Программа профессионального саморазвития воспитателя

 

Цель программы профессионального саморазвития воспитателя: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  профессионального саморазвития

воспитателя БОУ СПО «ОТСЛХ» на 2012-2015 гг.

1. Кваскова Светлана Викторовна

2. Воспитательная работа в общежитии

3.  Категория 

4. Цель Программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности.

5. Задачи:

  1. Развитие профессиональной компетентности, направленной на положительную динамику показателей качества профессионального обучения в БОУ СПО «ОТСЛХ».
  2. Развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей с особыми образовательными потребностями в современных условиях.
  3. Духовно-нравственное развитие личности, формирование личностных качеств, ценностных ориентаций необходимых в профессиональной деятельности.
  4.  Определение ценностных ориентиров для обучающихся, проживающих в общежитии.

- ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

- ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

- ценность гражданственности – осознания человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

- ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

6. Сроки  реализации  Программы:  2012-2015 гг

7. Профессиональные компетентности воспитателя в области:

  1. постановки целей и задач педагогической деятельности;
  2. обеспечения информационной  основы деятельности;
  3. разработки программ деятельности и педагогических решений;
  4. организации воспитывающей деятельности;
  5. развития личностных качеств.

8 Мероприятия направленные на развитие профессиональной компетентности воспитателя.

п/н

Направления

саморазвития

Мероприятия

Сроки

результат

1

Повышение квалификации

Курсы повышения квалификации в ИРООО.

2013 г.

2

Изучение теоретических аспектов по вопросам воспитания, социализации, трудовой адаптации обучающихся.

Список  литературы

1. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., Интерпракс, 2005.

2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания. – М., 2004.

3. Иванов И.П. Энциклопелия коллективных творческих дел. – М., 2002.

4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М., 1992.

5. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 2009.

6. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., Прогресс-Универс, 1994.

7. Педагогический контроль в процессе воспитания.  Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.

8.Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе / авт.-сост. С. А. Цабынин. – Волгоград: Учитель, 2009. – 172 с.

9. Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/.

10. Профобразование - http://www.profobrazovanie.org/.

2012 г.

2013 г.

2013 г.

2014 г.

2012-2015 г.

2015 г.

2012-2013 г.

2012-2015 г

2012-2015 г.

2012-2015 г.

Изучила особенности психологических процессов, лежащих в основе самооценки и саморазвития.

Познакомилась с новыми подходами к содержанию воспитательной деятельности педагога, со структурой воспитательного плана, направленного на создание психолого-педагогических условий для удовлетворения основных потребностей обучающихся, проживающих в общежитии.

Изучила и использовала в воспитательной работе экспериментальную методику А.А. Андреева «Изучение объяснения школьниками факторов собственного развития», методику Е.Н. Степанова «Определение общественной активности учащихся».

Разработала цикл тематических классных часов по теме «Здоровье нации в XXI веке»: «Наркомания – знак беды», «Курение - медленная смерть», «Алкоголь – яд!», «В плену вредных привычек».

Ознакомление с новыми достижениями в области коррекционной педагогики, возрастной психологии, социологии.

Являюсь участником профессионального сообщества Профобразование.  Планирую публиковать на сайте учебно-методические разработки по основным направлениям воспитательной деятельности.

3

Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, в т.ч. авторских

4

Участие в научно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам профессионального образования.

Участие в научно-практических конференциях, Круглых столах, брифингах и др., Публикации.

1. Работа творческой группы по теме «Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитания стремления к нравственной и предметной самореализации личности обучающихся»

2. Опыт работы «Использование новых форм и технологий организации методической работы» (деловые игры, проблемно-практические семинары).

3. НПК «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»

4. Социологическое исследование социальной среды и окружения обучающихся, повышение уровня культурно-массовых мероприятий, организуемых в общежитии воспитателями.

5. Круглый стол с представителями коррекционных школ-интернатов №3, №6, №18. Выступление по теме «Особенности формирования санитарно-гигиенических навыков у обучающихся с особыми образовательными потребностями».

6. Статья «Целеполагание при проектировании модели личности обучающегося в современном обществе».

2013 г.

2013 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2015 г.

Выступление на МО воспитателей.

Познакомилась  с новыми информационными технологиями и новыми методиками работы с обучающимися.

Выступление на МО воспитателей.

Возможна публикация на сайте Профобразование - www.profobrazovanie.org/.

