Игры на развитие внимания по образовательным областям
Игры на развитие внимания помогут воспитателю при планировании образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры на развитие внимания | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
Разделы программы | Название игры | Цель | Оборудование | Содержание игры |
1.Физическая культура | «Поверни» | Развитие внимания, ориентировка в простра- нстве | Кегля | Дети бегут друг за другом, подпрыгивая. Дойдя до условлен-ного места, обозначенного кеглей, ведущий поворачивается и ведет колонну в обратном направлении |
«Не теряй пару» | Развитие внимания, ориентировка в простра- нстве | Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сиг-налу быстро отпускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за рукии продолжают ходьбу. | ||
«Змейка» | Развитие внимания, ориентировка в простра- нстве | Набивные мячи | По залу (зигзагообразно) разложены набивные мячи на расстоянии 50 см один от другого. Дети строятся в колонну друг за другом и по сигналу идут,бегают змейкой, обходя или обегая мячи, стараясь не задеть его. | |
«Воротики» | Развитие внимания, ориентировка в простра- нстве | Дети идут по залу в колонне парами, держась за ру- ки. По сигналу дети останавливаются, поднимают руки вверх, образуя воротики. Последняя пара опускает руки, проходит под воротиками и становится впереди. Все дети опускают руки вниз и продолжают ходьбу до следующего сигнала | ||
«Быстро по местам» | Развитие внимания, ориентировка в простра- нстве | Различные предметы | Дети стоят в колонне по одному. По команде «напрогулку» разбегаются по залу, берут любые пособия и выполняют с ними произвольные движения.По команде «по местам» кладут пособия на место и возвращаются на место в колонне. Проигрывает тот, кто место в колонне занял последним. | |
«Не ошибись» | Развитие внимания, ориентировка в простра- нстве | Разноцветные кегли | По кругу расставлены цветные кегли. За ними встают дети. По первому сигналу дети ходят, прыгают, бегают, выполняя- ют произвольные движения. По второму сигналу каждый должен взять кеглю своего цвета. | |
«Перенеси предмет» | Развитие внимания, ориентировка в простра- нстве | Обручи, кубики, прыгалки, мячи | По залу разложены обручи, в которых расположено Одина- ковое количество предметов и один большой запасной обруч. Каждый ребенок стоит у своего обруча. По сигналу играю- щий должен взять из своего обруча предмет, отнести его в запасной обруч. Дойдя до запасного обруча, положить в него предмет, быстро вернуться за вторым предметом и так далее. | |
«К своим флажкам» | Развитие внимания, ориентировка в простра- нстве | Флажок | Дети по 3-5 человек образуют кружки, в центре которых находится цветной флажок. По первому сигналу дети разбегаются по всему залу. По второму-останавливаются, Приседают и закрывают глаза, а педагог меняет флажки местами. По третьему – дети открывают глаза, встают, бегут к своему флажку и вновь образуют круг. | |
2. Познание 3. Музыка | «Кто летает?» | Формирование внимания, развитие умения выделяя- ть главные, существенные признаки предметов | Список названий предметов | Педагог спрашивает, дети отвечают или показывают. Если педагог называет что-нибудь или кого-либо, способного ле- тать дети отвечают или показывают. Список: орел, змея, де- рево, бабочка, стул, баран, самолет, чайка, дом, ворона, ко- маар, лодка, утюг, муха, стол, собака, ковер-самолет. |
«Совушка-сова» | Формирование внимания, воспитание выдержки | Шапочка или маска совы | В соответствии с командами взрослого дети должны или двигаться или замирать. Игрока, не выполнившего вовремя команды, удаляют из игры (сова забирает в «гнездо») | |
«Воробьи и вороны» | Формирование внимания, развитие скорости реак- ции | Кубики, мячи | Играющие делятся. Каждый ребенок выполнять различные движения на месте. В зависимости от команды взрослого «вороны» или «воробьи» все игроки устремляются к предметам. Предметы достаются внимательным и быстрым. | |
«Море волнуется» | Формирование внимания, развитие скорости реак- ции | Следуя командам водящего, дети, держась за руки, ходят друг за другом, а затем разбегаются, стараясь занять пустые круги. Кто остается без круга, становится водящим. Команды: море волнуется, море спокойно | ||
