Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по рисованию (с использованием ТРИЗа) на тему: "Сказка в рисунках"
Тема "Сказка в рисунках".
Цель : Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое дело до конца.
Материал: листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нитки, стаканчики с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich._razrabotka.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию (с использованием ТРИЗа) в старшей группе. Тема "Сказка в рисунках". Цель : Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое дело до конца. Материал: листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нитки, стаканчики с водой. Ход : Дети находятся в групповой комнате, вместе с воспитателем играют в игру "Цепочка слов". Раздаётся стук в дверь. Воспитатель : Ребята, кажется, кто-то стучит. Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей). Воспитатель предлагает кому-то из детей открыть дверь. Воспитатель: Кто же всё-таки к нам пришёл? Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день! (Дети здороваются). Печкин : У меня для вас посылка! Но я вам просто так её не отдам! Я сегодня вредный. Устал, наверно. Воспитатель : Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами как раз играли. Следующая игра называется "На что похоже?" (Детям предлагается посмотреть на изображения геометрических фигур, ломанных и округлых линий, и попытаться назвать как можно больше предметов или изображений). Воспитатель : А вот ещё игра. Называется она "Фантастические предположения". Я буду называть любой предмет и действие с ним, а вы подумаете и выскажете предположение.
(У Печкина по ходу занятия меняется настроение, он включается в игры, подхваливает детей). Печкин: Как интересно у вас здесь - игры разные фантазию развивают! Только пора мне. Возьмите свою посылку. Печкин прощается, уходит. Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим что в ней. Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением грустного лица. Наверно, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (Ответы детей). Ещё в посылке лежит чистый лист бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем всё это? Дети: Будем рисовать. Воспитатель : Все сразу на одном листе? По, моему, всё-таки, здесь всё не так просто. Зачем в посылке кисть для тонирования? Дети: Надо затонировать лист бумаги. (Кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота) Воспитатель: Кто это? Дети : Кот. Воспитатель : Обычный кот? Смотрите, он в тельняшке. Значит, это не просто кот, а кот: Дети: Матроскин! Воспитатель : Всё ясно. Дядя Фёдор уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушёл на охоту, а Матроскин с Печкиным скорее всего поссорился и остался один-одинёшенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение? (Да). Воспитатель: Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей). Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки. Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал, подумайте, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе. (Дети рисуют). По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования. Воспитатель : Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Матроскину. А он, глядя на них, станет веселее и радостнее. |