Внеклассное мероприятие по информатике.
Внеклассное мероприятие по информатике: «Любовь с первого взгляда к ... информатике», которое проводится накануне 14 февраля – Дня Святого Валентина.
Две команды соревнуются в конкурсах. Результаты оценивает жюри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по информатике. | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике.
«Любовь с первого взгляда к ... информатике»
Начало игры. Музыкальная заставка.
1 вед. Здравствуйте, уважаемые гости.
2 вед. Добрый день!
1 вед. Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие
в увлекательной игре "Любовь с первого взгляда..."
2 вед. Но объясняться в любви сегодня мы будем, конечно же,
нашей информатике.
1 вед. Зачем же объясняться в любви?
2 вед. Да затем, что скоро14 февраля – День Святого Валентина
(День влюбленных), а в этот день все объясняются
друг другу в любви и дарят валентинки.
1 вед. Сегодня объясняться в любви к информатике будут 2 команды
Команда девушек и юношей 11-х классов.
2 вед. Давайте с ними познакомимся. Команды прошу пройти на сцену.
<Представление команд>
2 вед. Я считаю, Валентин, что нашим участникам просто повезло,
ведь не каждый день нам приходится объясняться в любви
информатике. Просто какой-то счастливый случай.
1 вед. Я полностью с тобой согласен и предлагаю нашим участникам
поиграть в "Счастливый случай" с информатикой и показать
насколько сильна их любовь к ней.
2 вед. Для этой игры нам понадобится жюри. Членами жюри сегодня являются: <представление жюри>
1 вед. Мы с Валентиной желаем успехов каждой команде и объявляем начало
1 гейма. Он называется "Дальше, дальше, дальше..."
2 вед. Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них
ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
<зачитываются вопросы Валентин – девушкам, Валентина – юношам>
1) Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/
2) Организованная последовательность действий. /алгоритм/
3)Устройство ввода информации. /клавиатура/
4) Набор символов алфавита русского языка. /кириллица/
5) Сколько байт в одном килобайте. /1024/
6) Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/
7) Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.
/система счисления/
8) Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/
9) Величина, изменяющая значение счетчика цикла. /шаг/
10) Перечень файлов. /каталог/
11) Пересылка данных с носителя данных в основную память. /загрузка/
II.
1) Универсальное электронное устройство обработки информации. /ЭВМ/
2) Специальный индикатор , указывающий позицию на экране. /курсор/
3) Алгоритм, записанный на языке программирования. /программа/
4) Центральное устройство компьютера. /процессор, системный блок/
5) Разделитель целой и дробной части числа в языке программирования. /точка/
6) Порядковый номер символа в машинном алфавите. /код/
7) Сколько бит в одном байте. /8/
8) Поименованная область внешней памяти. /файл/
9) Программы для подключения внешней памяти. /драйверы/
10) Алгоритмы изображения в виде графических обозначений,
соединенных стрелками. /блок-схема/
11) Небольшая программа ,которая может приписывать себя к другим
программам. /вирус/
1 вед. Просим жюри объявить общий счет. /жюри подводит итоги этого гейма/
2 вед. А сейчас у нас игра со зрителями. /игра со зрителями/
3 вед. Второй гейм начнем с улыбки, так как называется он
"Заморочки из бочки"
1 вед. Сейчас вы по очереди будете доставать бочонки с номерами вопросов.
Заморочки_
1 Волк, коза и капуста. 5 Конкурс капитанов.
2 Ассоциации. 6 Частушки.
3 Переливашка. 7 Ты мне - я тебе.
4 Где золотой ключик? 8 Склейка слов.
1. Волк, коза и капуста.
Один человек должен был перевести через реку волка, козу и капусту.
Но его лодка была такая маленькая, что он при каждом переезде мог
взять с собой или одно животное или капусту.
Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, т.к. он мог
её съесть. Нельзя было так же допустить, чтобы коза оставалась одна с
капустой, т.к. она могла ее съесть, как при этих условиях перевести все на
другой берег? Составьте алгоритм переправы на другой берег.
2. Ассоциации. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово:
1 команда: монитор. 2 команда: программирование.
3. Переливашка. Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л.
Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать из речки 7 л. воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами )
4. Золотой ключик
Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную.
На красной коробочке было написано: " Здесь золотой ключик ";
на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной - "Здесь сидит змея"
Все надписи неверны. Где золотой ключик? ( ответ - в зелёной )
5.Конкурс капитанов.
Капитаны называют назначение операторов Бейсика ( кто быстрее )
INPUT GOSUB NEXT REM PRINT RETURN STEP PSET LET INT
6.Частушки.Исполнить частушки (раздать участникам напечатанные на листах)
* * * * * *
Видно милого по морде Мил сказал, что в Интернете
Ночевал сегодня в WORD'е Все продукты есть на свете
По походке видно сразу Я с кошёлкой в Интернет-
В "Лексиконе" был, зараза. Враки всё, продуктов нет.
* * * * * *
Программиста полюбила, Мой милёнок - иностранец
А он смотрит в монитор Помешался до того -
Не целует , не ревнует - Обещал прислать по почте
На фиг нам такой партнёр. Электронное письмо.
* * * * * *
У меня с моим дружком Купил давеча компьютер -
Работёнка клёвая: Вроде было всё " о'кей "
База данных у него, А недавно спохватился:
У меня торговая. Нету кнопки " any key "
7. Ты мне - я тебе.
Команды обмениваются заранее подготовленными вопросами (3 вопроса)
8. Склейка слов.
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так,
чтобы получились другие слова.
