Методическая разработка занятия по теме "Создание слой-маски" в программе Adobe Photoshop
Методическая разработка занятия по теме "Созднаие слой-маски" в программе Adobe Photoshop, содержит конспект занятия, дидактический материал, презентацию к занятию, памятку. Данное занятие проводится по программе "Компьютерный дизайн и обработка графики" 2 года обучения, возрастная группа с 11 до 17 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема презентации « Работа в программе Photoshop»
Создание Слой-маски
Цель:
- Рассмотреть возможности программы Фотошоп, формировать умения и навыки создания коллажа.
- Развитие логического мышления и памяти.
- Развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, умения планировать собственную работу.
Форма: урок изучения нового материала, урок-практикум.
Методы: демонстрационный, словесный, объяснительно-иллюстративный, экспресс-опрос, проведение самоконтроля.
Программное обеспечение: программа Фотошоп.
Методическое обеспечение: раздаточный материал, дидактический материал, памятка по теме, инструкционная карта по выполнению практической работы.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска.
Ход урока.
- Орг. Момент
Задача: организовать урок, привлечь их внимание к изучаемой теме.
Приветствие.
Изучение новой темы
- Постановка целей и задач.
В какой программе мы с вами работаем в последнее время? Для чего служит программа, какие действия можно выполнять в программе? Где можно применить эту программу?
На самом деле в программе можно использовать инструменты, технологии и приемы обработки фотоизображений. Можно создавать коллажи, фотомонтажи и много другое.
2.2. Демонстрация презентации.
Задача: введение новых знаний и закрепление на конктретных примерах.
Демонстрация презентации и её возможностей обучающимся.
Работа в программе.
Открытие программы: Пуск-Фотошоп.
Сегодня мы изучим тему, которая зашифрована на этом слайде:
Слой-маска
Применение слой-маски – самая впечатляющая операция в Photoshop. Это прекрасный способ создания коллажей.
Из урока мы узнаем:
- Что такое слой-маска.
- О способах создания слой-маски.
- Как влияет слой-маска на отображение слоя.
Слой-маска – это маска прозрачности слоя.
Слой-маска нужна для того, чтобы показывать или прятать те, или иные участки изображения.
Можно добавлять, удалять, изменять слой-маску без ущерба изображению.
Правила при работе со
слой-маской
- Можно редактировать слой-маску инструментами рисования, от этого будет изменяться видимость слоя;
- Работа в слой-маске ведется черным, белым или оттенками серого цвета;
- Слой-маска не применяется к слою «Background»;
- Для каждого слоя слой-маска может быть только одна.
Удаление слой-маски
- Чтобы удалить слой-маску, в случае неудачного редактирования нужно перетащить ее миниатюру в палитре Слои на кнопку с изображением корзины (Удалить слой)
- Самостоятельная работа, творческая работа.
Каждому обучающемуся выдается коллаж (практическая работа- карточка)
После окончании работы – демонстрация на экране.
- Закрепление изученного материала.
Задача: проверить уровень усвоения знаний обучающихся по работе в программе Фотошоп, выявить пробелы для дальнейшего устранения на последующих уроках.
Лист обратной связи
- Подведение итогов урока.
- – Итак, подведем итоги нашего урока.
- Чему мы научились на уроке?
- Где вы в дальнейшем можете применить свои знания по программе Фотошоп?
- Довольны ли вы своим результатом работы на уроке?
Все обучающиеся показали хорошие знания работы в программе Фотошоп. Всем большое спасибо!
Впереди у нас еще несколько уроков по этой теме, на которых будет возможность еще лучше усвоить эту тему.
Список использованных источников:
- Евгений Туткевич
Самоучитель «Adobe Photoshop CS2».- СПб.: БХВ-Петербург, 2006.-368 с.
Ф.И.______________________________________________________________
Лист обратной связи
Условные обозначения (+, -, ?)
Хорошо владею Хорошо знаю | Не научилась (ся), знаю плохо | Необходимо время осмыслить, доработать | |
1. Понятие слой-маски | |||
2. Правила при работе со слой-маской | |||
2. Принцип создания слой-маски | |||
3. Использование градиента при создании слой-маски | |||
4. Создание коллажа | |||
5. Удаление слой-маски |
Ф.И.______________________________________________________________
Лист обратной связи
Условные обозначения (+, -, ?)
Хорошо владею Хорошо знаю | Не научилась (ся), знаю плохо | Необходимо время осмыслить, доработать | |
1. Понятие слой-маски | |||
2. Правила при работе со слой-маской | |||
2. Принцип создания слой-маски | |||
3. Использование градиента при создании слой-маски | |||
4. Создание коллажа | |||
5. Удаление слой-маски |