Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи для детей среднего возраста.

 

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи для детей среднего возраста. Провела Чуракова Елена Петровна

 

Цель: учить детей артикуляции звука «З», поупражнять в произнесении изолированного звука в слоге и в словах, учить произносить звук «З» в слове, различать слова с этим звуком, учить произносить ( З ) твёрдо, мягко. Воспитывать доброжелательность.  

 

Ход занятия:

Ребята, я рада, что вы сегодня в хорошем настроении. Я надеюсь, что вы будете внимательными на занятиях. Сегодня мы вспомним песенку водички. Выучим песенку комара, и другие песенки для язычка, а ещё мы поиграем в игру и поможем кукле Зое уложить Зайку спать.

Дети! Давайте вспомним, чья это песенка: з-з-з- ( говорит воспитатель ). Да, это песенка комара. Она поётся так же, как и песенка водички, только звонко, с голосом. Давайте споём песенку водички: с-с-с.

А сейчас споём эту же пенку, но звонко, с голосом: з-з-з. Послушаем  как поёт Полинин комарик, ( 5 детей ) и т.д. А теперь пусть все комары поют! ( з-з-з ). Далеко улетели комарики, и песня стала тише, ещё тише….. Всё комарики улетели, кроме ….. ( 2-3 имени ребёнка ).

А теперь все комарики улетели и остался один Анин комарик… ( умница!!! )

После того, как ребёнок исполнит песенку комара, Воспитатель продолжает:

Язычку очень понравилось быть комаром и она стал сочинять песенки, похожие на з-з-з: послушайте ребята: За-за-за, зя-зя-зя, зу-зу-зу, зю-зю-зю, зы-зы-зы, зи-зи-зи.

Сейчас мы споём эту песенку вместе, а помогать нам будет волшебная палочка, но как только я подниму палочку вверх, нужно прекратить петь песенку.

Приготовились…….. ( умницы )

А теперь эту песенку споют только девочки, встаньте девочки около  стульчиков….

А теперь эту песенку споют только мальчики ……. ( похвала ) «Дети! Песенка з-з-з живёт и слышится не во всех словах. Например: в слове кукла эта песенка не ….. ( живёт ). А в слове ва-з-з-з-а? Она слышится? ( да ).

Скажи Алёна, слово ваз-за так, чтобы мы услышали –з-. ( молодец )

А теперь ребята посмотрите вот на эти картинки. ( выставляю ) Назовите, что на них нарисовано ( хор. идив. ответы ) ( замок – зайчик – зелёный – зонт – зебра – земляника – незабудка – обезьяна ).( отрабатывать чёткое произношение «з» и «зь» ).

А теперь ребята мы с вами поиграем. ( выставляю и показываю всмысле стиха )

Зоя – зайкина хозяйка

Спит в тазу у Зои зайка.

Показываю на тазик с зайчиком: кто спит в тазике? ( хор. и индив. 3ч-а ответы ).

 

Кто сидит рядом? ( хор.и индив. Ответы 3-4)

Зоя баюкает зайку.

Она… - зайкина хозяйка ( 3-4 индив. Ответа )

Чтобы зайка уснул, Зоя напевает:

Зайка не спит

Зою зовёт

Зайка заснёт

И Зоя заснёт….

Дети помогают Зое баюкать зайку ( 2-3 исполняют песню )

 

Материал: игрушки, тазик, зайка, кукла, картинки: зебра, зайка, обезьяна, замок, зонт, зелёный, незабудки, земляника. )

Сегодня мы вспомнили песенку водички и познакомились с песенкой комарика. Все молодцы, звонко пели песенку комарика, рассматривали картинки и пели специальную уклад. спать песенку.