«Разведчики» | Развитие моторно-слухо- вой памяти, координации движений | Стулья | В комнате расставляются стулья определенным образом. В игре участвуют: разведчики, командир, отряд (остальные дети). Разведчик придумывает маршрут (прохождение меж- ду расставленных стульев), а командир, запомнив дорогу, должен провести весь отряд. | |
«Съедобное- несъедобное» | Формирование внимания, Знакомство со свойствами предметов | Мяч, мел | В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым. | |
«Слово за слово» | Знакомить с окружающим миром, расширять словар- ный запас, развивать вни- мание | Предложить детям тему, например «птицы», и начать: «снегирь…» Ребенок повторяет слово и прибавляет свое; следующий ребенок повторяет эти два слова и прибавляет свое… и т.д. | ||
«Внимательные глазки» | Развивать зрительную память, внимание, наблю- дательность | Кто-то из детей прячется в домик, а остальные по очереди отвечают на вопросы: «какие у него волосы, глаза, шапка, курстка?..» | ||
«Смешанный лес» | Развитие наблюдательнос- ти, формирование умения распределять внимание | Рисунок с изобра- жением замаскиро- ванных деревьев | Ребенку дается рисунок с изображением замаскированных деревьев, среди которых ему надо отыскать березу (сосну, самую маленькую елочку). | |
«Кого испугался охотник?» | Развитие объема и устой- чивости внимания | Рисунок с изобра- жением леса, зве- рей и охотника | Ребенку предлагается рисунок с изображением охотника в лесу. Необходимо найти того, кого испугался охотник. | |
«Четыре стихии» «Если весело живется» | Развитие внимания, коор- динации слухового и дви- гательного анализаторов Развивать координацию движений, внимание к звучащему слову | Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответ- ствии со вловами: «земля» - руки вниз, «вода» - вытянуть руки вперед, «воздух» - поднять руки вверх, «огонь» - произвести вращения руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. Сопровождать слова песни движениями. | ||
«У кого красный шарик?» | Развивать внимание, спо- собность координирова- ть свои движения с дви- жениями других детей | Различные воздуш- ные шарики | В игре много разных воздушных шариков и лишь один красный. У каждого ребенка в руках шарик, который он заставляет двигаться под музыку. Когда музыка смолкает, дети меняются шарами. Перед каждым туром убирается один шарик, но только не красный. Кому в последнем туре удается выиграть оставшийся красный шарик, то и считается победителем. | |
«Внимание! Он приближается!» | Стимулировать умение концентрировать внима- ние | Игрушка | Дети стоят в кругу и , пока звучит музыка, передают из рук в руки игрушку. Как только музыка смолкает, то, у кого в руках оказалась игрушка, выходит из игры) | |
«Повторяй за мной» | Тренировать внимание, быстроту реакции | Игроки под музыку в быстром темпе повторяют движения за ведущим. | ||
«Угадай, чей голос?» | Продолжать развивать внимание, слух, эмоуио- нальное восприятие | Дети идут по кругу. Выбранный по считалке ребенок становится в центр круга и закрывает глаза. По сигналу взрослого круг останавливается, и кто-то из ребят называет водящего по имени. Он по голосу и интонации должен отгадать, кто его позвал | ||
«Угадай, где звенит» | Развивать слуховое вни- мание; умение ориенти- роваться в пространстве | Колокольчик | Дети закрывают глаза, а педагог звонит колокольчиком то справа от детей, то за их спиной и т.д. Дети должны определить, откуда исходит звук. | |
«Что слышно?» | Развитие слухового вни- мания | Барабан, свисток, деревянные ложки, металлофон, детс- кое пианино | Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука | |
«Слушай звуки» | Развитие произвольного внимания | фортепиано | Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с услышанными звуками: низкий звук-становится в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому пле- чу), высокий звук-становится в позу «тополя» (пятки вместе, носки в врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук) | |
«Будь внимателен» | Стимулирование внима- ния, развитие скорости реакции | Магнитофонная или грамзапись С.Прокофьева «Марш» | Каждый ребенок должен выполнять движения, соответст- венно командам взрослого: «зайчики»-прыгать, «лошадки»-ударять «копытом об пол»; «раки»-пятиться; «птицы»-бе- гать, раскинув руки; «аист»-стоять на одной ноге | |
4. ФЭМП | «Кто знает, пусть дальше считает» | Развитие слухового вни- мания, закрепление уме- ния порядкового счета в пределах 10, развитие мышления | мяч | В соответствии с командами взрослого ребенок, которому бросают мяч, считает по порядку до 10 |
