Воспитание дисциплинированности и культуры поведения в разных возрастных группах
Цель: Формирование представлений о дисциплинированности и культуре поведения детей в разных возрастных группах.
Задачи:
· Познакомить студентов с возрастными задачами, содержанием и методами воспитания дисциплинированности и культуры поведения детей;
· Развивать умение анализировать материал, данный в таблице;
· Осознание профессиональной причастности к данной теме.
Тип: Урок по изложению нового материала.
Средства обучения: лекционный материал.
План урока с хронометражем:
1. Организационный момент (1 минута)
2. Основная часть (35 минут)
3. Первичная проверка знаний. (5 минут)
4. Подведение итогов. (3 минуты)
5. Домашнее задание. (1 минута)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alaeva.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Нижегородский государственный педагогический университет
имени Козьмы Минина
Кафедра дошкольной педагогики
Конспект по педагогике.
Тема занятия: «Воспитание дисциплинированности и культуры поведения в разных возрастных группах.»
Разработала студентка
556 группы Кабатова Ирина.
Преподаватель НПК:
Алаева Светлана Борисовна.
Методист НГПУ:
Яковлева Ольга Юрьевна.
Нижний Новгород, 2012 год
Цель: Формирование представлений о дисциплинированности и культуре поведения детей в разных возрастных группах.
Задачи:
- Познакомить студентов с возрастными задачами, содержанием и методами воспитания дисциплинированности и культуры поведения детей;
- Развивать умение анализировать материал, данный в таблице;
- Осознание профессиональной причастности к данной теме.
Тип: Урок по изложению нового материала.
Средства обучения: лекционный материал.
План урока с хронометражем:
- Организационный момент (1 минута)
- Основная часть (35 минут)
- Первичная проверка знаний. (5 минут)
- Подведение итогов. (3 минуты)
- Домашнее задание. (1 минута)
Ход занятия.
- Орг. момент.
Преподаватель: «Здравствуйте, уважаемые студенты! Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас занятия по педагогике.»
П.: «Наша тема: Воспитание дисциплинированности и культуры поведения у детей в разных возрастных группах».
Запишем основную литературу по теме:
- С. В. Петерина. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.
2. Основная часть.
3. Первичная проверка знаний.
4. Подведение итогов.
? Какие вопросы у вас есть по данной теме?
5. Домашнее задание.
Подготовьтесь к тесту по материалам лекции.
Условные обозначения:
? - вопросы к студентам.
Предмет методики развития речи, ее научные основы – материал под запись.
Тест по педагогике.
- Объект педагогики – это…
а) ребенок, человек, личность;
б) педагогический процесс;
в) воспитание человека.
2. Предмет исследования педагогики – это…
а) теория педагогического процесса;
б) целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека;
в) изучение теории и научных подходов в педагогике.
3. К методам педагогики относятся (несколько вариантов):
а) наблюдение;
б) тестирование;
в) рассказ;
г) упражнение
4. Беседа, интервьюирование, анкетирование – это
а) опросные методы;
б) методы эксперимента;
в) социологические методы.
5. Целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством учителей, педагогов, воспитателей, включающий в себя все виды учебных занятий и внеучебной, специально проводимой воспитательной работы –это…
а) воспитание;
б) обучение;
в)образование.
6. Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности – это…
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) анкетирование;
7. Целенаправленное, планомерное и систематическое восприятие и фиксация проявлений психолого-педагогических явлений и процессов, без педагогического вмешательства – это…
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) беседа.
8. Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса – это..
а) тестирование;
б) эксперимент;
в) наблюдение.
9. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников – это…
а)беседа;
б) анкетирование;
в) интервьюирование.
10. Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это …
а) обучение;
б) воспитание;
в) образование.
11. Младший дошкольный возраст – это…
а) 5-6 лет;
б) 4-5 лет;
в) 3-4 года.
12. Средний дошкольный возраст – это…
а) 5-6 лет;
б) 4-5 лет;
в) 3-4 года.
13. Старший дошкольный возраст – это…
а) 5-6 лет;
б) 4-5 лет;
в) 3-4 года.
14. К профессиональным качествам педагога относятся (несколько вариантов):
а) ответственность;
б) молчаливость;
в) трудолюбие;
г) терпеливость;
д) назойливость.
15. К невербальным средствам педагогического общения относятся (несколько вариантов):
а)мимика;
б) жесты;
в) речь;
г) походка.
16. Систематическое включение учащихся в процесс решения творческих задач практического и познавательного характера при изучении узловых положений учебной дисциплины – это…
а) программированное обучение;
б) проблемное обучение;
в) модульное обучение.
17. Способность учащегося овладеть заданным содержанием обучения – это …
а)обученность;
б) воспитанность;
в) обучаемость.
18. Этот возраст характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма.
а) младенческий;
б) средний школьный (переходный);
в) дошкольный.
19. Познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей – это…
а)функция педагогики;
б) предмет педагогики;
в) объект педагогики.
20. Развитие эстетических чувств – это задача…
а) нравственного воспитания;
б) физического воспитания;
в) трудового воспитания.
Тест по педагогике.
