План по самообразованию
Предварительный просмотр:
МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа»
ПЛАН РАБОТЫ
над методической темой по самообразованию «Инновационная деятельность как условие повышения качества учебно-воспитательного процесса»
учителя физики и математики
Киреевой Зауры Ахмадулловны
с.Субботино
2012 г
Тема методической работы школы:«Инновационная деятельность как условие повышения качества учебно-воспитательного процесса»
Когда начата работа над темой: 2011-2012учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой: 2014-2015учебный год.
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может
осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
В 2011-2012 учебном году начала работать по указанной теме, изучала соответствующую литературу в предметных журналах, в школе был проведен педсовет, подготовила и представила презентацию на педагогическом совете школы 17.10.2011 г и после проведенного педсовета начала подбор литературы и детальное изучение этой темы с использованием ресурсов Интернет.
Цель: через работу по самообразованию учителя создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;
повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания физики и математики учителями школ района, области;
- вести работу над устранением недочетов и пробелов в знаниях, выявленных в ходе промежуточной аттестации;
- все усилия направить на достижение высокого и качественного уровня знаний учащихся;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения физике и математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
- развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе;
- совершенствовать систему работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, прививать навыки здорового образа жизни;
- работа с одаренными детьми;
- продолжать работу по оказанию помощи в профессиональном самоопределении обучающихся.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
По окончании работы над темой выступить перед коллегами с отчетом с анализом, выводами и рекомендациями по теме.
Комплекс мероприятий по решению задач
- Повышение общей культуры педагога
а)Изучение литературы:
Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.
б)Анатолий Гармаев. Обрести себя.Нравственная психология и педагогика
в)Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.:Университет, 2000
г)Просмотр телепередач
д)Чтение периодической литературы
е)Использование Интернет-ресурсов
ж)Изучение материалов сайта Центр инноваций
http://www.center-inno.ru/ru/materials/library
- Повышение общепедагогической культуры
Изучение литературы:
а)Талызина Н. Педагогическая психология
б)Просмотр телепередач
в)Чтение периодической литературы
г)Использование Интернет-ресурсов
д)Изучение материалов Лаборатории гуманной педагогики http://nsportal.ru/gp
- Повышение психологической культуры
Изучение литературы:
а)Талызина Н. Педагогическая психология
б)Психология и педагогика. Под ред. Радугина А.
в)Просмотр телепередач
г)Чтение периодической литературы
д)Использование Интернет-ресурсов
- Совершенствование предметно-теоретических и академических познаний
Изучение литературы:
а)Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г.
б)Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г
в)Просмотр телепередач
г)Чтение периодической литературы
д)Использование Интернет-ресурсов
е) Изучение материалов http://college.ru/
http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/innovatsionnaya-deyatelnost-v-
ж) Изучение материалов сайта МОУ ДПО(повышения квалификации)специалистов
Методический центр «Раменский дом учителя»
- Совершенствование предметно-методических познаний
Изучение литературы:
а)ЩукинаГ.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном
процессе: М.:Просвещение, 1990
б) И,С.Маслов. Интернет-технологии в дидактической системе учителя физики//Физика в школе .№3 2009
в)Л,П,Лобова. Нанотехнологии и школьное образование //Физика в школе .№3 2009
г) Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные
технологии в практике работы учителя
д)Изучение материалов рубрики Информационные технологии Физика в школе « 2008
е)Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися
ж) Изучение материалов http://www.mou-rdu.ru/innovacii.htm
http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/innovatsionnaya-deyatelnost-
sovremennogo-uchitelya-v-ramkakh-
http://school-collection.edu.ru/
- Формирование инновационной исследовательской культуры работника
а)Изучение материала
Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся»
Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски»
б)Творческое сотрудничество по теме самообразования: с учителями школы, РМО,района.
в)Изучение материалов сайтов
Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность http://nashaucheba.ru
http://festival.1september.ru/articles/420057/
http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12
г)Практический выход: выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей, педсоветах школы, участие в профессиональных конкурсах, публикации
д)Оформление и размещение собственных материалов на личном сайте и порталах работников образования
Комментарии
Самообразование педагога
ПЛАН РАБОТЫ
Планирование работы над методической темой по самообразованию «Инновационная деятельность как условие повышения качества учебно-воспитательного процесса»
учителя физики и математики
Киреевой Зауры Ахмадулловны