Самопознание и уверенное поведение
тренинговое занятие на развитие навыков уверенного поведения и самопознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_samopoznanie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие: «САМОПОЗНАНИЕ И УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»
Развитие самопознания и уверенного поведения.
Цель: оптимизация навыков уверенного поведения и развитие уровня самопознания.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Общее приветствие, знакомство, цель занятия.
- Практическая часть:
Любое тренинговое занятие начинается с ознакомления правил групповой работы:
- конфиденциальность (не разглашать информацию, касающуюся отдельных личностей)
- подчинение группе (принцип здесь и теперь)
- активность каждого участника
- быть самим собой.
- Упражнение «Назови свое имя»
Участникам предлагается назвать свое имя и сказать, нравится ли оно.
(данное упражнение направлено на установление контакта в группе)
- рефлексия эмоционального состояния
- Упражнение «10 Я»
Предлагается ответить на вопросы «Кто Я?», «Какой Я?». 10 раз, используя характеристики, черты, интересы, чувства, для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения Я.
- Упражнение «Немного о себе»
Участникам предлагается закончить предложения:
- Больше всего я люблю…
- Я хотел бы…
- Я чувствую себя счастливым, когда…
- Мое будущее кажется мне…
- Я надеюсь, что когда-нибудь…
- Я хотел бы быть более…
- Мне очень грустно, когда…
- Я хочу познакомиться с…
- Я хотел бы больше узнать о…
- Упражнение «Хорошо и плохо»
Каждый участник на листе бумаги пишет сначала плохие стороны своей личности, а внизу листа хорошие стороны. Затем листок отрывают на две части. Там, де написаны отрицательные стороны, разрывают на кусочки и выбрасывают в мусор, а хорошие себе оставляем на память.
- упражнение «Зеркало»
Команда разделяется на две группы. 1-я будет зеркало, 2-я – отражением в зеркале. Участники по парам становятся в круг и показывают самые разные движения.
- Упражнение «Я-первый»
Психолог, проводящий занятие, говорит: «Каждый человек уникален. Подумайте, в чем проявляется ваша уникальность? В чем вы считаете себя первым? Сейчас мы будем бросать друг другу мяч. Тот, у кого он окажется, говорит такую фразу: Я первый в …».
- упражнение «Танец»
Участники становятся парами, звучит музыка и в такт музыке по команде ведущего участники должны двигать только той частью тела, которого назвали. Например: плечо, рука, нога, коленки и т.д.
Первый участник дотрагивается до плеча второго участника, и он двигает только плечи и т.д.
Признаки уверенного в себе человека:
- спокоен и доброжелателен
- смотрит в глаза
- вежлив, но настойчив
- не спешит, когда принимает решения
- в споре говорит о поступках, а не оценивает
- легко говорит о себе
- не боится раскрывать свои чувства и мотивы поступков
- не проявляет враждебности или агрессии, так как ничего не боится
- легко воспринимает критику, потому что для него главный судья – он сам
- называет настоящие (истинные) причины своего поведения или просьбы, так как считает их вежливыми.
- Ролевая игра «Сомнительное приключение»
Участники разделяются на 2-3 равные группы, в группах должны быть по 1 или 2 «возмутителей спокойствия».
Сейчас мы сыграем в игру, в каждой из групп есть «возмутители спокойствия». Это самые смелые и отчаянные люди, которые ничего не боятся, и которым все в жизни хочется попробовать. Их задача – убедить остальных членов всем вместе прыгнуть – парашютом самолета. Но, как стало известно, прыгать придется с сомнительного старого самолета, малоизвестной частной компании, парашюты очень старые, а инструктор – алкоголик. (поскольку, таким образом, прыжки будут стоить дешевле). Задача остальных участников – не только не согласиться, но и отговорить самих заводил. Необходимо дать время для дискуссии, потом команды выступают.
Вопросы:
- что было самым трудным в задании
- удалось ли применить способы поведения, о которых говорили ранее при обсуждении качеств уверенного в себе человека.
- игра «Подарок»
Цель данной игры: подарить рядом стоящему соседу воображаемый подарок, но чтобы получатель догадался какой подарок, он получает, дарящий ему подарок должен быть нарисован в воздухе. Игра проводится без слов, с помощью жестов. Все участники стоят в шеренгу, спиной, чтобы не видеть, кому какие подарки дарят.
Больше всего я люблю…
Я хотел бы…
Я чувствую себя счастливым, когда…
Мое будущее кажется мне…
Я надеюсь, что когда-нибудь…
Я хотел бы быть более…
Мне очень грустно, когда…
Я хочу познакомиться с…
Я хотел бы больше узнать о…