Педагогическая концепция педагога дополнительного образования по хореографии

Алла Брониславовна Липская

1. Концепция.

2. Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.koncepciya.pptx169.75 КБ
Файл pedagogicheskaya_koncepciya_na_konkurs.docx97.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей посредством танца

Слайд 2

Цель работы С истемное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, воспитание любви и интереса ко всем видам танцевально-творческой деятельности.

Слайд 3

Побуждать детей выражать свои впечатления в танцевально-творческой деятельности. Развивать творческое воображение, мышление посредством музыкальных образов. Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце. Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения. Задачи

Слайд 4

Критерии развития творческих способностей детей посредством танца Музыкальность Эмоциональность Творческие проявления Внимание Память Подвижность (лабильность) нервных процессов Координация, ловкость движений Гибкость, пластичность

Слайд 6

Участие детей в конкурсах Участие детей в концертах Учебный год Название мероприятия Уровень Результат 2012 Конкурс детских танцевальных коллективов «Каблучок» г. Свободный Участие в конкурсе Дата Место проведения Название танца 12 апреля 2012 год – День авиации и космонавтики КДЦ «Восток» Танец «Мы дети твои Россия» 4 мая 2012 года – День Победы КДЦ «Восток» Танец «Русские потешки» 18 мая 2012 год – Международный день семьи КДЦ «Восток» Танец «Русские потешки» 28 мая 2012 год - городская спартакиада воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Свободного и ЗАТО Углегорск ДЮСШ ЗАТО Углегорск Танец «Русские потешки» 2 ноября 2012 год – День народного единства КДЦ «Восток» Русский народный хоровод « Ягодиночка »

Слайд 7

Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год Младшая группа 1(в процентах) количество детей- 20 человек

Слайд 8

Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год 2 Младшая группа 2(в процентах) количество детей -20 человек

Слайд 9

Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год Средняя группа (в процентах) количество детей- 22 человека

Слайд 10

Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год Старшая группа 1(в процентах) количество детей-19 человек

Слайд 11

Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год Старшая группа 2 (в процентах) количество детей -20 человек

Слайд 12

Сравнительный анализ среднего балла по направлению «Творческое развитие». Группа Сентябрь 2012 год Ноябрь 2012 год Младшая группа 1 1,2 2 Младшая группа 2 1,2 2 Средняя группа 1,5 2 Старшая группа 1 1,7 2,1 Старшая группа 2 1,8 2,3



Предварительный просмотр:

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТАНЦА».

Слайд №1

Изучение проблемы развития творческих способностей детей посредством танца актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.

Работая с детьми различного дошкольного возраста,  столкнулась с тем, что творческий потенциал детей требует более широкого развития, углубленной работы над особенностью мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность,  развивающейся потребности в движении и общении.

В своей деятельности опираюсь на труды таких авторов, как  Е.В.Горшкова «От жеста к танцу», С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика», А.В.Буренина «Ритмическая мозаика», О.А.Апраскина «Музыка в воспитании творческой личности».

        Основную цель моей работы вы видите на экране

Слайд №2 - системное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, воспитание любви и интереса ко всем видам танцевально-творческой деятельности.

Для достижения цели я  определила следующие задачи, которые вы видите на экране.

Слайд № 3

  1. Развивать творческое воображение, мышление посредством музыкальных образов.
  2. Побуждать детей выражать свои впечатления в танцевально-творческой деятельности.
  3. Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце.
  4. Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения

Основные принципы, которые легли в основу моей работы над темой: целенаправленность, систематичность и последовательность, доступность, воспитывающее и развивающее обучение, адаптивность, прочность.

Принцип целенаправленности.

            Цели и задачи данной работы могут быть достигнуты только тогда, когда будут созданы все необходимые условия  для развития танцевально-творческих способностей.

систематичности и последовательности.

Работу по развитию танцевального творчества  велась в определённой системе и последовательности.

доступности.

Использовала различные формы и методы работы с детьми:  открытые занятия, ритмические игры, дидактический материал, танцевальные миниатюры и другие формы работы.

воспитывающего и развивающего обучения.

            Определяла ведущие цели обучения для формирования у детей: познавательной, воспитательной, развивающей среды; интереса к различным видам танцевальной деятельности,  развитии творческих способностей.

адаптивности.

Методы творческого развития детей в танцевальной деятельности применялся  в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

прочности.

Старалась реализовывать требования вышеперечисленных принципов, повторяла и закрепляла полученные знания, формировала умения и навыки, применяла их на практике.

    В своей работе использую и реализую современные педагогические методы такие как: словесный, наглядный, практический, и технологии игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход.

  1. словесный метод (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.)
  2. наглядный метод (выразительный показ под счет, с музыкой.)
  3. практический метод (многократное выполнении конкретного музыкально-ритмического движения) 
  4. игровые технологии (речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире)
  5. здоровьесберегающие технологии (системность, поэтапность, конкретные и доступные для выполнения задач; сохранение рекомендуемых норм занятий; распределение физической нагрузки; проветривание)
  6. личностно-ориентированный подход (используется для способа организации общения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей учащихся, создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей)

                       По результатам проведённой работы ожидается  повышение уровня развития творческих способностей детей.