«До и после» | Развитие слухового вни- мания, закрепление уме- ния порядкового счета в пределах 10, развитие мышления | мяч | Взрослый, бросая мяч ребенку говорит: «до пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти. Если взрослый скажет: «после пяти», дети должны назвать: 6,7,8,9,10. Игра проходит в быстром темпе. | |
Математический КВН («Угадай числа» «Куда скачет лягуш- ка?», «В какой руке сколько камешков?» | Приучать самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования | |||
«Фигуры» | Развивать внимание, речь, тренировать зрительную память | карточки | Игроки подбирают карточки с изображением геометричес- ких фигур по признакам (форма, цвет, величина) | |
«Волшебные палочки» | Развивать внимание, мел- кую моторику | Палочки, карточки с рисунком | Детям предлагается по образцу взрослого собрать из пало- чек различные фигуры (домик, елка, дорога, забор) | |
«Сложи коврик» | Тренировать внимание, закреплять знания о гео- метрических фигурах | Геометрические фигуры | Детям предлагается составить коврик из геометрических Фигур. | |
«Поставь фигуры» | Развивать зрительное восприятие и внимание. | Карточки с нарисо- ванными фигурами, фигуры на каждого ребенка | Взрослый по очереди вывешивает карточки с нарисованными фигурами. Дети выкладывают у себя на листах. | |
«Найди заплатку» | Развивать зрительное восприятие и внимание. | Образцы ковриков | Дети смотрят на нарисованные коврики и подбирают запла- тки, которые позволят восстановить узор. Проводят карандашом линию, соединяющую коврик с нужной заплаткой) | |
«Цифры подружи- лись» | Развивать визуальное и аудиальное внимание | Панель с ограниче- ниями, обозначен- ными цифрами от 1н и карточек с Цифрами | Взрослый дает ребенку карточку с цифрами, написанными в том порядке, в котором необходимо натянуть резинку на па- нно. Вместо цифр можно использовать геометрические формы, буквы или другие обозначения | |
5. Художествен-ное творчест- во | «Скопировать точки» | Развивать произвольное внимание | Таблицы с точками | Взрослый раздает пустые таблицы и таблицы с точками-образцы. Дети должны заполнить пустые таблицы точками в соответствии с образцами |
«Кубик на кубик» | Развивать произвольное внимание | Набор кубиков со сторонами, окраше- нными в различные оттенки | Ребенок выстраивает ряд из кубиков по схеме, ориентируясь на порядок цветовых пятен на ней (слева направо, справа нале- во, снизу вверх). Кубики лежат на столе произвольно. По команде дети меняют положение некоторых. Ведущий называет цвет, положение кубика относительно других (слева, справа, между, внизу, за, под). | |
«Герои сказок» | Формирование внимания | Картинки добрых и злых героев сказок | В теплой стране сказок живут добрые герои сказок, а в холодной стане живую отрицательные герои сказок. Разоб- рать героев сказок в соответствии с теплыми и холодными тонами | |
Различные игры на внимание, относящиеся к теме рисования (лепке, аппликации) | ||||
6. Коммуника-ция | «Что перепутал художник?» | Активизировать внима- ние и зрительную память | картинки | Дети должны назвать птиц, увиденных на рисунке и отме- тить несоответствия. Например, взрослый показывает голу- бя с ногами утки, воробья с клювом орла, ворону с хвостом павлина, синичку с хохолком свиристели |
«Назови разные слова» | Расширять словарный запас детей | Детям предлагается назвать разные слова. Веселые: клоун, смех; цветные: зеленый, красный; колючие: роза, ежик. | ||
«Съедобное-несъе- добное» | Развивать внимание, быстроту реакции | мяч | Взрослый дает задание: «Я буду называть предметы (яблоко, сыр, апельсин, мяч, кукла, мел, книга и т.д.). Если назван- ный предмет съедобный, вы должны поймать брошенный мяч. Если названный предмет не съедобен, вы должны от- бить мяч». | |
«Небылицы» | Развивать произвольное внимание | Картинки-путани- цы | Взрослый раздает детям картинки-путаницы и говорит: « Художник торопился нарисовать картинку, поэтому допус- тил много ошибок. Найдите все ошибки» | |
«Запомни свой номер» | Развивать слуховую память, внимание | инструменты | Взрослый раздает детям инструменты шумового оркестра. Каждому участнику игры присваивается номер, который он должен запомнить. Затем взрослый называет номер, и ребе- нок, чей номер назван, стучит один раз свои инструментом |
Комментарии
Очень интересный материал1
Очень интересный материал1