Воспитание дисциплинированности и культуры поведения в разных возрастных группах

Муравьева Ирина Сергеевна

 

Цель: Формирование представлений о дисциплинированности и культуре поведения детей в разных возрастных группах.

Задачи:

·        Познакомить студентов с возрастными задачами, содержанием и методами воспитания дисциплинированности и культуры поведения детей;

·        Развивать умение анализировать материал, данный в таблице;

·        Осознание профессиональной причастности к данной теме.

 

Тип: Урок по изложению нового материала.

Средства обучения: лекционный материал.

План урока с хронометражем:

 

1.                Организационный момент (1 минута)

2.                Основная часть (35 минут)

3.                Первичная проверка знаний. (5 минут)

4.                Подведение итогов. (3 минуты)

5.                Домашнее задание. (1 минута)

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alaeva.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина

Кафедра дошкольной педагогики

Конспект по педагогике.

Тема занятия: «Воспитание дисциплинированности и культуры поведения в разных возрастных группах.»

Разработала студентка

 556 группы Кабатова Ирина.

Преподаватель НПК:

Алаева Светлана Борисовна.

Методист НГПУ:

Яковлева Ольга Юрьевна.

Нижний Новгород, 2012 год

Цель: Формирование представлений о дисциплинированности и культуре поведения детей в разных возрастных группах.

Задачи:

  1. Познакомить студентов с возрастными задачами, содержанием и методами воспитания дисциплинированности и культуры поведения детей;
  2. Развивать умение анализировать материал, данный в таблице;
  3. Осознание профессиональной причастности к данной теме.

Тип: Урок по изложению нового материала.

Средства обучения: лекционный материал.

План урока с хронометражем:

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Основная часть (35 минут)
  3. Первичная проверка знаний. (5 минут)
  4. Подведение итогов. (3 минуты)
  5. Домашнее задание. (1 минута)

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Преподаватель: «Здравствуйте, уважаемые студенты! Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас занятия по педагогике.»

П.: «Наша тема: Воспитание дисциплинированности и культуры поведения у детей в разных возрастных группах».

Запишем основную литературу по теме:

  1. С. В. Петерина. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.

2. Основная часть.

3. Первичная проверка знаний.

4. Подведение итогов.

? Какие вопросы у вас есть по данной теме?

5. Домашнее задание.

Подготовьтесь к тесту по материалам лекции.

Условные обозначения:

?  - вопросы к студентам.

Предмет методики развития речи, ее научные основы – материал под запись.

Тест по педагогике.

  1. Объект педагогики – это…

а) ребенок, человек, личность;

б) педагогический процесс;

в) воспитание человека.

2. Предмет исследования педагогики – это…

а) теория педагогического процесса;

б) целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека;

в) изучение теории и научных подходов в педагогике.

3. К методам педагогики относятся (несколько вариантов):

а) наблюдение;

б) тестирование;

в) рассказ;

г) упражнение

4. Беседа, интервьюирование, анкетирование – это

а) опросные методы;

б) методы эксперимента;

в) социологические методы.

5. Целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством учителей, педагогов, воспитателей, включающий в себя все виды учебных занятий и внеучебной, специально проводимой воспитательной работы –это…

а) воспитание;

б) обучение;

в)образование.

6. Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности – это…

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) анкетирование;

7. Целенаправленное, планомерное и систематическое восприятие и фиксация проявлений психолого-педагогических явлений и процессов, без педагогического вмешательства – это…

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) беседа.

8. Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса – это..

а) тестирование;

б) эксперимент;

в) наблюдение.

9. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников – это…

а)беседа;

б) анкетирование;

в) интервьюирование.

10.  Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это …

а) обучение;

б) воспитание;

в) образование.

11. Младший дошкольный возраст – это…

а) 5-6 лет;

б) 4-5 лет;

в) 3-4 года.

