Представление собственного инновационного педагогического опыта
ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствуют ускорению процесса обучения, возрастает интерес учащихся к предмету, улучшается качество усвоения материала, индивидуализируется процесс обучения, появляется возможность избежать субъективности оценки.
Используя ИКТ можно дифференцированно подойти к обучению каждого ученика. Использовать личностно-ориентированные методы обучения на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_sobstvennogo_innovacionnogo_pedagogicheskogo_opyta.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление собственного инновационного педагогического опыта
1.1 Актуальность и перспективность опыта
- ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков
- ИКТ способствуют ускорению процесса обучения
- возрастает интерес учащихся к предмету
- улучшается качество усвоения материала
- индивидуализируется процесс обучения
- появляется возможность избежать субъективности оценки
1.2 Концептуальность
- Используя ИКТ можно дифференцированно подойти к обучению каждого ученика. Использовать личностно-ориентированные методы обучения на уроках английского языка. Данные технологии являются одним из средств развивающего обучения.
- Концептуальные положения:
- - Обучение – это общение ребенка с компьютером.
- - Приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка.
- - Диалоговый характер обучения.
- - В любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.
- - Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.
- Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики
1.3 Наличие теоретической базы опыта
Психолого-педагогические основы обеспечения качества образования на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий изложены в следующих работах:
1.Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/
2.Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы // Иностранные языки в школе. – 1999. - №3. – С. 3-4.
3.Вильямс Р. Компьютеры в школе / Пер. с англ., Общ. ред. и вступ. ст. В.В.Рубцова. - М.: Прогресс, 1988.
4.Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/.
5.Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-59.
6.Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 – 2008.http://festival.1september.ru/articles/503443/.
7.Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/213950/.
8.Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2003. - №5. – С. 25-31.
9.Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе, 2005. - №4 - С. 6-11
1.4 Ведущая педагогическая идея
- Развивающие методы обучения, личностно-ориентированный подход и использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка – эффективное средство развития коммуникативных навыков у учащихся.
- Использование ИКТ на уроках способствует эффективному усвоению учебного материала, позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся
1.5 Оптимальность и эффективность средств
- Компьютер и созданные на его основе технологии и ресурсы являются уникальными, по своим возможностям, средствами обучения. В своей педагогической деятельности я использую следующие средства:
- Создание презентаций к урокам.
- Работа с программами Microsoft Office: Word, Excel, PowerPoint.
- Использование мультимедийных презентаций.
- Работа с образовательными ресурсами сети Интернет.
- Использование видеоматериалов.
- Работа по созданию единого школьного информационного банка.
1.6 Результативность опыта
- Используя ИКТ, а также развивающие и личностно-ориентированные методы я стараюсь добиться следующих целей:
- повысить интерес учащихся к предмету
- создать благоприятный психологический климат
- сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети
- совершенствовать умения письменной речи школьников
- пополнять словарный запас учащихся
- формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка
В качестве положительных можно привести следующие результаты:
- качество знаний по английскому языку по результатам ЕГЭ в 2009-2010 учебном году составило 100%
- участие учеников в муниципальных республиканских и конкурсах и олимпиадах
- поступление выпускников на факультет иностранных языков различных ВУЗов
1.7 Возможности тиражирования
- Опыт моей работы может быть использован учителями в преподавании английского языка в 5-11 классах. Ознакомиться с соответствующими материалами можно:
- на сайте школы http://www.schoolrm.ru/schools/sc35sar/;
- на личном сайте "http://nsportal.ru/fedorova-tatyana-viktorovna" > сайт учителя английского языка на nsportal.ru