КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ «ПТИЦЫ»
Данное занятие составлено с учетом особенностей развития детей с умственной отсталостью. Имеет следующие цели: закреплять знания детей о птицах, учить передавать в рисунке отличительные особенности птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_pticy.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Казенное Учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей
«Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО
ЗАНЯТИЯ
ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ «ПТИЦЫ»
Подготовила воспитатель: Водяницкая Светлана Давыдовна
Москва 2013
Цель:
Учить в рисунке передавать несложный образ птиц. Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о птицах;
Продолжать учить рисовать птицу, передавать отдельные детали, характерные для выбранного вида (клюв, крылья, туловище, лапки).
Коррекционно-развивающая
Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.
Воспитательные
Воспитывать интерес к живой природе, интерес к рисованию.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на прогулке, рассмотреть с детьми, где сейчас чаще можно встретить птиц, особенности их внешнего вида, повадки, чем питаются.
- Фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц (ворона, голубь, воробей).
- Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы.
- Чтение художественной литературы: Е.Чаплина «Крылатый будильник», В.Зотов «Лесная мозаика», М.Горький «Воробьишко», А.Введенский «Птичка», Л. Квитко «Смелые воробьи»
- Дидактическая игра «Лото». Цель: воспитывать наблюдательность, умение замечать сходство и различие в птицах, воспитание сообразительности, быстроты реакции.
- Подвижная игра «Птицы» Цель: учить детей движениями передавать характерные позы птиц.
Материал к занятию:
- Бумага для рисования, формат А4 (с готовым фоном).
- Гуашь четырёх цветов (чёрная, белая, красная, синяя).
- Кисть, тряпочка, банка с водой.
- Две картины: одна с осенним пейзажем, другая такая же, но с птицами.
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра «Волшебные превращения»
Педагог предлагает детям превратиться в птиц, отгадав загадки. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей, а наша группа – птичьим двором. Дети отгадывают загадки, воспитатель надевает им на голову маски-шапочки с изображением птиц.
Загадки:
- Кто летает, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет (сорока);
- Кар-кар-кар, кричит плутовка, ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, и зовут её…(ворона);
- Серый маленький комочек, чик-чирик! –замерз он очень! Солнце выгляни скорей, ждет тебя наш…(воробей);
- Два огромных страшных глаза, кругом вертит голова, ты её узнаешь сразу, коль заухает она (сова);
- Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда, сядет где-то на суку, и кричит: ку-ку, ку-ку! (кукушка)
Основная часть:
На доске висит перевернутая обратной стороной картина.
Воспитатель предлагает вспомнить, какую картину они рассматривали перед занятием. (Картину «Птицы»). Воспитатель спрашивает, какие там были изображены птицы. (Сорока, воробей, грач, снегирь, голубь)
- А теперь я поверну картину, и мы увидим, правильно ли вы говорили.
Повернув картину, все видят, что птиц нет, нарисован только фон и ветки деревьев.
-Что случилось? Как вы думаете, где птицы? (Улетели)
Воспитатель спрашивает, что общего у всех птиц (клюв, крылья, хвост, лапы).
А чем отличаются разные птицы друг от друга (размером туловища, размером головы, клюва, крыльев, цветом)
-Давайте сами нарисуем птиц, которые улетели. Подумайте, какую птицу вы будете рисовать. Дети выбирают.
Физкультминутка :
«Аист»
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Садятся за парты. Начинают рисовать. Воспитатель помогает тем, кто в этом нуждается.
После того как работа завершена, дети раскладывают свои рисунки на полу. Воспитатель: Я видела как вы старались. Молодцы! А сколько удовольствия и радости вам доставила эта работа! Правда?
Когда наши работы высохнут, мы закрепим их на нашей картине.