Программа профессионального саморазвития воспитателя
Цель программы профессионального саморазвития воспитателя: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya.docx | 39.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального саморазвития
воспитателя БОУ СПО «ОТСЛХ» на 2012-2015 гг.
1. Кваскова Светлана Викторовна
2. Воспитательная работа в общежитии
3. Категория
4. Цель Программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности.
5. Задачи:
- Развитие профессиональной компетентности, направленной на положительную динамику показателей качества профессионального обучения в БОУ СПО «ОТСЛХ».
- Развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей с особыми образовательными потребностями в современных условиях.
- Духовно-нравственное развитие личности, формирование личностных качеств, ценностных ориентаций необходимых в профессиональной деятельности.
- Определение ценностных ориентиров для обучающихся, проживающих в общежитии.
- ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
- ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
- ценность гражданственности – осознания человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
- ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
6. Сроки реализации Программы: 2012-2015 гг
7. Профессиональные компетентности воспитателя в области:
- постановки целей и задач педагогической деятельности;
- обеспечения информационной основы деятельности;
- разработки программ деятельности и педагогических решений;
- организации воспитывающей деятельности;
- развития личностных качеств.
8 Мероприятия направленные на развитие профессиональной компетентности воспитателя.
п/н | Направления саморазвития | Мероприятия | Сроки | результат |
1 | Повышение квалификации | Курсы повышения квалификации в ИРООО. | 2013 г. | |
2 | Изучение теоретических аспектов по вопросам воспитания, социализации, трудовой адаптации обучающихся. | Список литературы 1. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., Интерпракс, 2005. 2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания. – М., 2004. 3. Иванов И.П. Энциклопелия коллективных творческих дел. – М., 2002. 4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М., 1992. 5. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 2009. 6. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., Прогресс-Универс, 1994. 7. Педагогический контроль в процессе воспитания. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с. 8.Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе / авт.-сост. С. А. Цабынин. – Волгоград: Учитель, 2009. – 172 с. 9. Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/. 10. Профобразование - http://www.profobrazovanie.org/. | 2012 г. 2013 г. 2013 г. 2014 г. 2012-2015 г. 2015 г. 2012-2013 г. 2012-2015 г 2012-2015 г. 2012-2015 г. | Изучила особенности психологических процессов, лежащих в основе самооценки и саморазвития. Познакомилась с новыми подходами к содержанию воспитательной деятельности педагога, со структурой воспитательного плана, направленного на создание психолого-педагогических условий для удовлетворения основных потребностей обучающихся, проживающих в общежитии. Изучила и использовала в воспитательной работе экспериментальную методику А.А. Андреева «Изучение объяснения школьниками факторов собственного развития», методику Е.Н. Степанова «Определение общественной активности учащихся». Разработала цикл тематических классных часов по теме «Здоровье нации в XXI веке»: «Наркомания – знак беды», «Курение - медленная смерть», «Алкоголь – яд!», «В плену вредных привычек». Ознакомление с новыми достижениями в области коррекционной педагогики, возрастной психологии, социологии. Являюсь участником профессионального сообщества Профобразование. Планирую публиковать на сайте учебно-методические разработки по основным направлениям воспитательной деятельности. |
3 | Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, в т.ч. авторских | |||
4 | Участие в научно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам профессионального образования. Участие в научно-практических конференциях, Круглых столах, брифингах и др., Публикации. | 1. Работа творческой группы по теме «Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитания стремления к нравственной и предметной самореализации личности обучающихся» 2. Опыт работы «Использование новых форм и технологий организации методической работы» (деловые игры, проблемно-практические семинары). 3. НПК «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» 4. Социологическое исследование социальной среды и окружения обучающихся, повышение уровня культурно-массовых мероприятий, организуемых в общежитии воспитателями. 5. Круглый стол с представителями коррекционных школ-интернатов №3, №6, №18. Выступление по теме «Особенности формирования санитарно-гигиенических навыков у обучающихся с особыми образовательными потребностями». 6. Статья «Целеполагание при проектировании модели личности обучающегося в современном обществе». | 2013 г. 2013 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2015 г. | Выступление на МО воспитателей. Познакомилась с новыми информационными технологиями и новыми методиками работы с обучающимися. Выступление на МО воспитателей. Возможна публикация на сайте Профобразование - www.profobrazovanie.org/. |
