Сравнительный анализ портрета выпускника д/с, представленный в Концепции содержания непрерывного образования (дошк. и начальн. звено) от 17.06.2003 г. и интегративные кач-ва ребёнка, которые он может приобрести в рез-те освоения Программы(по ФГТООП 2009г)
Формирование положительного отношения к себе в каждом ребенке необходимо, т.к. это процесс, который включает ориентацию на оценку окружающих, признание которых необходимы ребенку. Ребенок осознает себя как личность, свои чувства, желания, потребности, идеалы, достоинства и недостатки. Важно формировать у ребенка адекватную самооценку, умение видеть свои ошибки и правильно оценивать свои действия, в связи с задачами не только развития, но и в виду необходимости в дальнейшем обучении. Формирование объективной оценки собственных возможностей – важное звено в воспитании подрастающего поколения. Воспитание положительного отношения к себе, развития образа своего собственного «Я» у детей является важным процессом в становлении личности и одной из значимых проблем педагогики. «Я хороший» - такая позиция ребенка к самому себе дает большие возможности для правильного воспитания и формирования нравственной личности необходимой обществу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnitelnyy_analiz_portreta_vypusknika_detskogo_sada.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ портрета выпускника детского сада, представленный в Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) от 17.06.2003 г. и интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения Программы (по ФГТООП 2009 г.).
Сравнивая портрет выпускника детского сада, представленный в концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) от 17.06.2003 года и в Приказе №655 от 23 ноября 2009 года об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания (извлечение об интегративных качествах ребенка, которые он может приобрести в результате освоения этой образовательной программы), составим сравнительную таблицу:
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) от 17.06.2003г. | Приказ МО РФ №655 от 23 ноября 2009 года | Примечание |
Устойчивое положительное отношение к себе | ||
Инициативность | ||
Самостоятельность в общении, игре, творческой деятельности, в решении социальных и бытовых задач. | Самостоятельность в действиях, обращается в случае затруднения к взрослому. | В Концепции ударение делается на большую самостоятельность в принятии решения ребенком. |
Активность в коммуникации с доброжелательным отношением к окружающим. | Овладение средствами общения и способами взаимовоздействия с взрослыми и сверстниками. | |
Развитие в себе творческих способностей, фантазии, нахождение себя в разнообразных творческих замыслах. | Развитие творческого потенциала и способность самостоятельного воплощения своего замысла | |
Развитие телесных движений ребенка | Формирование основных физических качеств и двигательной активности. | |
Развитие речи | Владение диалогической речью | |
Развитие способности достижения цели с учетом правил общежития в обществе. | Способность достижения своей цели с соблюдением социальных правил. | |
Развитие познавательных способностей, наблюдательности, любознательности и использование этих качеств в повседневной жизни. | Любознательность, заинтересованное участие в образовательном процессе. | |
Любовь к эксперименту | Любовь к эксперименту | |
Компетентность в сфере отношений и способность к принятию самостоятельных решений. | Овладение представлениями о себе, семье, государстве, мире, обществе и его культурных ценностях. | |
Уверенность в себе | Умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | |
Способность договариваться, доброжелательное внимание к окружающим, отзывчивость и сопереживание. | Эмоционально отзывчивый | |
- | Планирование своих действий |
Можно сделать следующие выводы:
В Приказе МО РФ №655 от 23 ноября 2009 года, на мой взгляд, не уделено внимание устойчивому положительному отношению к себе. Между тем формирование положительного отношения к себе в каждом ребенке необходимо, т.к. это процесс, который включает ориентацию на оценку окружающих, признание которых необходимы ребенку. Ребенок осознает себя как личность, свои чувства, желания, потребности, идеалы, достоинства и недостатки. Важно формировать у ребенка адекватную самооценку, умение видеть свои ошибки и правильно оценивать свои действия, в связи с задачами не только развития, но и в виду необходимости в дальнейшем обучении. Формирование объективной оценки собственных возможностей – важное звено в воспитании подрастающего поколения. Воспитание положительного отношения к себе, развития образа своего собственного «Я» у детей является важным процессом в становлении личности и одной из значимых проблем педагогики. «Я хороший» - такая позиция ребенка к самому себе дает большие возможности для правильного воспитания и формирования нравственной личности необходимой обществу.
Необходимо отметить, что происходящие в современном обществе социально-экономические изменения также формируют потребность в инициативных, активных, целеустремленных гражданах, способных к самостоятельному и ответственному поведению и действию, к саморазвитию и творческому преобразованию действительности. Поэтому важно начать с воспитания в детях (дошкольное и начальное звено) прежде всего исследовательской инициативности. В Приказе МО РФ №655 от 23 ноября 2009 года, такому интегративному качеству как инициативность ребенка, важному аспекту воспитания, уделяется мало внимания.
В Приказе МО РФ №655 от 23 ноября 2009 года говорится о таком интегративном качестве как планирование своих действий, о чем не сказано в Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) от 17.06.2003г. Однако, решение разнообразных учебных задач требует от детей осознания замысла и целей действий, определения условий и средств их выполнения, умения про себя примеривать возможность их осуществления, т. е. требует внутреннего плана действий. Создание внутреннего плана действий — это проявление способности ребенка к самоорганизации своей деятельности. Эта способность возникает в результате сложного процесса соединения внешней организованности поведения ребенка, которую создают первоначально взрослые, особенно воспитатель и учитель в ходе учебной работы и работы над выполняемой задачей самого ребенка. Внутренний план действий – это способность выполнять действия в уме. Он тесно связан с воображением. Условием для развития внутреннего плана действий является общение с людьми, в ходе которого происходит усвоение социального опыта и средств их осмысления и понимания. Планирование своих действий ребенка важно для развития интеллекта, внимания, мышления, воображения и памяти. Оно обеспечивает способность ориентироваться в условиях задачи, выделять внутри них наиболее существенные, планировать ход решения, предусматривать и оценивать возможные варианты и.т.д. Чем больше шагов своих действий может предусмотреть ребенок и чем тщательнее он может сопоставить их разные варианты, тем успешнее он будет контролировать решение задачи.
Исходя из выше сказанного, портрет выпускника детского сада, представленный в Концепции 2003 года, наиболее соответствует новым веяниям и требованиям в школьном образовании. В свою очередь, в развитии интегративных качеств, которые выпускник детского образовательного учреждения может приобрести в результате освоения Программы (по ФГТООП 2009 г.), следует уделить больше внимания самостоятельности, самоуверенности, инициативности дошкольников.