Конспект интегрированного занятия графомоторика и развитие речи с умственно отсталыми детьми (средний школьный возраст)
Заднятие имеет своей целью: учить выполнять изображения предметов с использованием приема рваной аппликации, развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mebel.doc | 164.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Казенное Учреждение
Детский дом - интернат для умственно-отсталых детей
« Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект интегрированного занятия
графомоторика и развитие речи
с умственно отсталыми детьми
(средний школьный возраст)
Разработала воспитатель
Высшей квалификационной категории
Водяницкая Светлана Давыдовна
Москва 2013
Тема: «Мебель»
Цель занятия: Формирование графомоторных навыков и координации движений рук.
Задачи:
- Образовательные
Научить обводить по точкам; делать штриховку, не выходя из границ рисунков; научить ориентироваться на листе бумаги.
- Коррекционно-развивающие
Развитие координации движений рук и мелкой моторики; развитие эмоционально-волевой сферы (усидчивости, умения доводить дело до конца).
- Воспитательные
Воспитание внимания, аккуратности, умений работать в группе, не мешая друг другу.
Возрастная направленность занятия: средняя школьная группа.
Наглядно-дидактический материал: предметы мебели группы; предметные картинки «Мебель».
Оборудование: лист бумаги с заданиями (на каждого воспитанника); простые карандаши; счетные палочки.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети стоят возле своих стульев вокруг стола.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Перед началом занятия давайте вспомним названия предметов мебели. Сядет тот, кто назовет один предмет».
Мотивационный момент.
Воспитатель: «У нас в гостях сегодня сказочный Буратино. Ему захотелось посмотреть наше занятие и поучиться. В конце он мне по секрету расскажет, кто из вас лучше всех слушал воспитателя и выполнял задания».
Основная часть
Дидактическая игра «Для чего?»
Цель: актуализация ранее полученных знаний по теме.
Воспитатель показывает предметные картинки и спрашивает: «Для чего нужна эта мебель?» (сидеть, лежать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, есть, готовить пищу, спать, хранить, вешать, ставить).
Дидактическая игра «Сложи по образцу»
(задание №1 на листочке заданий)
Цель: подготовка руки к выполнению задания №2, развитие мелкой моторики.
Воспитатель: «Посмотрите на образец, возьмите палочки и составьте из них стол, стул, полку, кровать»
(Выполнение задания воспитанниками, затрудняющимся помогает воспитатель).
Дидактическая игра «Поставь книги на полку»
(задание №2 на листочке заданий)
Цель: совершенствование умений проводить параллельные вертикальные штрихи от одной линии до другой, не выходя из пределов рисунка.
Воспитатель: «А теперь нам надо аккуратно расставить книги на книжной полке. Посмотрите на образец. Линии должны быть прямыми, на одинаковом расстоянии друг от друга.»
(Выполнение задания воспитанниками, затрудняющимся помогает воспитатель).
Физкультминутка.
Воспитатель: «Для чего людям нужен стол в столовой? На кухне?»
Дети: «На кухонном столе готовят еду, месят тесто».
Воспитатель: «Давайте «замесим тесто» и «испечем пироги»! Но перед этим тщательно вымоем руки.»
Воспитанники, вслед за воспитателем, выполняют движения, имитирующие мытье рук, а затем «месят тесто», приговаривая: «Тесто месим, тесто мнем. Пирогов мы напечем и с капустой, и с грибами. Угостить вас пирогами ?»
Воспитатель: «Посмотрите образец №3. Что там изображено?”
Дети: «Стол и стул».
Воспитатель: «Нарисуйте по клеточкам и точкам такие же и заштрихуйте их косыми линиями по образцу».
Выполнение задания воспитанниками, индивидуальная помощь воспитателя.
Воспитатель: «А сейчас мы отдохнем. Сядьте на стуле свободно, как на диване. Положите руки на колени, вытяните ноги. Отгадаем загадки!»
Цель: оптимизация знаний по лексической теме; учить в загадке находить признаки предмета и по ним узнавать сам предмет.
Воспитатель
1.На нем сидят, телевизор глядят. Если кто устал – лег и полежал. (Диван)
2. Я на стул чуть-чуть похожа. Есть на кухне и в прихожей. В спальне я бываю редко. А зовусь я …. (Табуретка)
3. Ну а в нем на полках в ряд книги разные стоят. (Книжный шкаф)
4. Дверки, ножки, полки есть. А на полках и не счесть: и футболки, и белье для братишки и мое. (Шкаф для белья).
Дидактическая игра: «Что где?»
(задание №4 на листе заданий)
Цель: учить ориентироваться на листе бумаги.
В задании показаны планы двух комнат. На одном - комната с мебелью, на другом – пустая комната.
Воспитатель: «Расставьте в пустой комнате мебель по образцу».
Воспитанники выполняют задание.
Рефлексия
Воспитатель: «Наш сказочный Буратино сейчас мне расскажет по секрету, что ему понравилось на нашем занятии».
(Воспитатель подносит игрушку к уху и «слушает», что говорит ему Буратино, а затем рассказывает детям)
Воспитатель: «Буратино сказал, что вы все ему понравились: внимательно слушали задания, правильно держали карандаш и старательно выполняли работу, активно отвечали на вопросы и отгадывали загадки. А ваши работы он попросил повесить на доску, чтобы все могли их посмотреть».
Заключение
Воспитанники размещают работы на магнитной доске и рассматривают их.