Тренинговое занятие Тема: «Формула успеха»
Методическая разработка для внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_formula_uspeha.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие
Тема: «Формула успеха»
Самая главная формула успеха –
знание, как обращаться с людьми.
Т. Рузвельт
Цели:
- развить коммуникативные умения и навыки
- формировать чувство самодостаточности
- формировать чувство ответственности
Ход занятия.
Педагог-психолог. Наши поступки определяются желанием чего-то избежать или чего-то достичь. В психологии это называется «мотивация избегания неудачи» и «мотивация достижения». Мотивация достижения – стремление достичь более высокого результата в какой-нибудь деятельности. Сейчас я вам предлагаю пройти один тест, который позволит вам оценить свою мотивацию к успеху.
Методика «Оценка мотивации на успех».
Если вы согласны с утверждением, поставьте в бланке рядом с его номером плюс, если не согласны – минус.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
9. | 10. | 11. | 12. | 13. | 14. | 15. | 16. |
17. | 18. | 19. | 20. | 21. | 22. | 23. | 24. |
25. | 26. | 27. | 28. | 29. | 30. | 31. | 32. |
1. Меня раздражает, если я не могу выполнить задание на все 100%.
2. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
3. Когда возникает проблема, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
4. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
5. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
6. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
7. Я более доброжелателен, чем другие.
8. Когда я отказываюсь от трудного задания, то потом жалею об этом.
9. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
10. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
11. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
12. Я знаю, что меня считают человеком дела.
13. Препятствия делают мои решения более твердыми.
14. У меня легко вызвать честолюбие.
15. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
16. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
17. Нужно полагаться только на самого себя.
18. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
19. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
20. Я менее честолюбив, чем многие другие.
21. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
22. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
23. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
24. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
25. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
26. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
27. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
28. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
29. Моя работа дает большие результаты, чем работы других.
30. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
Обработка
Сложите положительные ответы на вопросы 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 29 отрицательные ответы на вопросы 5, 10, 15, 16, 19, 20, 26, 28, 30. Подсчитайте сумму набранных баллов.
Интерпретация результатов теста:
от 1 до 7 баллов: низкая мотивация к достижению успеха;
от 8 до 15 баллов: средний уровень мотивации к достижению успеха;
от 16 до 20 баллов: высокий уровень мотивации к достижению успеха.
Избегание неудачи и стремление к успеху – это различные стратегии поведения человека в жизненных ситуациях.
Изучением причин того, почему одни люди успешны, а другие нет, в психологии занимались представители различных направлений. Рассмотрим одну точку зрения на понятие «успешность».
НЛП (Р. Бендлер, В. Сатир): в зависимости от стиля поведения и общения все люди делятся на две категории – «ПРИНЦЫ» и «ЛЯГУШКИ».
«ПРИНЦЫ»:
- Чувствуют, что они уникальны, ни на кого не похожи, что других, точно таких же, как они, в мире не существует;
- Независимы: не навязывают себя другим, но и остальным не позволяют это делать;
- Самостоятельны: не подгоняют себя под требования и нормы окружающих, но и последних не переделывают под свои стандарты;
- Принимают себя такими, какие есть: не тратят время, обижаясь на родителей, которые их такими уродили, и на бога, который это допустил; не жалеют себя, таких несчастных;
- У них могут быть разные способности, либо отсутствовать многие из них, но их внимание обращено на имеющиеся и на то, как эффективнее их применить. Для них вообще характерно слово "ЭФФЕКТИВНОСТЬ"
- Они могут ошибаться и терпеть поражение, но никогда не потеряют самоуважение и чувство собственного достоинства. "Можно все потерять, но ведь и можно, предприняв соответствующие усилия, все восстановить".
- Они не боятся проявлять свои чувства.
- Признают за собой и за другими определенные права.
- Ответственны, но не стараются решать проблемы вместо других людей.
- Не стремятся убежать от своего прошлого и "закрыть глаза" на будущее.
- Делают то, к чему лежит их душа. Это не означает, что все, чем они занимаетесь, приносит им удовольствие. Они могут дисциплинировать себя "сейчас" в ожидании удовольствия в будущем. Тем не менее, если им все-таки приходится выполнять работу, которая не слишком нравится, они пытются внести в нее изменения.