пар - кон
диск - азия
ком - оса
кипа - ус
гимн - овод
бой - пот
пол - рак
бал - кость
приз - рис
1 Вед. А сейчас, пока жюри проводит итоги этого гейма у нас игра со зрителями. / Игра со зрителями - исполнение частушек/
2 Вед. Слово предоставляется жюри. / Жюри объявляет счет /
1 Вед. А сейчас у нас самый талантливый гейм: "Темная лошадка ".
2 Вед. Он говорит о том, что сейчас к нам кто-то придет.
Но кто же этот человек, постарайтесь догадаться.
Наша сегодняшняя гостья-это … (описание гостя – внешность, характер)
- Ну я вижу вы уже догадались. Так кто же будет вести этот гейм?
/ отвечают - имя и фамилия гостьи/
1 Вед. Поприветствуем нашу гостью.
Задания от гостьи:
Найди свою пару.
команда команда
девушек юношей
CLS END
IF THEN
INPUT PRINT
GOSUB RETURN
FOR NEXT
Исполняется танец. Жюри выбирает лучшую пару.
2 вед. Этот гейм подошел к концу и мы конечно же ждем подарка от нашей гостьи. "Кот, канарейка и программист". Однажды Программист пошел воды напиться, И надо же тому случиться, на беду, Компьютер он оставил на виду.
У толстого ленивого Кота
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
И, приемов в пять
Кряхтя, на стол взвалился он,
И ну гулять
По кнопкам ЭВМ
И за изящной мышкою гоняться
Компьютер запищал,
Тараща свой дисплей на жирного Кота,
Шкалою заморгал, пытался защищаться.
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться,
То в бок,
То в бег,
То вскачь,
То вверх.
Процессор верещал, как дикий стерх
ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами,
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жег
Но от когтистых ног
Покоя всё не знал киборг
И может быть, не быть компьютеру в живых
Да Канарейка, заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув,
Насвистывая Верди,
Воспользовалась тем, что у Кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста
Кот заорал и носом – в дисковод
А там его мотором так промяло,
Что вырвался едва он
Да...
Немало
Паленой шерсти
На диск системный намотало
Очнувшись едва, все беды
Кот Канарейке приписал
И уж почти ее достал,
Но тут попив, поспав и плотно пообедав,
Наш Программист вошел
И их застал
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а Канарейка- просо
А Программист обязан знать,
Что, уходя попить,
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А Канарейку – запирать
И уж потом спокойно спать.
1 вед. Спасибо нашей гостье за столь великолепный гейм.
А сейчас перейдем к последующему гейму.
Он называется: "Гонка за лидером"
2 вед. Сейчас вам снова нужно быстро отвечать на вопросы.
1) 1. Алгоритм, в котором все действия совершаются одно за другим.
( линейный)
2. Магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере. ( винчестер)
3. Вспомогательный алгоритм, записанный на языке понятном ЭВМ
(подпрограмма)
4.Что означается в блок-схемах в виде ромба (условие)
5.Организация повторений в алгоритмах (цикл)
6.Разметка диска на дорожки (форматирование)
7.Величина, которая в процессе исполнения программы меняет значения.
(переменная)
8.Манипулятор ручного управления курсором (мышь)
2) 1. Элемент клавиатуры (клавиша) 2. Печатающее устройство (принтер)
3. Отражение предметного мира с помощью звуков и сигналов (информация)
4. Форма организации действий, при которой в зависимости от условия
совершается одна либо другая последовательность действий (ветвление)
5. Совокупность программ для функционирования аппаратуры компьютера и
других программ (операционная система)
6. Последовательность действий, повторяющихся в цикле. (тело цикла)
7. Устройство для работы с магнитными дисками. (дисковод)
8. Величина, которая в процессе исполнения программы не меняет своего
значения (постоянная)
1 вед. Слово предоставляется жюри. (Объявление счета)
2 вед. Мы с Валентином благодарим наших великолепных участников за игру.
Я думаю, информатика осталась довольна вашими объяснениями в любви.
(Награждение команд)
1 вед. А сейчас давайте выберем лучшую пару игры. (Выбор пары)
2 вед. Итак, мы нашли новых Валентина и Валентину
и приглашаем их пострелять. (Стрельба по "сердцам")
Реклама
1. Романтическое путешествие по сети Internet (вход через модем).
Сеть Internet - это райский уголок для влюбленных. Вы можете прекрасно провести время, купаясь в базе данных, загорая на материнской плате.
К вашим услугам будет предоставлен эротический массаж клавиатуры.
2. Компьютер БК-0010,предоставленный нашим генеральным спонсором "НПО Автоматика " удивит вас своими возможностями, т.к. вы не сможете использовать его по назначению, но в качестве подставки, табуретки и оружия против воров и убийц, вам не найти ничего лучше.
3. Набор дискет с игрой DOOM , предоставленный нашим лаборантом,
т.к. не найти ничего лучшего.
В этой игре компьютер не сможет вас победить, т.к. вы не сможете с ним играть.
4. Любовь, любовь и еще раз любовь!!!
1 вед. Спасибо всем тем, кто пришел на этот вечер.
Впереди день влюбленных и мы поздравляем вас всех с этим праздником.
2 вед. Наступает, друзья, праздник – День Святого Валентина,
самый лучший праздник для влюбленных всего мира.
1 вед. В День Святого Валентина не скупитесь на любовь.
Валентин пусть Валентине объяснится в любви вновь.
2 вед. Пусть сердца влюбленных всех поскорей соединятся, пусть любовь,
надежда, смех не дадут, двоим расстаться.
1 вед. В жизни всякое бывает – кто нашел, кто ее теряет.
2 вед. Я желаю Валентину
Валентину отыскать,
Ну а если она есть,
То её не потерять. Вместе. Будьте счастливы! До свидания!