Педагогическая концепция педагога дополнительного образования по хореографии
1. Концепция.
2. Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.koncepciya.pptx | 169.75 КБ |
pedagogicheskaya_koncepciya_na_konkurs.docx | 97.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы С истемное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, воспитание любви и интереса ко всем видам танцевально-творческой деятельности.
Побуждать детей выражать свои впечатления в танцевально-творческой деятельности. Развивать творческое воображение, мышление посредством музыкальных образов. Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце. Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения. Задачи
Критерии развития творческих способностей детей посредством танца Музыкальность Эмоциональность Творческие проявления Внимание Память Подвижность (лабильность) нервных процессов Координация, ловкость движений Гибкость, пластичность
Участие детей в конкурсах Участие детей в концертах Учебный год Название мероприятия Уровень Результат 2012 Конкурс детских танцевальных коллективов «Каблучок» г. Свободный Участие в конкурсе Дата Место проведения Название танца 12 апреля 2012 год – День авиации и космонавтики КДЦ «Восток» Танец «Мы дети твои Россия» 4 мая 2012 года – День Победы КДЦ «Восток» Танец «Русские потешки» 18 мая 2012 год – Международный день семьи КДЦ «Восток» Танец «Русские потешки» 28 мая 2012 год - городская спартакиада воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Свободного и ЗАТО Углегорск ДЮСШ ЗАТО Углегорск Танец «Русские потешки» 2 ноября 2012 год – День народного единства КДЦ «Восток» Русский народный хоровод « Ягодиночка »
Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год Младшая группа 1(в процентах) количество детей- 20 человек
Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год 2 Младшая группа 2(в процентах) количество детей -20 человек
Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год Средняя группа (в процентах) количество детей- 22 человека
Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год Старшая группа 1(в процентах) количество детей-19 человек
Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год Старшая группа 2 (в процентах) количество детей -20 человек
Сравнительный анализ среднего балла по направлению «Творческое развитие». Группа Сентябрь 2012 год Ноябрь 2012 год Младшая группа 1 1,2 2 Младшая группа 2 1,2 2 Средняя группа 1,5 2 Старшая группа 1 1,7 2,1 Старшая группа 2 1,8 2,3
Предварительный просмотр:
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТАНЦА».
Слайд №1
Изучение проблемы развития творческих способностей детей посредством танца актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.
Работая с детьми различного дошкольного возраста, столкнулась с тем, что творческий потенциал детей требует более широкого развития, углубленной работы над особенностью мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающейся потребности в движении и общении.
В своей деятельности опираюсь на труды таких авторов, как Е.В.Горшкова «От жеста к танцу», С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика», А.В.Буренина «Ритмическая мозаика», О.А.Апраскина «Музыка в воспитании творческой личности».
Основную цель моей работы вы видите на экране
Слайд №2 - системное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, воспитание любви и интереса ко всем видам танцевально-творческой деятельности.
Для достижения цели я определила следующие задачи, которые вы видите на экране.
Слайд № 3
- Развивать творческое воображение, мышление посредством музыкальных образов.
- Побуждать детей выражать свои впечатления в танцевально-творческой деятельности.
- Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце.
- Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения
Основные принципы, которые легли в основу моей работы над темой: целенаправленность, систематичность и последовательность, доступность, воспитывающее и развивающее обучение, адаптивность, прочность.
Принцип целенаправленности.
Цели и задачи данной работы могут быть достигнуты только тогда, когда будут созданы все необходимые условия для развития танцевально-творческих способностей.
систематичности и последовательности.
Работу по развитию танцевального творчества велась в определённой системе и последовательности.
доступности.
Использовала различные формы и методы работы с детьми: открытые занятия, ритмические игры, дидактический материал, танцевальные миниатюры и другие формы работы.
воспитывающего и развивающего обучения.
Определяла ведущие цели обучения для формирования у детей: познавательной, воспитательной, развивающей среды; интереса к различным видам танцевальной деятельности, развитии творческих способностей.
адаптивности.
Методы творческого развития детей в танцевальной деятельности применялся в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
прочности.
Старалась реализовывать требования вышеперечисленных принципов, повторяла и закрепляла полученные знания, формировала умения и навыки, применяла их на практике.
В своей работе использую и реализую современные педагогические методы такие как: словесный, наглядный, практический, и технологии игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход.
- словесный метод (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.)
- наглядный метод (выразительный показ под счет, с музыкой.)
- практический метод (многократное выполнении конкретного музыкально-ритмического движения)
- игровые технологии (речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире)
- здоровьесберегающие технологии (системность, поэтапность, конкретные и доступные для выполнения задач; сохранение рекомендуемых норм занятий; распределение физической нагрузки; проветривание)
- личностно-ориентированный подход (используется для способа организации общения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей учащихся, создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей)
По результатам проведённой работы ожидается повышение уровня развития творческих способностей детей.
