Образовательная область «Познание» средняя группа Тема: «Путешествие на весенний луг»
Закрепить знание детей о луговых цветах; продолжать знакомить детей с понятием «насекомые» ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_na_vesenniy_lug.odt | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа - детский сад № 44»
г. Белгород
Образовательная область
«Познание»
Средняя группа
Тема: «Путешествие на весенний луг»
Подготовила:
Воспитатель МБОУ
«Начальная школа -
детский сад № 44»
г. Белгорода
Абрамова Татьяна Сергеевна
г. Белгород
Организованная образовательная деятельность -
образовательная область «Познание»
«Путешествие на весенний луг»
(итоговое)
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»,
Цель деятельности педагога: Закрепить знание детей о луговых цветах; продолжать знакомить детей с понятием «насекомые»; продолжать учить отгадывать загадки; закреплять навыки счета, установления равенств, знание цифр; развивать память, речь, мышление, познавательные способности, зрительное и слуховое внимание, наблюдательность; развивать речь, мелкую и общую моторику; воспитывать любовь и заботливое отношение ко всему живому на земле.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать, в случаях затруднения обращается за помощью к взрослому; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; проявляет любознательность; проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.
Материалы и оборудование: пособие «Цветы» к игре «Сложи и расскажи» по количеству детей; обручи небольшого диаметра по количеству детей; персонажи для фланелеграфа; по количеству детей; развивающие картинки «Цветы»; бубен, набор цифр, шаблон листочков и цветная бумага зеленого цвета, ножницы, клей.
Ход занятия:
- Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. А что происходит весной в природе?
Дети: Растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы.
Воспитатель: Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые.
Воспитатель: И вот однажды на Луне родился необычный малыш. (на фланелеграфе появляется изображение Лунтика в окружение звезд). Вы знаете его?
Дети: Да, это Лунтик.
Воспитатель: И случилось так, что Лунтик попал на землю и встретил много друзей. А хотите узнать, кто стал лучшим другом Лунтика? (на фланелеграфе появляется изображение кузнечика Кузи). Кто это?
Дети: Да, хотим. Это кузнечик Кузя.
Воспитатель: Кузя больше всего любит свой луг. Он предложил Лунтику попутешествовать по лугу. И они приглашают нас пойти вместе с ними.
2. Игровое упражнение. « Раз, два, три, четыре, пять — мы на луг пойдём гулять.
(Педагог читает вместе с детьми рифмовку, одновременно выполняя соответствующие движения.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы на луг пойдем гулять. (Шагать на месте.)
На лугу лужочке
Расцвели цветочки. (Хлопать в ладоши.)
Посмотри, среди цветов - (Округленные ладони сложить
Бабочки порхают! Вместе в виде чаши цветка.)
Разноцветные вокруг
Крылышки мелькают. (Руками махать как крылышками.)
Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво. Сколько красивых цветов .
3. Игра «Цветы на лугу»
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Лунтиком и Кузей поиграем в игру. (Игра «Цветы на лугу».)
Дать каждому ребёнку пособие «Цветы» и предложить выложить разрезные картинки. После окончание работы попросите каждого из малышей назвать цветок, который он сложи.
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (цветок). Давайте расскажем, что есть у цветка? Повторяйте за мной.
Ок-ок-ок – посмотрите на цветок
Ка-ка-ка-нам не видно корешка.
Ок-ок-ок - посмотрел на стебелек,
Ка-ка-ка – посмотри на два цветка,
Ка-ка-ка – есть бутон у цветка,
Ок-ок-ок – очень нежный лепесток.
Воспитатель: Ребят, а на нашем лугу кроме обычных цветов растут еще и волшебные цветы (воспитатель раздает детям игрушки – вертушки)
Я предлагаю вам подуть на наши цветки. Чей цветок будет двигаться дольше? (дети дуют на вертушки : губы трубочкой, кончик языка на нижней губе).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, кто — то к нам прилетел. (На фланеграфе появляется изображение пчелки). Кто это?
Дети: Пчелёнок.
4. Разгадывание загадок.
Воспитатель: Ребята, пчелёнок хочет узнать, умеете ли вы отгадывать загадки. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте найти отгадки в группе.
Загадки:
Кто живет весной
С желтой головой?
Солнце ярче светит -
Голова белеет,
Ветер налетает -
Пух с нее срывает.
(одуванчик)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(колокольчик)
Стоит малый в красной шляпке,
И пригожий, и удалый.
Но недолог красный цвет:
Ветер дунул — шляпы нет.
(Мак)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?
(ромашка)
5. Беседа.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто ещё живёт на лугу среди травки и цветов?
Дети: Жуки, бабочки, кузнечики, пчелы.
Воспитатель: А как мы назовем их одним словом? Кто это?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто сидит среди цветов?
Дети: Бабочка.
- Игра «Полетаем над лужком»
Воспитатель: Ребята наша бабочка предлагает нам поиграть с ней в игру «Полетаем над лужком».
(Предложите детям «превратиться» в маленьких обитателей цветочного луга — пусть мальчики будут жуками, а девочки нарядными бабочками. Скажите детям, чтобы они вышли на лужок. Покажите малышам на разложенные на полу небольшие обручи и скажите, что это «цветы». Попросите детей под перезвон бубна бегать по комнате, помахивая руками — крылышками. Когда раздаться удар в бубен, все «жуки» и «бабочки» должны опуститься на «цветочки» - то есть по одному встать внутри обручей. При возобновлении перезвона «насекомые» вновь «вылетают» на лужок из своих домиков — цветов. Игра проводится 2 раза)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это сплел свою паутинку? (На паутинке появляется паучок Шнюк)
Дети: Паучок Шнюк.
- Презентация «Насекомые»
Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами смотрели волшебные картинки, кто- то еще прилетел на наш лужок?
Дети: Божья коровка Мила.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите и с нашей Милой прилетели подружки. Давайте посчитаем, сколько прилетело божьих коровок?
Дети: 5.
Воспитатель: Какую цифру надо поставить рядом?
Дети:5
Воспитатель: Всем ли божьим коровкам хватило по цветочку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте посчитаем цветочки.
Дети: 3.
Воспитатель: Поставьте рядом цифру 3. Как сделать, чтобы всем жучкам хватило цветочков?
Дети: Поставить еще два цветочка.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у каждой божьей коровки есть свой цветочек.
Дети: Да
- Творческое задание.
Воспитатель: Слышите, кажется, кто –то плачет? Ой, это же?
Дети: Гусеницы. Все улетели по своим домикам, и они остались одни. А где живут гусеницы?
Дети: В траве, на листочках.
Воспитатель: Давайте сделаем подружек для гусениц, и им не будет так скучно! Возьмите каждый маленькую гусеничку, листок, на который её мы посадим, и садитесь за столы. Посмотрите, надо намазать голову и хвост и приклеить на листик рядом, получилась, как будто, гусеница ползет. Если все поняли, приступайте к работе.
Воспитатель: Посмотрите, гусеницы повеселели, им очень понравились новые подружки. Молодцы ребята! Но нам, к сожалению, пора уже возвращаться в детский сад. Давайте мы попрощаемся с нашими любимыми героями. Закроем глазки и как по волшебству попадем в детский сад.
Итог.
Дидактическое задание: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. Дети собираются возле воспитателя.
- Где вы сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось на лугу?
- Кому вы сегодня помогли и чем?