Развлечение для детей старшей группы.
Развлечение для детей старшей группы. Проводила педагог – психолог Чуракова Елена Петровна.
Тема: «О правах играючи»
Цель: закрепить у детей общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.
Ход занятия.
Дети входят под музыку и встают полукругом.
Воспитатель: Я рада нашей новой встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребёнка».
Дети: 1. Закон пошёл бродить по белу свету.
У него особые приметы
Кодекс, декларация и права,
Конституция и разные уставы.
2. Детвора их знать должна,
Учителя и президенты
Все должны их исполнять
И прав друг друга не лишать.
3. Как хорошо, что есть права
Закон нас строго защищает
И в нём важны нам все права.
Они великой силой обладают:
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
4. Чтоб дети учились и развивались,
Чтобы права их не нарушались
Мы учим закон, прилагая все силы,
Ведь именно нам жить в России.
( Дети садятся под музыку ).
Ведущий: Вы все знаете, что люди появились на земле давным – давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы: что могут люди делать, а что не могут? Что они обязаны делать, а что не обязаны? На что имеют права, и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путём переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека» ( показ ), в которой записано, что должны делать люди, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. Но заботясь о детях, взрослые написали и вторую книгу «Конвенцию о правах ребёнка» ( показ ). Чтобы стать полноправными членами общества нужно знать свои права, и сегодня мы о них поговорим. Я буду зачитывать права, а вы вспомните, какие герои сказки помогут нам в них разобраться ( делаю вид, что читаю: дети имеют право на мед. уход ( вывешиваю символ )
Выходит ребёнок Айболит.
Дети: ура!!! Мы знаем, кто нам поможет: добрый доктор Айболит.
Сценка «Доктор Айболит».
Ведущий: добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
Айболит: Ну, а если вдруг у Оли или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо
Или насморк одолеет
Приходите, приходите!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
( выходят дети «Больные» и садятся на стульчики и по очереди говорят )
1-ый: И корь и дифтерит
2-ой: И оспа и бронхит
3-ий: И голова болит, и горлышко болит.
Айболит осматривает горло, хлопает по животу, ставит градусники.
Вед: Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит больных ребят.
И ставит, и ставит им градусники.
Айболит: Вот и вылечил я их Лимпопо!
Вот и вылечил больных Лимпопо!
И пошли они смеяться Лимпопо
И плясать, и баловаться Лимпопо
Дети становятся в круг, поднимают руки вверх и говорят: Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
( под музыку танцуют ).
Сценка: «Зайкина избушка».
Появляется плачущий зайка.
Петушок: Эй, куда ты так бежишь!
Стой-ка передышка!
Ну, чего же ты дрожишь
Маленький зайчишка?
Может, кто обидел вдруг?
Он у нас поплачет!
Что случилось милый друг?
Что всё это значит?
Зайчик: Верно, знают все в лесу,
Что я пустил к себе лису.
Она же не прошло и дня
Из дома выгнала меня!
Ты возвращайся на насест.
Она, грозилась, что всех съест!
Петух ( грозно ): На плече несу косу
Буду я рубить лису
Больно, беспощадно
Что бы было не повадно.
Было разевать ей пасть
И дома чужие красть!
Подходят к домику и стучат.
Лиса: Ой, спасите, ой убили!
По миру меня пустили.
Заяц ( радостно ): Вот спасибо петушок
Стёр лису ты в порошок
И мою избушку спас!
Мы пойдём туда сейчас.
Петух: Вместе славно заживём
Подлатаем старый дом,
Друга своего врагам
Больше обижать не дам!
Уходят в домик.
Вед.: ребята, герои какой сказки мы сейчас с вами увидели?
Какое право нарушила лиса?
( обобщаю ) Правильно, лиса нарушила право иметь своё жилище, имущество ( вывешиваю символ )(
Ведущий делает вид, что хочет читать дальше Конвенцию и тут влетает Баба Яга и выхватывает книгу.
Баба Яга: Малы вы ещё права изучать. А эту книгу я почитаю. ( уходит )
Вед.: Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова! Что же нам теперь делать ( ответы детей ). Правильно, давайте её догоним и вернём нашу книгу. Путь нам предстоит далёкий – далёкий. Давайте встанем в круг и зарядимся от друга улыбкой и хорошим настроением.
Коммуникативная игра «Улыбка» ( в кругу ).
У друга тёплая ладошка. ( дети по очереди дают друг другу руки )
Поглажу друга по руке немножко. ( держатся за руки )
Нам хорошо, когда мы вместе рядом. ( двигаются в центр круга и поднимают руки )
Без друга плохо жить – запомнить это надо. ( расходятся из центра, опускают руки )
Подари улыбку другу – станет радостно по всюду. ( улыбаются друг другу )
Вед.: Зарядились хорошим настроением? Отправляемся в путь. А помогут нам в этом облака. ( муз. Композиция «Облака» ).
Вед.: Слышите? Птицы поют! Мы подлетаем к лесу и приземляемся на поляну. Вот избушка Бабы Яги. Постучим. ( подходим к избушке )
Б.Я.: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду!
Вед.: Ой Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком испугала.
Б.Я.: Хватит разговаривать, зачем явились?
( ответы детей ).
Вед.: Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.
Б.Я.: Ничего я у вас не крала, просто забрал. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые записаны в книге, могут рассчитывать только дети и внуки Царя Султана и Соловья Разбойника. А ещё дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи. Вот так!
