Общение взрослого с подростком: предупреждение конфликтов.

Лопарева  Анна Самуиловна

Памятка для педагогов. В ней раскрыты правила успешного взаимодействия взрослого с ребенком, заповеди общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pam_bukl_vzr_podrost.doc313 КБ

Предварительный просмотр:

        

Разрешение конфликтной ситуации между взрослым и подростком

ЗАПОВЕДИ  ОБЩЕНИЯ

ПРАВИЛА  УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ   ВЗРОСЛОГО  С  РЕБЕНКОМ

   

Критику начинай с себя, будь требователен к себе.

не показывай своего превосходства, будь проще.

не упрекай, критикуя; не обвиняй, не унижай.

спеши делать добро; сделал – не жди награды.

будь терпим, не спеши излить свой гнев, умей понять и простить другого.

не давай советов, если тебя об этом не просят.

делай первый шаг навстречу сам; не жди, когда ссора станет скандалом.

ищи в другом хорошее, говори ему чаще о его достоинствах.

смейся вместе с другими, а не над ними.

не верит тот, кто сам обманывает.

решайте все дела вместе, а не вместо.

не обвиняйте, если вина не доказана.  вы – не судья.

 

помните, что лучше иметь друзей, чем врагов.

ЕСЛИ  РЕБЕНКА  КРИТИКУЮТ,  ОН УЧИТСЯ  НЕНАВИДЕТЬ

Научитесь сами, и научите своего ребенка находить альтернативу, помогите ему выбрать наилучший способ действия и принять ответственность за выполнение решения.

ЕСЛИ  РЕБЕНОК  ЖИВЕТ  ВО  ВРАЖДЕ,  ОН  УЧИТСЯ  АГРЕССИВНОСТИ

ЕСЛИ  РЕБЕНКА  ВЫСМЕИВАЮТ,  ОН  СТАНОВИТСЯ  ЗАМКНУТЫМ.

Этапы поиска альтернативы

ЕСЛИ  РЕБЕНОК  ЖИВЕТ  В  УПРЕКАХ,  ОН  УЧИТСЯ  ЖИТЬ  С  ЧУВСТВОМ  ВИНЫ

1. определите причину конфликта вместе с подростком. Выясните, что случилось. (избегайте обвинений в адрес подростка; дайте ему понять, что вы искренне желаете его помощи и с уважением воспримете его идеи).

ЕСЛИ  РЕБЕНОК  РАСТЕТ  В  ТЕРПИМОСТИ, ОН  УЧИТСЯ  ПРИНИМАТЬ  ДРУГИХ

ЕСЛИ РЕБЕНКА ПОДБАДРИВАЮТ, ОН  УЧИТСЯ

  ВЕРИТЬ  В  СЕБЯ

2. выработка альтернативных решений (позвольте ребенку первому предложить свои решения; дайте ему время на обдумывание; избегайте оценок, осуждения, принижения предлагаемых подростком решений; не высказывайтесь категорично; старайтесь «выжать» как можно больше идей).

ЕСЛИ РЕБЕНКА  ХВАЛЯТ,  ОН УЧИТСЯ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ

ЕСЛИ РЕБЕНОК ЖИВЕТ В БЕЗОПАСНОСТИ, ОН УЧИТСЯ ВЕРИТЬ В СЕБЯ

ЕСЛИ РЕБЕНКА ПОДДЕРЖИВАЮТ, ОН УЧИТСЯ ЦЕНИТЬ СЕБЯ

3. исследование, обдумывание, оценка альтернатив («отсейте» решения, которые не удовлетворяют кого-либо из вас).

ЕСЛИ РЕБЕНКА ПОНИМАЮТ  И  ДРУЖЕЛЮБНО К НЕМУ ОТНОСЯТСЯ, ОН УЧИТСЯ   НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ  В  ЭТОМ  МИРЕ

4. выбор альтернативы и ее реализация (всех  ли удовлетворяет это решение; не конкретизируйте решение; запишите его на бумаге, особенно в том случае, если оно включает в себя ряд пунктов; помните, каждый из вас вносит свой вклад в поиск решения).

                           

совет:

Конфликт будет разрешен, если вы создадите  у  подростка ощущение  собственной полезности   и компетентности.  

На  первых порах достигнутые соглашения могут нарушаться.

Виновному необходимо прямо и честно об этом сказать.

Подготовил: Лопарева А.С., педагог – психолог мбдоу № 39 г. Кызыла рт

ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛОГО С ПОДРОСТКОМ:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

памятка

для родителей

5. выбор подходящего момента для оценки правильности решения.