ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЭ «Воспитатель: ориентация на Любовь»
В этом эссэ рассматривается взгляд на воспитание, и на воспитателя, на то каким он должен быть и какими должен обладать качествами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации городского округа Саранск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 комбинированного вида»
Педагогическое ЭССЭ
«Воспитатель: ориентация на Любовь»
Подготовила: воспитатель
Сидорова О.Н.
Саранск 2008
Педагогическое ЭССЭ
«Воспитатель: ориентация на Любовь».
Воспитание – это искусство, овладеть которым за короткий период времени невозможно. Это сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится науке воспитания, постоянно занимается самообразованием.
Воспитание – это не передача информации для заполнения, а передача своих чувств, энергии сердцу ребенка. Педагог К.Д. Ушинский сравнивал личность воспитателя с плодотворным лучом солнца.
Восточная мудрость гласит: «Воспитатель – тот же садовник», и это на самом деле так. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.
Педагог всегда в поиске путей и средств воспитания подхода к ребенку: когда быть с детьми строгим или добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным.
Кто такой воспитатель? Воспитатель – это прежде всего педагог, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое – дети. Кем он является для своих воспитанников?
Он – учитель, рассказывающий о новом, удивительном.
Он – арбитр: разберет по справедливости, по законам совести.
Он – творец детской радости: с ним всегда интересно, весело.
Он – мудрец: он все знает, все умеет, все сможет, всему научит.
Он – близкий человек, который заменяет маму в ее отсутствие. Рядом с ним по – домашнему тепло и уютно, и поэтому ребенок расцветает, раскрывается, несет ему самое заветное, откровенное.
Воспитатель детского сада должен обладать;
во – первых, личностными качествами, чтобы успешно работать с детьми;
во – вторых, профессиональным мастерством, чтобы сформировать развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами.
Давно известно, что не хлебом единым жив человек, а мир держится добром. И поэтому вечные и истинные ценности должны быть сохранены. Без них человек человеком называться не может. К этим ценностям обязан стремиться воспитатель, он должен знать и постигать их, чтобы «питать» ими ребенка.
Это такие свойства педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное отношение к детям.
Если в период пребывания в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, у них вырабатывается чувство уверенности. А это значит, что дети будут расти спокойными, веселыми, встречать мир открытой улыбкой уверенного человека. Если же с ним грубы, раздражительны, дети с легкостью будут воспринимать эту манеру поведения. Воспитателю нужно терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.
Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель всегда должен уметь быть интересен для своих детей. Должен уметь мастерить, шить, играть и петь с детьми.
Внешность воспитателя играет не последнюю роль. Дети очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора.
От детского сада и до вступления во взрослую жизнь воспитатель сопровождает ребенка, становясь частью его детства, роста, общения с миром.
Труд педагога сложен и многообразен, он требует полной самоотдачи, больших знаний, умений, большой внутренней самодисциплины и просто человеческой доброты.
Я люблю свою работу за возможность проявлять творчество, фантазировать, играть с детьми. Когда я прихожу в детский сад, мне улыбаются дети. Я знаю, что они радуются мне. Глаза моих воспитанников, которые смотрят с любовью и обожанием на меня, не дают разочароваться в своей работе и в жизни.
Мы идем на нашу любимую работу, так как знаем, что мы выполняем самую благородную миссию – реализуем право детей на счастливое настоящее и прокладывает им путь.
Я считаю, что нет благороднее профессии, чем Воспитатель!