детях (дошкольное и начальное звено)  прежде всего исследовательской  инициативности.  В  Приказе МО РФ №655 от 23 ноября 2009 года, такому интегративному качеству как инициативность ребенка, важному аспекту  воспитания, уделяется мало внимания.

В Приказе МО РФ №655 от 23 ноября 2009 года говорится о таком интегративном качестве как  планирование своих действий, о чем не сказано в Концепции содержания непрерывного образования  (дошкольное и начальное звено) от 17.06.2003г.  Однако, решение разнообразных учебных задач требует от детей осознания замысла и целей действий,  определения условий и средств их выполнения,  умения про себя примеривать возможность их осуществления, т. е. требует внутреннего плана действий. Создание внутреннего плана действий — это проявление способности ребенка к самоорганизации своей деятельности. Эта способность возникает в результате сложного процесса соединения внешней организованности поведения ребенка, которую  создают первоначально взрослые,  особенно воспитатель и учитель в ходе учебной работы и работы над выполняемой задачей самого ребенка. Внутренний план действий – это способность выполнять действия в уме. Он тесно связан с воображением. Условием для развития внутреннего плана действий является общение с людьми, в ходе которого происходит усвоение социального опыта   и средств их осмысления и понимания. Планирование своих действий ребенка важно для развития   интеллекта, внимания, мышления, воображения и памяти. Оно обеспечивает способность ориентироваться в условиях задачи, выделять внутри них наиболее существенные, планировать ход решения, предусматривать и оценивать возможные варианты и.т.д. Чем больше шагов своих действий может предусмотреть ребенок и чем тщательнее он может сопоставить их разные варианты, тем успешнее он будет контролировать решение задачи.

Исходя из выше сказанного, портрет выпускника детского сада, представленный в Концепции 2003 года, наиболее соответствует новым веяниям и требованиям  в школьном образовании. В свою очередь, в развитии интегративных качеств, которые выпускник детского образовательного учреждения может приобрести в результате освоения Программы (по ФГТООП 2009 г.), следует уделить больше внимания самостоятельности, самоуверенности, инициативности дошкольников.