5

Изучение и апробация современных технологий обучения, воспитания, в т.ч. информационных.

1. Статья «Креативные технологии генерирования идей как средство саморазвития педагога».

2. Здоровьесберегающие технологии. Формы и методы здоровьесберегающей деятельности.

3. Составление мультимедийных презентаций для проведения внеклассных мероприятий. Привлечение обучающихся к составлению презентаций по основным направлениям воспитывающей деятельности.

4. Изучение проектной технологии как метода формирования ключевых компетенций обучающихся с особыми образовательными потребностями.

2012-2013 г.

2013-2015 г.

2013-2015 г.

2012-2015 г.

Изучила особенности и преимущества метода Мозгового штурма.

Изучение факторов здоровьесберегающей среды общежития с целью рациональной организации труда и отдыха обучающихся и снижения эмоциональной напряжённости.

Составление мультимедийных презентаций для организации праздников «Всемирный день прав ребёнка», «Русская Масленица», фольклорный праздник «К живым истокам»,  «Ко дню Великой Победы».

Разработка проектов «Я гражданин России», «Путь к успеху», «Мой правовой статус».

6

Разработка методической системы работы воспитателя

1. Разработка концепции методической системы.

2. Апробация методической системы «Формирование культуры здоровья у обучающихся с особыми образовательными потребностями, проживающих в общежитии»

2013 г.

2013-2014 г.

Определены принципы и направления, в основе которых лежат педагогические теории и идеи: педагогика гуманизма (В.А. Сухомлинский), педагогика сотрудничества (В.А. Караковский), педагогика коллективных творческих дел (И.П. Иванов).

7

Участие в изучении, распространении и обобщении педагогического опыта.

Публикации.

1. Статья «Сотрудничество воспитателей и мастеров п/о в учебно-воспитательном процессе»

2. Статья «Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в общежитии»

3. Обобщение собственного педагогического опыта по теме: «Особенности проявления эмоционально-волевых качеств обучающимися в деловом общении».

4. Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/.

5. Профобразование - http://www.profobrazovanie.org/.

6. Методы и формы педагогической помощи обучающимся с девиантным и аддиктивным поведением, проживающим в общежитии.

2013 г.

2014 г.

2013 г.

2012-2015 г.

2012-2015 г.

2015 г.

Выступление на МО мастеров п/о.

Выступление на МО воспитателей.

Возможна публикация на сайте «Профобразование».

Изучение передового педагогического опыта по организации воспитательной работы  с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Ознакомление с опытом работы воспитателей общежитий НПО и СПО других городов.

Выступление на МО воспитателей.

8

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1. Конкурс программ и методических разработок, направленных на работу с детьми с особыми образовательными потребностями.

2.Конкурс «Моя педагогическая философия» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень.

2013 г

.

2014 г.

9

Развитие профессионального мастерства, исследовательской деятельности, творческой инициативы обучающихся.

1. Разработка и реализация программы внеурочной деятельности «Волшебный клубок».

2. Разработка программы дополнительной подготовки: кружок «Я и политика».

3. Конкурс «Общежитие – наш второй дом» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень.

4. Конкурс «Я здесь учусь, и мне это нравится» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень.

2012-2013 г.

2013-2014 г.

2014 г.

2015 г.

Обучающиеся научились вязать спицами и крючком, была организована выставка творческих работ «Весенняя капель».

10

Развитие личностных качеств, духовно-нравственных ценностей.

1. Развитие способности конструктивно видеть процесс воспитания и социализации обучающихся, проживающих в общежитии, определять свою позицию и роль в становлении и развитии воспитательной системы.

 

2. Моделировать, проектировать, прогнозировать изменения в собственной деятельности и в деятельности коллектива воспитателей по развитию гуманистической воспитательной системы.

3. Транслировать гуманистическую культуру отношений к себе и к окружающему миру, быть открытым к воспитательному влиянию обучающихся на себя самого.

2012-2015 г.

2012-2015 г.

2012-2013 г.

9. Ф.И.О., должность, педагогического наставника:

 зам. директора БОУ СПО «ОТСЛХ» Сергазин М.А.

Дата разработки Программы, 18.06.2012 г.        

 воспитатель Кваскова С.В. __________

10. Программа  согласована: 23.09.2012 г.

Руководитель зам. директора БОУ СПО «ОТСЛХ»

Авдеева Г.Ф.___________