12. Средний дошкольный возраст – это…

а) 5-6 лет;

б) 4-5 лет;

в) 3-4 года.

13. Старший дошкольный возраст – это…

а) 5-6 лет;

б) 4-5 лет;

в) 3-4 года.

14. К профессиональным качествам педагога относятся (несколько вариантов):

а) ответственность;

б) молчаливость;

в) трудолюбие;

г) терпеливость;

д) назойливость.

15. К невербальным средствам педагогического общения относятся (несколько вариантов):

а)мимика;

б) жесты;

в) речь;

г) походка.

16. Систематическое включение учащихся в процесс решения творческих задач практического и познавательного характера при изучении узловых положений учебной дисциплины – это…

а) программированное обучение;

б) проблемное обучение;

в) модульное обучение.

17.  Способность учащегося овладеть заданным содержанием обучения – это …

а)обученность;

б) воспитанность;

в) обучаемость.

18. Этот возраст характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. 

а) младенческий;

б) средний школьный (переходный);

в) дошкольный.

19. Познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей – это…

а)функция педагогики;

б) предмет педагогики;

в) объект педагогики.

20. Развитие эстетических чувств – это задача…

а) нравственного воспитания;

б) физического воспитания;

в) трудового воспитания.

Тест по педагогике.

1. Предмет исследования педагогики – это…

а) теория педагогического процесса;

б) целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека;

  1. Объект педагогики – это…

а) ребенок, человек, личность;

б) педагогический процесс;

в) воспитание человека.

в) изучение теории и научных подходов в педагогике.

3 .Беседа, интервьюирование, анкетирование – это

а) опросные методы;

б) методы эксперимента;

в) социологические методы

4.  К методам педагогики относятся (несколько вариантов):

а) наблюдение;

б) тестирование;

в) рассказ;

г) упражнение.

5. Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса – это..

а) тестирование;

б) эксперимент;

в) наблюдение.

6. Целенаправленное, планомерное и систематическое восприятие и фиксация проявлений психолого-педагогических явлений и процессов, без педагогического вмешательства – это…

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) беседа.

7. Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности – это…

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) анкетирование;

8. Целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством учителей, педагогов, воспитателей, включающий в себя все виды учебных занятий и внеучебной, специально проводимой воспитательной работы –это…

а) воспитание;

б) обучение;

в)образование.

9. Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это …

а) обучение;

б) воспитание;

в) образование.

10.  Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников – это…

а)беседа;

б) анкетирование;

в) интервьюирование.

11. Младший дошкольный возраст – это…

а) 5-6 лет;

б) 4-5 лет;

в) 3-4 года.

12. Средний дошкольный возраст – это…

а) 5-6 лет;

б) 4-5 лет;

в) 3-4 года.

13. Старший дошкольный возраст – это…

а) 5-6 лет;

б) 4-5 лет;

в) 3-4 года.

14. К профессиональным качествам педагога относятся (несколько вариантов):

а) ответственность;

б) молчаливость;

в) трудолюбие;

г) терпеливость;

д) назойливость.

15. Систематическое включение учащихся в процесс решения творческих задач практического и познавательного характера при изучении узловых положений учебной дисциплины – это…

а) программированное обучение;

б) проблемное обучение;

в) модульное обучение.

16. К невербальным средствам педагогического общения относятся (несколько вариантов):

а)мимика;

б) жесты;

в) речь;

г) походка.

17.  Способность учащегося овладеть заданным содержанием обучения – это …

а)обученность;

б) воспитанность;

в) обучаемость.

18. Этот возраст характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. 

а) младенческий;

б) средний школьный (переходный);

в) дошкольный.

19. Познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей – это…

а)функция педагогики;

б) предмет педагогики;

в) объект педагогики.

20. Развитие эстетических чувств – это задача…

а) нравственного воспитания;

б) физического воспитания;

в) трудового воспитания.

Тест по педагогике.