1. Предмет исследования педагогики – это…
а) теория педагогического процесса;
б) целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека;
- Объект педагогики – это…
а) ребенок, человек, личность;
б) педагогический процесс;
в) воспитание человека.
в) изучение теории и научных подходов в педагогике.
3 .Беседа, интервьюирование, анкетирование – это
а) опросные методы;
б) методы эксперимента;
в) социологические методы
4. К методам педагогики относятся (несколько вариантов):
а) наблюдение;
б) тестирование;
в) рассказ;
г) упражнение.
5. Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса – это..
а) тестирование;
б) эксперимент;
в) наблюдение.
6. Целенаправленное, планомерное и систематическое восприятие и фиксация проявлений психолого-педагогических явлений и процессов, без педагогического вмешательства – это…
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) беседа.
7. Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности – это…
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) анкетирование;
8. Целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством учителей, педагогов, воспитателей, включающий в себя все виды учебных занятий и внеучебной, специально проводимой воспитательной работы –это…
а) воспитание;
б) обучение;
в)образование.
9. Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это …
а) обучение;
б) воспитание;
в) образование.
10. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников – это…
а)беседа;
б) анкетирование;
в) интервьюирование.
11. Младший дошкольный возраст – это…
а) 5-6 лет;
б) 4-5 лет;
в) 3-4 года.
12. Средний дошкольный возраст – это…
а) 5-6 лет;
б) 4-5 лет;
в) 3-4 года.
13. Старший дошкольный возраст – это…
а) 5-6 лет;
б) 4-5 лет;
в) 3-4 года.
14. К профессиональным качествам педагога относятся (несколько вариантов):
а) ответственность;
б) молчаливость;
в) трудолюбие;
г) терпеливость;
д) назойливость.
15. Систематическое включение учащихся в процесс решения творческих задач практического и познавательного характера при изучении узловых положений учебной дисциплины – это…
а) программированное обучение;
б) проблемное обучение;
в) модульное обучение.
16. К невербальным средствам педагогического общения относятся (несколько вариантов):
а)мимика;
б) жесты;
в) речь;
г) походка.
17. Способность учащегося овладеть заданным содержанием обучения – это …
а)обученность;
б) воспитанность;
в) обучаемость.
18. Этот возраст характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма.
а) младенческий;
б) средний школьный (переходный);
в) дошкольный.
19. Познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей – это…
а)функция педагогики;
б) предмет педагогики;
в) объект педагогики.
20. Развитие эстетических чувств – это задача…
а) нравственного воспитания;
б) физического воспитания;
в) трудового воспитания.
Тест по педагогике.
1. Предмет исследования педагогики – это…
а) теория педагогического процесса;
б) целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека;
в) изучение теории и научных подходов в педагогике.
2. К методам педагогики относятся (несколько вариантов):
а) наблюдение;
б) тестирование;
в) рассказ;
г) упражнение
- Объект педагогики – это…
а) ребенок, человек, личность;
б) педагогический процесс;
в) воспитание человека.
4. Беседа, интервьюирование, анкетирование – это
а) опросные методы;
б) методы эксперимента;
в) социологические методы.
5. Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности – это…
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) анкетирование;
6. Целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством учителей, педагогов, воспитателей, включающий в себя все виды учебных занятий и внеучебной, специально проводимой воспитательной работы –это…
а) воспитание;
б) обучение;
в)образование.
7. Целенаправленное, планомерное и систематическое восприятие и фиксация проявлений психолого-педагогических явлений и процессов, без педагогического вмешательства – это…
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) беседа.
8. Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса – это..
а) тестирование;
б) эксперимент;
в) наблюдение.
9. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников – это…
а)беседа;
б) анкетирование;
в) интервьюирование.
10. Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это …
а) обучение;
б) воспитание;
в) образование.
11. Младший дошкольный возраст – это…
а) 5-6 лет;
б) 4-5 лет;
в) 3-4 года.
12. Средний дошкольный возраст – это…
а) 5-6 лет;
б) 4-5 лет;
в) 3-4 года.
13. Старший дошкольный возраст – это…
а) 5-6 лет;
б) 4-5 лет;
в) 3-4 года.
14. К профессиональным качествам педагога относятся (несколько вариантов):
а) ответственность;
б) молчаливость;
в) трудолюбие;
г) терпеливость;
д) назойливость.
15. К невербальным средствам педагогического общения относятся (несколько вариантов):
а)мимика;
б) жесты;
в) речь;
г) походка.
16. Систематическое включение учащихся в процесс решения творческих задач практического и познавательного характера при изучении узловых положений учебной дисциплины – это…
а) программированное обучение;
б) проблемное обучение;
в) модульное обучение.
17. Способность учащегося овладеть заданным содержанием обучения – это …
а)обученность;
б) воспитанность;
в) обучаемость.
18. Этот возраст характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма.
а) младенческий;
б) средний школьный (переходный);
в) дошкольный.
19. Познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей – это…
а)функция педагогики;
б) предмет педагогики;
в) объект педагогики.
20. Развитие эстетических чувств – это задача…
а) нравственного воспитания;
б) физического воспитания;
в) трудового воспитания.
Тест по педагогике.