5 | Изучение и апробация современных технологий обучения, воспитания, в т.ч. информационных. | 1. Статья «Креативные технологии генерирования идей как средство саморазвития педагога». 2. Здоровьесберегающие технологии. Формы и методы здоровьесберегающей деятельности. 3. Составление мультимедийных презентаций для проведения внеклассных мероприятий. Привлечение обучающихся к составлению презентаций по основным направлениям воспитывающей деятельности. 4. Изучение проектной технологии как метода формирования ключевых компетенций обучающихся с особыми образовательными потребностями. | 2012-2013 г. 2013-2015 г. 2013-2015 г. 2012-2015 г. | Изучила особенности и преимущества метода Мозгового штурма. Изучение факторов здоровьесберегающей среды общежития с целью рациональной организации труда и отдыха обучающихся и снижения эмоциональной напряжённости. Составление мультимедийных презентаций для организации праздников «Всемирный день прав ребёнка», «Русская Масленица», фольклорный праздник «К живым истокам», «Ко дню Великой Победы». Разработка проектов «Я гражданин России», «Путь к успеху», «Мой правовой статус». |
6 | Разработка методической системы работы воспитателя | 1. Разработка концепции методической системы. 2. Апробация методической системы «Формирование культуры здоровья у обучающихся с особыми образовательными потребностями, проживающих в общежитии» | 2013 г. 2013-2014 г. | Определены принципы и направления, в основе которых лежат педагогические теории и идеи: педагогика гуманизма (В.А. Сухомлинский), педагогика сотрудничества (В.А. Караковский), педагогика коллективных творческих дел (И.П. Иванов). |
7 | Участие в изучении, распространении и обобщении педагогического опыта. Публикации. | 1. Статья «Сотрудничество воспитателей и мастеров п/о в учебно-воспитательном процессе» 2. Статья «Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в общежитии» 3. Обобщение собственного педагогического опыта по теме: «Особенности проявления эмоционально-волевых качеств обучающимися в деловом общении». 4. Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/. 5. Профобразование - http://www.profobrazovanie.org/. 6. Методы и формы педагогической помощи обучающимся с девиантным и аддиктивным поведением, проживающим в общежитии. | 2013 г. 2014 г. 2013 г. 2012-2015 г. 2012-2015 г. 2015 г. | Выступление на МО мастеров п/о. Выступление на МО воспитателей. Возможна публикация на сайте «Профобразование». Изучение передового педагогического опыта по организации воспитательной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Ознакомление с опытом работы воспитателей общежитий НПО и СПО других городов. Выступление на МО воспитателей. |
8 | Участие в конкурсах профессионального мастерства | 1. Конкурс программ и методических разработок, направленных на работу с детьми с особыми образовательными потребностями. 2.Конкурс «Моя педагогическая философия» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень. | 2013 г . 2014 г. | |
9 | Развитие профессионального мастерства, исследовательской деятельности, творческой инициативы обучающихся. | 1. Разработка и реализация программы внеурочной деятельности «Волшебный клубок». 2. Разработка программы дополнительной подготовки: кружок «Я и политика». 3. Конкурс «Общежитие – наш второй дом» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень. 4. Конкурс «Я здесь учусь, и мне это нравится» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень. | 2012-2013 г. 2013-2014 г. 2014 г. 2015 г. | Обучающиеся научились вязать спицами и крючком, была организована выставка творческих работ «Весенняя капель». |
10 | Развитие личностных качеств, духовно-нравственных ценностей. | 1. Развитие способности конструктивно видеть процесс воспитания и социализации обучающихся, проживающих в общежитии, определять свою позицию и роль в становлении и развитии воспитательной системы.
2. Моделировать, проектировать, прогнозировать изменения в собственной деятельности и в деятельности коллектива воспитателей по развитию гуманистической воспитательной системы. 3. Транслировать гуманистическую культуру отношений к себе и к окружающему миру, быть открытым к воспитательному влиянию обучающихся на себя самого. | 2012-2015 г. 2012-2015 г. 2012-2013 г. |
9. Ф.И.О., должность, педагогического наставника:
зам. директора БОУ СПО «ОТСЛХ» Сергазин М.А.
Дата разработки Программы, 18.06.2012 г.
воспитатель Кваскова С.В. __________
10. Программа согласована: 23.09.2012 г.
Руководитель зам. директора БОУ СПО «ОТСЛХ»
Авдеева Г.Ф.___________