На первоначальном этапе работы было проведено анкетирование родителей с целью выбора основных направлений и входящее диагностирование детей на предмет выявления творческих способностей. В качестве критериев выбрала следующие параметры, которые вы видите на экране
Слайд№4
Музыкальность — способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом.
Эмоциональность — выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове.
Творческие проявления — умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные "па".
Внимание — способность не отвлекаться от музыки и процесса движения.
Память — способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная.
Подвижность (лабильность) нервных процессов проявляется в скорости двигательной реакции на изменение музыки.
Координация, ловкость движений — точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе (а также и в других общеразвивающих видах движений).
Гибкость, пластичность — мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять несложные акробатические упражнения.
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.
Слайд№5
Исходя из данных входящих диагностик в группах в мае и сентябре 2012 года, и для успешного осуществления цели и задач, составила перспективный план работы по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством танца, который включает в себя работу над: импровизацией, ритмическими упражнениями под чтение стихов, танцевальными этюдами, сюжетными танцами, образными перевоплощениями, музыкально-ритмическими композициями, полисенсорной основой (вижу, слышу, чувствую), музыкально-игровым образом, игрой-превращением, игровым - стретчингом.
Большое внимание уделяю подготовке развлечений, праздников, утренников.
Успешное развитие творческих способностей достигалось только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников.
Слайд №10
Положительным результатом своей работы считаю участие моих воспитанников в конкурсах, концертах. Их выступления не остаются незамеченными.
Участие детей в конкурсах
Учебный год | Название мероприятия | Уровень | Результат |
2012 | Конкурс детских танцевальных коллективов «Каблучок» | г. Свободный | Участие в конкурсе |
Участие детей в концертах
Дата | Место проведения | Название танца |
12 апреля 2012 год – День авиации и космонавтики | КДЦ «Восток» | Танец «Мы дети твои Россия» |
4 мая 2012 года – День Победы | КДЦ «Восток» | Танец «Русские потешки» |
18 мая 2012 год – Международный день семьи | КДЦ «Восток» | Танец «Русские потешки» |
28 мая 2012 год - городская спартакиада воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Свободного и ЗАТО Углегорск | ДЮСШ ЗАТО Углегорск | Танец «Русские потешки» |
2 ноября 2012 год – День народного единства | КДЦ «Восток» | Русский народный хоровод «Ягодиночка» |
Чтобы проследить эффективность выбранных методов работы направленных на повышение уровня развития творческих способностей была проведена в ноябре 2012 года промежуточная диагностика, которая по сравнению с входящей диагностикой сентября 2012 года показала следующие результаты:
Слайд №11
Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год
2 Младшая группа 1(в процентах) количество детей- 20 человек
Вывод: высокий уровень 3 ; средний уровень 12 , низкий уровень 15 ;
Слайд № 12
Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год
2 Младшая группа 2(в процентах) количество детей -20 человек
Вывод: высокий уровень 7 , средний уровень 14 , низкий уровень 21 ;
Слайд №13
Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год
Средняя группа (в процентах) количество детей- 22 человека
Вывод: высокий уровень 6 , средний уровень 12 , низкий уровень 18 ;
Слайд №14
Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год
Старшая группа 1(в процентах) количество детей-19 человек
Вывод: высокий уровень 3 , средний уровень 14 , низкий уровень 17 ;
Слайд №15
Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год
Старшая группа 2 (в процентах) количество детей -20 человек
Вывод: высокий уровень 4 , средний уровень 16 , низкий уровень 20 ;
Слайд №16
Сравнительный анализ среднего балла
по направлению «Творческое развитие».
Группа | Сентябрь 2012 год | Ноябрь 2012 год |
Младшая группа 1 | 1,2 | 2 |
Младшая группа 2 | 1,2 | 2 |
Средняя группа | 1,5 | 2 |
Старшая группа 1 | 1,7 | 2,1 |
Старшая группа 2 | 1,8 | 2,3 |
Примечание: высокий уровень – 3 балла, средний уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.
Результаты диагностирования, позволяют сделать выводы о положительной динамике проведённой работы:
- дети научились самостоятельно импровизировать под музыку разных ритмов;
- дошкольники проявляют творчество в выразительном исполнении танцевальных композиций различной тематики и характера, импровизируют в соответствующих ситуациях в повседневной жизни;
- у ребят появилось желание придумывать элементы движения к танцам, элементарные рисунки танца;
- дети творчески передают действия персонажей в танцевальных этюдах, с удовольствием перевоплощаются в различные образы;
- дошкольники выполняют творческие задания с выдумкой и фантазией;
- заметно изменились взаимоотношения детей, они стали проявлять больше внимания друг к другу.
- выпускники нашего детского сада продолжают своё творческое обучение в учреждениях дополнительного образования детей: МАОУДОД Детской школе искусств, МБУДОД ЦДТ «Созвездие».
- Несмотря на положительную динамику развития творческих способностей детей посредством танца, необходимо продолжить работу по следующим направлениям: выразительность, индивидуальная манера исполнения пластических, танцевальных образов, коммуникативные танцы (построенные, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, производят положительные, радостные эмоции).