Общение взрослого с подростком: предупреждение конфликтов.
Памятка для педагогов. В ней раскрыты правила успешного взаимодействия взрослого с ребенком, заповеди общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pam_bukl_vzr_podrost.doc | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешение конфликтной ситуации между взрослым и подростком
ЗАПОВЕДИ ОБЩЕНИЯ
ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ
Критику начинай с себя, будь требователен к себе.
не показывай своего превосходства, будь проще.
не упрекай, критикуя; не обвиняй, не унижай.
спеши делать добро; сделал – не жди награды.
будь терпим, не спеши излить свой гнев, умей понять и простить другого.
не давай советов, если тебя об этом не просят.
делай первый шаг навстречу сам; не жди, когда ссора станет скандалом.
ищи в другом хорошее, говори ему чаще о его достоинствах.
смейся вместе с другими, а не над ними.
не верит тот, кто сам обманывает.
решайте все дела вместе, а не вместо.
не обвиняйте, если вина не доказана. вы – не судья.
помните, что лучше иметь друзей, чем врагов.
ЕСЛИ РЕБЕНКА КРИТИКУЮТ, ОН УЧИТСЯ НЕНАВИДЕТЬ
Научитесь сами, и научите своего ребенка находить альтернативу, помогите ему выбрать наилучший способ действия и принять ответственность за выполнение решения.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЖИВЕТ ВО ВРАЖДЕ, ОН УЧИТСЯ АГРЕССИВНОСТИ
ЕСЛИ РЕБЕНКА ВЫСМЕИВАЮТ, ОН СТАНОВИТСЯ ЗАМКНУТЫМ.
Этапы поиска альтернативы
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЖИВЕТ В УПРЕКАХ, ОН УЧИТСЯ ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ
1. определите причину конфликта вместе с подростком. Выясните, что случилось. (избегайте обвинений в адрес подростка; дайте ему понять, что вы искренне желаете его помощи и с уважением воспримете его идеи).
ЕСЛИ РЕБЕНОК РАСТЕТ В ТЕРПИМОСТИ, ОН УЧИТСЯ ПРИНИМАТЬ ДРУГИХ
ЕСЛИ РЕБЕНКА ПОДБАДРИВАЮТ, ОН УЧИТСЯ
ВЕРИТЬ В СЕБЯ
2. выработка альтернативных решений (позвольте ребенку первому предложить свои решения; дайте ему время на обдумывание; избегайте оценок, осуждения, принижения предлагаемых подростком решений; не высказывайтесь категорично; старайтесь «выжать» как можно больше идей).
ЕСЛИ РЕБЕНКА ХВАЛЯТ, ОН УЧИТСЯ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЖИВЕТ В БЕЗОПАСНОСТИ, ОН УЧИТСЯ ВЕРИТЬ В СЕБЯ
ЕСЛИ РЕБЕНКА ПОДДЕРЖИВАЮТ, ОН УЧИТСЯ ЦЕНИТЬ СЕБЯ
3. исследование, обдумывание, оценка альтернатив («отсейте» решения, которые не удовлетворяют кого-либо из вас).
ЕСЛИ РЕБЕНКА ПОНИМАЮТ И ДРУЖЕЛЮБНО К НЕМУ ОТНОСЯТСЯ, ОН УЧИТСЯ НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ
4. выбор альтернативы и ее реализация (всех ли удовлетворяет это решение; не конкретизируйте решение; запишите его на бумаге, особенно в том случае, если оно включает в себя ряд пунктов; помните, каждый из вас вносит свой вклад в поиск решения).
совет:
Конфликт будет разрешен, если вы создадите у подростка ощущение собственной полезности и компетентности.
На первых порах достигнутые соглашения могут нарушаться.
Виновному необходимо прямо и честно об этом сказать.
Подготовил: Лопарева А.С., педагог – психолог мбдоу № 39 г. Кызыла рт
ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛОГО С ПОДРОСТКОМ:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ
памятка
для родителей
5. выбор подходящего момента для оценки правильности решения.