- Они умеют радоваться и наслаждаться всем.
- Они не замыкаются на своих проблемах.
«ЛЯГУШКИ»:
- Живут в ощущении своей беспомощности и зависимости от окружающих.
- Им всегда кто-то или что-то мешает жить.
- Они никогда не живут в настоящем.
- Все их силы расходуются на переживание собственной неуспешности или хамства окружающих, но отнюдь не на анализ происходящих непосредственно с ними событий.
- Их раздражает, что мир живет не по их правилам, и они стремятся этот мир переделать. Поэтому они пытаются манипулировать людьми, заставляя их делать то, что они не хотят делать, но, по их представлениям, должны.
- Их мир – мир чувств, но они переживают их в себе.
- Они всячески сопротивляются всему новому.
- Они считают, что весь мир должен заботиться о них. Они не любят самостоятельно принимать решения.
- Они чрезмерно зависимы от мнения окружающих.
Упражнение «Прилагательные успеха».
- Учащимся надо описать 3-мя прилагательными человека, с которым им нравится общаться, а так же человека, с которым им общаться не нравится.
- Затем учащимся надо описать свое поведение, когда они общаются с этими людьми например: часто улыбаюсь, говорю спокойным голосом, у меня угрюмое лицо, мой голос выше. Данные нужно записать в две колонки.
Делается вывод, как от поведения одного человека зависит поведение другого.
- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы добиться успеха?
Высказывания учащихся.
Педагог-психолог. Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей. Но я сейчас дам несколько ключей успеха, которые помогут вам.
Ключ к успеху просто необходим для каждого человека. Вот семь ключей к успеху. Слушайте внимательно и запоминайте.
- Прежде всего, надо начать с ВЕРЫ – верить в то что, у вас все получится. Вера, а так же настрой на позитив, просто необходимы на первых этапах, для достижения успеха.
- Обязательно должна быть ЦЕЛЬ. Причем не просто в голове ее держать, а написать ее на бумаге. У вас должен быть четкий и подробный план ее осуществления. Если достигли своей цели, то ставьте другую.
Но при постановке целей нужно определиться с двумя моментами:
- первый – чего вы хотите добиться и почему вы этого хотите;
- второй – оцените ваши возможности.
- ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ о том, что вам нужно.
А точнее – очень хорошо подумайте:
- что для вас является главным;
- на какие риски вы готовы пойти;
- как это решение повлияет на ваше окружение.
- ВЫБОР. Всегда мы делаем тот или иной выбор и в конечном счете, он делает нашу судьбу. Надо четко знать, что выбрать.
- УТОЧНЕНИЕ ЦЕЛИ – здесь нужно более конкретизировать разные мелочи, касающиеся вашей цели.
- УСТАНОВКА ВРЕМЕННЫХ ГРАНИЦ – обязательно должно быть прописано на бумаге и с датой осуществления.
- АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВИЙ. Сюда относится выявление ошибок, изменение плана действия.
Используя этих семь ключей к успеху, вы добьетесь скорейших результатов.
«Формула успеха»
Педагог-психолог. Исходя из всего выше сказанного давайте попробуем с вами вывести формулу успеха.
УСПЕХ :
Нужно четко представлять то, что хочешь. Это - цель.
Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это - ресурсы.
Нужно незамедлительно начинать действовать. Это - действия.
Вы получите то, что хотели. Это - результат.
Коллаж «Моя мечта»
Учащиеся каждый для себя составляет коллаж «Моя мечта»
Обсуждение готовых коллажей.
Упражнение «Вперёд, к удаче!»
Учащимся предлагается на отдельных листочках написать те свои качества которые мешают им в достижении своей мечты.
Педагог-психолог. Попытаемся сейчас с вами избавиться от этих качеств.. Зачеркните всё, что вы написали, затем разорвите листочки и скажите себе: «Я от этого избавился! Вперёд, к удаче!»
Упражнение «Эмоции успеха»
Учащимся предлагается вспомнить ситуации когда они добивались какого либо успеха, вспомнить свои чувства и эмоции в ситуации успеха и изобразите их на бумаге.
Рефлексия.
- Что полезного на сегодняшнем занятии я для себя получил?
- На сегодняшнем занятии мне было интересно…
- Мое настроение на конец занятия.