1. Предмет исследования педагогики – это…

а) теория педагогического процесса;

б) целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека;

в) изучение теории и научных подходов в педагогике.

2. К методам педагогики относятся (несколько вариантов):

а) наблюдение;

б) тестирование;

в) рассказ;

г) упражнение

  1. Объект педагогики – это…

а) ребенок, человек, личность;

б) педагогический процесс;

в) воспитание человека.

4. Беседа, интервьюирование, анкетирование – это

а) опросные методы;

б) методы эксперимента;

в) социологические методы.

5. Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности – это…

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) анкетирование;

6. Целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством учителей, педагогов, воспитателей, включающий в себя все виды учебных занятий и внеучебной, специально проводимой воспитательной работы –это…

а) воспитание;

б) обучение;

в)образование.

7. Целенаправленное, планомерное и систематическое восприятие и фиксация проявлений психолого-педагогических явлений и процессов, без педагогического вмешательства – это…

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) беседа.

8. Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса – это..

а) тестирование;

б) эксперимент;

в) наблюдение.

9. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников – это…

а)беседа;

б) анкетирование;

в) интервьюирование.

10.  Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это …

а) обучение;

б) воспитание;

в) образование.

11. Младший дошкольный возраст – это…

а) 5-6 лет;

б) 4-5 лет;

в) 3-4 года.

12. Средний дошкольный возраст – это…

а) 5-6 лет;

б) 4-5 лет;

в) 3-4 года.

13. Старший дошкольный возраст – это…

а) 5-6 лет;

б) 4-5 лет;

в) 3-4 года.

14. К профессиональным качествам педагога относятся (несколько вариантов):

а) ответственность;

б) молчаливость;

в) трудолюбие;

г) терпеливость;

д) назойливость.

15. К невербальным средствам педагогического общения относятся (несколько вариантов):

а)мимика;

б) жесты;

в) речь;

г) походка.

16. Систематическое включение учащихся в процесс решения творческих задач практического и познавательного характера при изучении узловых положений учебной дисциплины – это…

а) программированное обучение;

б) проблемное обучение;

в) модульное обучение.

17.  Способность учащегося овладеть заданным содержанием обучения – это …

а)обученность;

б) воспитанность;

в) обучаемость.

18. Этот возраст характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. 

а) младенческий;

б) средний школьный (переходный);

в) дошкольный.

19. Познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей – это…

а)функция педагогики;

б) предмет педагогики;

в) объект педагогики.

20. Развитие эстетических чувств – это задача…

а) нравственного воспитания;

б) физического воспитания;

в) трудового воспитания.

Тест по педагогике.

1. Предмет исследования педагогики – это…

а) теория педагогического процесса;

б) целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека;

в) изучение теории и научных подходов в педагогике.

2. К методам педагогики относятся (несколько вариантов):

а) наблюдение;

б) тестирование;

в) рассказ;

г) упражнение

  1. Объект педагогики – это…

а) ребенок, человек, личность;

б) педагогический процесс;

в) воспитание человека.

4. Беседа, интервьюирование, анкетирование – это

а) опросные методы;

б) методы эксперимента;

в) социологические методы.

5. Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности – это…

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) анкетирование;

6. Целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством учителей, педагогов, воспитателей, включающий в себя все виды учебных занятий и внеучебной, специально проводимой воспитательной работы –это…

а) воспитание;

б) обучение;

в)образование.

7. Целенаправленное, планомерное и систематическое восприятие и фиксация проявлений психолого-педагогических явлений и процессов, без педагогического вмешательства – это…

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) беседа.

8. Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса – это..

а) тестирование;

б) эксперимент;

в) наблюдение.

9. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников – это…

а)беседа;

б) анкетирование;

в) интервьюирование.

10.  Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это …

а) обучение;

б) воспитание;

в) образование.

11. Младший дошкольный возраст – это…

а) 5-6 лет;

б) 4-5 лет;

в) 3-4 года.