1. Предмет исследования педагогики – это…
а) теория педагогического процесса;
б) целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека;
в) изучение теории и научных подходов в педагогике.
2. К методам педагогики относятся (несколько вариантов):
а) наблюдение;
б) тестирование;
в) рассказ;
г) упражнение
- Объект педагогики – это…
а) ребенок, человек, личность;
б) педагогический процесс;
в) воспитание человека.
4. Беседа, интервьюирование, анкетирование – это
а) опросные методы;
б) методы эксперимента;
в) социологические методы.
5. Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности – это…
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) анкетирование;
6. Целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством учителей, педагогов, воспитателей, включающий в себя все виды учебных занятий и внеучебной, специально проводимой воспитательной работы –это…
а) воспитание;
б) обучение;
в)образование.
7. Целенаправленное, планомерное и систематическое восприятие и фиксация проявлений психолого-педагогических явлений и процессов, без педагогического вмешательства – это…
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) беседа.
8. Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса – это..
а) тестирование;
б) эксперимент;
в) наблюдение.
9. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников – это…
а)беседа;
б) анкетирование;
в) интервьюирование.
10. Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это …
а) обучение;
б) воспитание;
в) образование.
11. Младший дошкольный возраст – это…
а) 5-6 лет;
б) 4-5 лет;
в) 3-4 года.
12. Средний дошкольный возраст – это…
а) 5-6 лет;
б) 4-5 лет;
в) 3-4 года.
13. Старший дошкольный возраст – это…
а) 5-6 лет;
б) 4-5 лет;
в) 3-4 года.
14. К профессиональным качествам педагога относятся (несколько вариантов):
а) ответственность;
б) молчаливость;
в) трудолюбие;
г) терпеливость;
д) назойливость.
15. К невербальным средствам педагогического общения относятся (несколько вариантов):
а)мимика;
б) жесты;
в) речь;
г) походка.
16. Систематическое включение учащихся в процесс решения творческих задач практического и познавательного характера при изучении узловых положений учебной дисциплины – это…
а) программированное обучение;
б) проблемное обучение;
в) модульное обучение.
17. Способность учащегося овладеть заданным содержанием обучения – это …
а)обученность;
б) воспитанность;
в) обучаемость.
18. Этот возраст характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма.
а) младенческий;
б) средний школьный (переходный);
в) дошкольный.
19. Развитие эстетических чувств – это задача…
а) нравственного воспитания;
б) физического воспитания;
в) трудового воспитания.
20. Познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей – это…
а)функция педагогики;
б) предмет педагогики;
в) объект педагогики.
Тест по педагогике.
1. Предмет исследования педагогики – это…
а) теория педагогического процесса;
б) целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека;
в) изучение теории и научных подходов в педагогике.
2. К методам педагогики относятся (несколько вариантов):
а) наблюдение;
б) тестирование;
в) рассказ;
г) упражнение
- Объект педагогики – это…
а) ребенок, человек, личность;
б) педагогический процесс;
в) воспитание человека.
4. Беседа, интервьюирование, анкетирование – это
а) опросные методы;
б) методы эксперимента;
в) социологические методы.
5. Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности – это…
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) анкетирование;
6. Целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством учителей, педагогов, воспитателей, включающий в себя все виды учебных занятий и внеучебной, специально проводимой воспитательной работы –это…
а) воспитание;
б) обучение;
в)образование.
7. Целенаправленное, планомерное и систематическое восприятие и фиксация проявлений психолого-педагогических явлений и процессов, без педагогического вмешательства – это…
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) беседа.
8. Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса – это..
а) тестирование;
б) эксперимент;
в) наблюдение.
9. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников – это…
а)беседа;
б) анкетирование;
в) интервьюирование.
10. Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это …
а) обучение;
б) воспитание;
в) образование.
11. Младший дошкольный возраст – это…
а) 5-6 лет;
б) 4-5 лет;
в) 3-4 года.
12. Средний дошкольный возраст – это…
а) 5-6 лет;
б) 4-5 лет;
в) 3-4 года.
13. Старший дошкольный возраст – это…
а) 5-6 лет;
б) 4-5 лет;
в) 3-4 года.
14. К профессиональным качествам педагога относятся (несколько вариантов):
а) ответственность;
б) молчаливость;
в) трудолюбие;
г) терпеливость;
д) назойливость.
15. К невербальным средствам педагогического общения относятся (несколько вариантов):
а)мимика;
б) жесты;
в) речь;
г) походка.
16. Систематическое включение учащихся в процесс решения творческих задач практического и познавательного характера при изучении узловых положений учебной дисциплины – это…
а) программированное обучение;
б) проблемное обучение;
в) модульное обучение.
17. Способность учащегося овладеть заданным содержанием обучения – это …
а)обученность;
б) воспитанность;
в) обучаемость.
18. Этот возраст характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма.
а) младенческий;
б) средний школьный (переходный);
в) дошкольный.
19. Познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей – это…
а)функция педагогики;
б) предмет педагогики;
в) объект педагогики.
20. Развитие эстетических чувств – это задача…
а) нравственного воспитания;
б) физического воспитания;
в) трудового воспитания.