В.: Дети, как вы думаете, справедливо ли то, о чём Баба Яга говорит? ( ответы детей: Нет, мы все имеем равные права ).
В.: Правильно. Мы все имеем равные права и неважно, кто наши родители, и какой у вас цвет кожи ( вывешиваю символ ). Та что Баба Яга ты не права, верни нам книгу.
Б.Я.: Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, подойди ко мне вот ты №1.
В.: Баба Яга/, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого своё!
Б.Я.: Имена? А зачем вам давать имена, если дети все маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами №1, №2…
В: Ребята, вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Бабе Яге. ( ответы детей )
Дидактическая игра «Мы разные».
Собирайся детвора, начинается игра. ( дети встали в круг ).
Ты ладошек не жалей, бей в ладошки веселей
Эй, здорово ребятишки, мои знакомые девчонки ( приседают ) и мальчишки ( машут руками )
Я буду задавать вопросы, а тот ребёнок или дети о котором идёт речь, сделает шаг вперёд.
Кто у нас самый высокий?
Кто у нас самый маленький?
У кого светлые волосы?
У кого тёмные волосы?
У кого карие глаза? И т.д.
Смотри Баба Яга, мы все разные. Убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя! ( вывешиваю символ ).
Б.Я.: Хорошо! Признаю за вами это право.
В.: Ребята, давайте представимся Бабе Яге, а эхо нам поможет.
Игра «Эхо».
Выбирается ребёнок «эхо». Остальные дети подскоками движутся по кругу в одну сторону, а «эхо» в круге в другую сторону.
Я бегу у самого откоса и смешную песенку пою
Эхо звонко и разноголоса повторяет песенку мою ( дети останавливаются и поочерёдно ставят руку к уху )
Эхо спрашивает: «Здравствуйте ребята вы котята? Нет! Здравствуйте ребята, вы мышата? Нет! Здравствуйте ребята, вы утята? Нет! А кто вы ?
Дети: Эхо, ты сейчас в лесу
Мы зовём тебя «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай
Кто зовёт тебя, узнай! ( эхо зовут те, на кого укажет воспитатель, «ау эхо» эхо отгадывает имя ). Ну вот Баба Яга, мы и познакомились, и ты знаешь, как нас зовут. ( садятся )
В: А ещё Баба Яга дети умеют право на образование ( вывешиваю символ ).
Дети, скоро вы ещё подрастёте и пойдёте в школу и там многому научитесь. Вы имеете право учиться, заниматься спортом, танцами. Некоторые из вас и сейчас посещают какие то кружки, секции. Расскажите, кто из вас любит заниматься спортом? Какими видами спорта увлекаетесь? А может быть, кто-нибудь из вас в школу исскуств и учится рисовать? Расскажите!
А ещё Баба Яга, наши дети знают много пословиц и поговорок, посвящённых этому праву.
Послушай.
1. Без букв и грамматики не учатся и математике.
2. Без наук как без рук.
3. Век живи век учись.
4. Для учения нет старости.
5. Знание сила.
6. Кто грамоте горазд – тому не пропасть.
7. Знание лучшее богатство.
8. Повторение – мать учения.
9. С книгой поведешься, ума наберешься.
Вел.: Теперь Баба Яга верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились и с другими правами детей.
Баба Яга: Верну, если у кого – нибудь из мама в библиотеке работает.
Вед.: Это ещё почему?
Баба Яга: Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться только дети врачей.
Вед.: Ну ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала баба Яга? ( ответы детей ), ( ведущий обобщает ответы детей ).
Вед.:Баба Яга, каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение, обучение. Вот ты Баба Яга, всю книжку прочитала, умная наверно стала, вот мы тебя сейчас и проверим:
-Посмотри на иллюстрации к сказкам и скажи, в каких сказках нарушались права героев и какие? «Баба Яга не знает, помощь детей».
Баба Яга уходит в домик. ( отвернулась и поникла головой )
Вед: Мне почему – то стало жалко Бабу Ягу. Может она потому плохие поступки совершает, что её не любит никто, никто о ней не заботится. Все имеют право на любовь и заботу, это и право имеете и все вы ( вывешиваю символ ). Бабу Ягу даже с днём рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, подарим танец. ( танец «Потанцуй со мной» ).
После танца дети не садятся.
Баба Яга: Подождите, возьмите вашу книгу! Я ведь тоже способна на хорошие поступки и делаю.
Вед: Спасибо тебе Баба Яга, приходи к нам в гости. У нас есть много интересных книг, до свидания!!!
Баба Яга уходит.
1-й ребёнок: Мы на свет родились, чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
2-й ребёнок: Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днём.
Пусть у каждого ребёнка
Будет тёплый светлый дом.
3-й ребёнок: Детство только раз бывает
У ребят любой страны
Пусть никто из них не знает
Никакой беды.
4-й ребёнок: Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтоб горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.
Вед: Вот и закончилось наше путешествие и пора нам возвращаться в д/с. ( под музыку «Вместе весело шагать по просторам» и садятся на стульчики ).
Заключение.
Понравилось ли вам путешествие в лес к Бабе Яге? А что больше понравилось? О каких правах мы сегодня говорили? Если права нарушаются, то дети растут в условиях войны , голода, нищеты – они несчастны. Правительство нашей страны обещает делать всё, чтобы обеспечить вам безопасную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься спортом и творчеством. Мы ещё раз встретимся с этой книгой и познакомимся с другими правами. ( под музыку «Пусть всегда будет солнце» уходят в группу ).