        На первоначальном этапе работы было проведено анкетирование родителей с целью выбора основных направлений и входящее диагностирование детей на предмет выявления творческих способностей.  В качестве критериев выбрала следующие параметры, которые вы видите на экране

Слайд№4

 

Музыкальность — способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом.

Эмоциональность  выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове.

Творческие проявления — умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные "па".

Внимание — способность не отвлекаться от музыки и процесса движения.

Память — способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная.

Подвижность (лабильность) нервных процессов проявляется в скорости двигательной реакции на изменение музыки.

Координация, ловкость движений — точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе (а также и в других общеразвивающих видах движений).

Гибкость, пластичность — мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять несложные акробатические упражнения.

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.

Слайд№5

Исходя из данных входящих диагностик в группах в мае и сентябре 2012 года, и для успешного осуществления цели и задач, составила перспективный план работы по развитию творческих  способностей у детей дошкольного возраста посредством танца, который включает в себя работу над: импровизацией, ритмическими упражнениями под чтение стихов, танцевальными этюдами, сюжетными танцами, образными перевоплощениями, музыкально-ритмическими композициями, полисенсорной основой (вижу, слышу, чувствую), музыкально-игровым образом, игрой-превращением,  игровым - стретчингом.

             Большое внимание уделяю подготовке развлечений, праздников, утренников.

              Успешное развитие творческих способностей достигалось только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников.

           Слайд №10

  Положительным результатом своей работы считаю участие моих воспитанников в конкурсах, концертах. Их выступления не остаются незамеченными.

Участие детей в конкурсах

Учебный год

Название мероприятия

Уровень

Результат

         2012

Конкурс детских

танцевальных коллективов

«Каблучок»

    г. Свободный

Участие в конкурсе

Участие детей в концертах

Дата

 Место проведения

Название танца

12 апреля 2012 год  – День авиации и космонавтики

КДЦ «Восток»

Танец «Мы дети твои Россия»

4 мая 2012 года – День Победы

КДЦ «Восток»

Танец «Русские потешки»

18 мая 2012 год – Международный день семьи

КДЦ «Восток»

Танец «Русские потешки»

28 мая 2012 год -  городская спартакиада воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Свободного и ЗАТО Углегорск

ДЮСШ ЗАТО Углегорск

Танец «Русские потешки»

2 ноября 2012 год – День народного единства

КДЦ «Восток»

Русский народный хоровод «Ягодиночка»

Чтобы проследить эффективность выбранных методов работы направленных на повышение уровня развития творческих способностей была проведена в ноябре 2012 года промежуточная диагностика, которая по сравнению с входящей диагностикой сентября 2012 года показала следующие результаты:  

Слайд №11

Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год

2 Младшая группа 1(в процентах) количество детей- 20 человек

Вывод: высокий уровень 3 ; средний уровень 12 , низкий уровень 15 ;

Слайд № 12

Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год

2 Младшая группа 2(в процентах) количество детей -20 человек

Вывод: высокий уровень  7  , средний уровень 14 , низкий уровень 21 ;

Слайд №13

Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год

Средняя группа (в процентах) количество детей- 22 человека

Вывод: высокий уровень  6  , средний уровень 12 , низкий уровень 18 ;

Слайд №14

Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год

Старшая группа 1(в процентах) количество детей-19 человек

Вывод: высокий уровень  3  , средний уровень 14 , низкий уровень 17 ;

Слайд №15

Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год

Старшая группа 2 (в процентах) количество детей -20 человек

Вывод: высокий уровень  4  , средний уровень 16 , низкий уровень 20 ;

Слайд №16

Сравнительный анализ среднего балла

по направлению «Творческое развитие».

Группа

Сентябрь 2012 год

Ноябрь 2012 год

Младшая группа 1

1,2

2

Младшая группа 2

1,2

2

Средняя группа

1,5

2

Старшая группа 1

1,7

2,1

Старшая группа 2

1,8

2,3

Примечание: высокий уровень – 3 балла, средний уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Результаты диагностирования, позволяют сделать выводы о положительной динамике проведённой работы:

  1. дети научились самостоятельно импровизировать под музыку разных ритмов;
  2. дошкольники проявляют творчество в выразительном исполнении танцевальных композиций различной тематики и характера, импровизируют в соответствующих ситуациях в повседневной жизни;
  3. у ребят появилось желание придумывать элементы движения к танцам, элементарные рисунки танца;
  4. дети творчески передают действия персонажей в танцевальных этюдах, с удовольствием перевоплощаются  в различные образы;
  5. дошкольники выполняют творческие задания с выдумкой и фантазией;
  6. заметно изменились взаимоотношения детей, они стали проявлять больше внимания друг к другу.
  7. выпускники нашего детского сада продолжают своё творческое обучение в учреждениях дополнительного образования детей: МАОУДОД  Детской  школе искусств, МБУДОД ЦДТ  «Созвездие».
  8. Несмотря на положительную динамику развития творческих способностей детей посредством танца, необходимо продолжить работу по следующим направлениям: выразительность, индивидуальная манера исполнения пластических, танцевальных образов, коммуникативные танцы (построенные, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, производят положительные, радостные эмоции).