12. Средний дошкольный возраст – это…

а) 5-6 лет;

б) 4-5 лет;

в) 3-4 года.

13. Старший дошкольный возраст – это…

а) 5-6 лет;

б) 4-5 лет;

в) 3-4 года.

14. К профессиональным качествам педагога относятся (несколько вариантов):

а) ответственность;

б) молчаливость;

в) трудолюбие;

г) терпеливость;

д) назойливость.

15. К невербальным средствам педагогического общения относятся (несколько вариантов):

а)мимика;

б) жесты;

в) речь;

г) походка.

16. Систематическое включение учащихся в процесс решения творческих задач практического и познавательного характера при изучении узловых положений учебной дисциплины – это…

а) программированное обучение;

б) проблемное обучение;

в) модульное обучение.

17.  Способность учащегося овладеть заданным содержанием обучения – это …

а)обученность;

б) воспитанность;

в) обучаемость.

18. Этот возраст характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. 

а) младенческий;

б) средний школьный (переходный);

в) дошкольный.

19. Развитие эстетических чувств – это задача…

а) нравственного воспитания;

б) физического воспитания;

в) трудового воспитания.

20. Познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей – это…

а)функция педагогики;

б) предмет педагогики;

в) объект педагогики.

Тест по педагогике.

1. Предмет исследования педагогики – это…

а) теория педагогического процесса;

б) целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека;

в) изучение теории и научных подходов в педагогике.

2. К методам педагогики относятся (несколько вариантов):

а) наблюдение;

б) тестирование;

в) рассказ;

г) упражнение

  1. Объект педагогики – это…

а) ребенок, человек, личность;

б) педагогический процесс;

в) воспитание человека.

4. Беседа, интервьюирование, анкетирование – это

а) опросные методы;

б) методы эксперимента;

в) социологические методы.

5. Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности – это…

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) анкетирование;

6. Целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством учителей, педагогов, воспитателей, включающий в себя все виды учебных занятий и внеучебной, специально проводимой воспитательной работы –это…

а) воспитание;

б) обучение;

в)образование.

7. Целенаправленное, планомерное и систематическое восприятие и фиксация проявлений психолого-педагогических явлений и процессов, без педагогического вмешательства – это…

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) беседа.

8. Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса – это..

а) тестирование;

б) эксперимент;

в) наблюдение.

9. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников – это…

а)беседа;

б) анкетирование;

в) интервьюирование.

10.  Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это …

а) обучение;

б) воспитание;

в) образование.

11. Младший дошкольный возраст – это…

а) 5-6 лет;

б) 4-5 лет;

в) 3-4 года.

12. Средний дошкольный возраст – это…

а) 5-6 лет;

б) 4-5 лет;

в) 3-4 года.

13. Старший дошкольный возраст – это…

а) 5-6 лет;

б) 4-5 лет;

в) 3-4 года.

14. К профессиональным качествам педагога относятся (несколько вариантов):

а) ответственность;

б) молчаливость;

в) трудолюбие;

г) терпеливость;

д) назойливость.

15. К невербальным средствам педагогического общения относятся (несколько вариантов):

а)мимика;

б) жесты;

в) речь;

г) походка.

16. Систематическое включение учащихся в процесс решения творческих задач практического и познавательного характера при изучении узловых положений учебной дисциплины – это…

а) программированное обучение;

б) проблемное обучение;

в) модульное обучение.

17.  Способность учащегося овладеть заданным содержанием обучения – это …

а)обученность;

б) воспитанность;

в) обучаемость.

18. Этот возраст характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. 

а) младенческий;

б) средний школьный (переходный);

в) дошкольный.

19. Познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей – это…

а)функция педагогики;

б) предмет педагогики;

в) объект педагогики.

20. Развитие эстетических чувств – это задача…

а) нравственного воспитания;

б) физического воспитания;

в) трудового воспитания.