Занятие "Легко ли быть особенным"

Бузыкина Надежда Николаевна

Данную разработку занятия можно использовать на внеклассных мероприятиях по толерантности в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_legko_li_byt_osobennym.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕК»

Автор разработки

педагог-психолог МОУ СОШ № 2 ГП Терек

Бузыкина Н.Н.

Занятие для учащихся начальной школы

«Легко ли быть особенным»

Цели: 

  1. осознание учащимися на примере сказочного персонажа того, что отдельные люди могут отличаться друг от друга;
  2. обучение терпимости к другому, непохожему на всех;
  3. формирование навыков определения самобытности и личных свойств.

Материалы: проектор, ноутбук, колонки, мультфильм гадкий утенок

Ход занятия

Разминка

Процедура «Приветствие на сегодняшний день»

- Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Основная часть.

Педагог-психолог объявляет тему занятия и предлагает учащимся очень внимательно просмотреть мультфильм «Гадкий утенок».

Учащиеся смотрят мультфильм. После просмотра мультфильма происходит перекрестный опрос мнений и резюмирование.

1. Педагог задает вопросы, учащиеся по очереди высказывают свое мнение.

2. Педагог предлагает детям сделать выводы из совокупности мнений.

Вопросы и примеры ответов первоклассников

1. Опишите внешность утенка, который вылупился из яйца последним?

- Он был некрасивым и все хотели его поклевать.

- Все утята были желтенькие, а он был серый, гадкий, некрасивый, уродливый.

- Он был ужасно велик и не похож на всех остальных.

2. Как относилась к нему мама утка?

- Она его любила и говорила, что у него доброе сердце.

- Она его хвалила, что он лучше всех плавает.

- Утка говорила, что он вовсе не дурен, как посмотришь на него хорошенько. Она его любила, как и всех остальных утят.

3. Что ответила утка-мать о нем старой утке?

- Он не красивый, но у него доброе сердце.

- Он со временем выровняется и станет поменьше.

- Со временем окрепнет и пробьет себе дорогу.

4. Как вели себя жители птичьего двора, когда увидели этого утенка?

- Обзывали, клевали его, смеялись над ним и говорили, что он гадкий и безобразный.

- Его клевали, толкали и дразнили решительно все - и утки и куры.

- Братья его и сестры сердились на него и говорили, чтобы его утащила кошка. Называли «неснос-ным уродом», даже мать-утка прибавляла «чтобы глаза мои на тебя не глядели»!.

- Его все призирали, даже девочка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногой.

5. Обидно ли было утенку, что к нему так относились?

- Конечно, обидно. Он думал "я такой гадкий, что даже собаке противно съесть меня".

- Конечно. Его обзывали, били, а он этого не заслуживал. Другим он ничего плохого не сделал.

6. Как бы вы относились к этому утенку?

- Я бы пожалела его.

- Я бы заботилась о нем.

7. Какой бы вы дали совет птицам?

- Представьте, что вы находитесь на его месте.

- Подумайте! Что вы делаете и говорите. Обижать других, «убогих» нельзя.

- Его нужно было любить и оберегать.

8. Изменилось ли отношение окружающих к утенку через год? Почему?

- Изменилось, он стал прекрасным лебедем, и все восхищались

им.

- Старые лебеди склонили перед ним головы. Они его приветствовали.

- Птицы хотели избрать его вожаком.

9. Какое чувство испытывал утенок?

- Он был счастлив. Все говорили, что он самый прекрасный среди птиц.

- Он радовался, и у него из груди вырвался ликующий крик.

- Он был счастлив, но нисколечко не возгордился.

10. Какими чертами характера он обладал?

- Он был добрый, никого нет обижал.

- Все терпел, он не был злым

11. Чему насучит эта сказка?

- Доброте.

- Быть терпеливым к окружающим.

- Уважать других.

12. Каков же вывод?

- Лебедь много вытерпел за год и поэтому смог лучше оценить свое "счастье".

- Надо быть терпеливыми к окружающим.

Заключительная часть

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

- Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. 
           Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

        Литература

Берч Пол Тренинг  СПб.: Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест» 2003г.

Используемые интернет источники:

http://yoougle.ru/news/gadkij_utjonok/2010-03-17-225