Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи для детей среднего возраста.
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи для детей среднего возраста. Провела Чуракова Елена Петровна
Цель: учить детей артикуляции звука «З», поупражнять в произнесении изолированного звука в слоге и в словах, учить произносить звук «З» в слове, различать слова с этим звуком, учить произносить ( З ) твёрдо, мягко. Воспитывать доброжелательность.
Ход занятия:
Ребята, я рада, что вы сегодня в хорошем настроении. Я надеюсь, что вы будете внимательными на занятиях. Сегодня мы вспомним песенку водички. Выучим песенку комара, и другие песенки для язычка, а ещё мы поиграем в игру и поможем кукле Зое уложить Зайку спать.
Дети! Давайте вспомним, чья это песенка: з-з-з- ( говорит воспитатель ). Да, это песенка комара. Она поётся так же, как и песенка водички, только звонко, с голосом. Давайте споём песенку водички: с-с-с.
А сейчас споём эту же пенку, но звонко, с голосом: з-з-з. Послушаем как поёт Полинин комарик, ( 5 детей ) и т.д. А теперь пусть все комары поют! ( з-з-з ). Далеко улетели комарики, и песня стала тише, ещё тише….. Всё комарики улетели, кроме ….. ( 2-3 имени ребёнка ).
А теперь все комарики улетели и остался один Анин комарик… ( умница!!! )
После того, как ребёнок исполнит песенку комара, Воспитатель продолжает:
Язычку очень понравилось быть комаром и она стал сочинять песенки, похожие на з-з-з: послушайте ребята: За-за-за, зя-зя-зя, зу-зу-зу, зю-зю-зю, зы-зы-зы, зи-зи-зи.
Сейчас мы споём эту песенку вместе, а помогать нам будет волшебная палочка, но как только я подниму палочку вверх, нужно прекратить петь песенку.
Приготовились…….. ( умницы )
А теперь эту песенку споют только девочки, встаньте девочки около стульчиков….
А теперь эту песенку споют только мальчики ……. ( похвала ) «Дети! Песенка з-з-з живёт и слышится не во всех словах. Например: в слове кукла эта песенка не ….. ( живёт ). А в слове ва-з-з-з-а? Она слышится? ( да ).
Скажи Алёна, слово ваз-за так, чтобы мы услышали –з-. ( молодец )
А теперь ребята посмотрите вот на эти картинки. ( выставляю ) Назовите, что на них нарисовано ( хор. идив. ответы ) ( замок – зайчик – зелёный – зонт – зебра – земляника – незабудка – обезьяна ).( отрабатывать чёткое произношение «з» и «зь» ).
А теперь ребята мы с вами поиграем. ( выставляю и показываю всмысле стиха )
Зоя – зайкина хозяйка
Спит в тазу у Зои зайка.
Показываю на тазик с зайчиком: кто спит в тазике? ( хор. и индив. 3ч-а ответы ).
Кто сидит рядом? ( хор.и индив. Ответы 3-4)
Зоя баюкает зайку.
Она… - зайкина хозяйка ( 3-4 индив. Ответа )
Чтобы зайка уснул, Зоя напевает:
Зайка не спит
Зою зовёт
Зайка заснёт
И Зоя заснёт….
Дети помогают Зое баюкать зайку ( 2-3 исполняют песню )
Материал: игрушки, тазик, зайка, кукла, картинки: зебра, зайка, обезьяна, замок, зонт, зелёный, незабудки, земляника. )
Сегодня мы вспомнили песенку водички и познакомились с песенкой комарика. Все молодцы, звонко пели песенку комарика, рассматривали картинки и пели специальную уклад. спать песенку.