План по самообразованию

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа»

ПЛАН РАБОТЫ

над методической темой по самообразованию «Инновационная деятельность как условие повышения качества учебно-воспитательного процесса»

учителя физики и математики

Киреевой Зауры Ахмадулловны

с.Субботино

2012 г

      Тема методической работы школы:«Инновационная деятельность как условие повышения качества учебно-воспитательного процесса»

 

      Когда начата работа над темой: 2011-2012учебный год

      Когда предполагается закончить работу над темой: 2014-2015учебный год.

Пояснительная записка

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда

человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать

в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может

осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир        

А. Дистерверг

    Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме позволит подтвердить, что личность ребёнка -  слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со  своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

 В 2011-2012 учебном году начала работать по указанной теме, изучала соответствующую литературу в предметных журналах, в школе был проведен педсовет, подготовила и представила презентацию на педагогическом совете школы 17.10.2011 г и после проведенного педсовета начала подбор литературы и детальное изучение этой темы с использованием ресурсов Интернет. 

     

Цель: через работу по самообразованию учителя  создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;

повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. 

Задачи:

 - изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания  физики и математики учителями школ района, области;

- вести работу над устранением недочетов и пробелов в знаниях, выявленных в ходе промежуточной аттестации;

- все усилия направить на достижение высокого и качественного уровня знаний учащихся;

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;

-  диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

-  создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в    процессе обучения физике и математике;

- создать условия для  интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

     - развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе;

      - совершенствовать систему работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, прививать навыки здорового образа жизни;

      - работа с одаренными детьми;

      - продолжать работу по оказанию помощи в профессиональном самоопределении обучающихся.

Предполагаемые результаты:

-  совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

-  усиление  положительной мотивации обучения;

-  активизация самостоятельности;

-  активизация познавательной деятельности учащихся.

По окончании работы над темой выступить  перед коллегами с отчетом с анализом, выводами и рекомендациями по теме.

         

  Комплекс мероприятий по решению задач

  1. Повышение общей культуры педагога

а)Изучение литературы:

Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.

б)Анатолий Гармаев. Обрести себя.Нравственная психология и педагогика

в)Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.:Университет, 2000

г)Просмотр телепередач

д)Чтение периодической литературы

е)Использование Интернет-ресурсов

ж)Изучение материалов сайта Центр инноваций

 http://www.center-inno.ru/ru/materials/library

  1. Повышение общепедагогической культуры

Изучение литературы:

а)Талызина Н. Педагогическая психология

б)Просмотр телепередач

в)Чтение периодической литературы

г)Использование Интернет-ресурсов

д)Изучение материалов Лаборатории гуманной педагогики http://nsportal.ru/gp

  1. Повышение психологической культуры

Изучение литературы:

а)Талызина Н. Педагогическая психология

б)Психология и педагогика. Под ред. Радугина А.

в)Просмотр телепередач

г)Чтение периодической литературы

д)Использование Интернет-ресурсов

  1. Совершенствование предметно-теоретических и академических познаний

Изучение литературы:

а)Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г. 

б)Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г

    в)Просмотр телепередач

    г)Чтение периодической литературы

    д)Использование Интернет-ресурсов

    е) Изучение материалов http://college.ru/

   

http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/innovatsionnaya-deyatelnost-v-  

metodicheskoi-rabote

    ж) Изучение материалов сайта МОУ ДПО(повышения квалификации)специалистов  

    Методический центр «Раменский дом учителя»

  1. Совершенствование предметно-методических познаний

Изучение литературы:

    а)ЩукинаГ.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном

     процессе: М.:Просвещение, 1990

б) И,С.Маслов. Интернет-технологии в дидактической системе учителя физики//Физика в школе .№3 2009

в)Л,П,Лобова. Нанотехнологии и школьное образование //Физика в школе .№3 2009

     г) Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные    

     технологии в практике работы учителя

     д)Изучение материалов рубрики Информационные технологии Физика в школе « 2008

     е)Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися

     ж) Изучение материалов http://www.mou-rdu.ru/innovacii.htm 

      http://www.physics.ru/

      http://physics.nad.ru/

     

http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/innovatsionnaya-deyatelnost-  

sovremennogo-uchitelya-v-ramkakh-

      http://school-collection.edu.ru/

  1. Формирование инновационной исследовательской культуры работника

а)Изучение материала

Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся»

Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски»

б)Творческое сотрудничество по теме самообразования: с учителями школы,           РМО,района.

в)Изучение материалов сайтов

Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность http://nashaucheba.ru

http://nsportal.ru/potehina

http://festival.1september.ru/articles/420057/

http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12

г)Практический выход: выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей, педсоветах школы, участие в профессиональных конкурсах, публикации

д)Оформление и размещение собственных материалов на личном сайте и порталах работников образования


 

Комментарии

ПЛАН РАБОТЫ
Планирование работы над методической темой по самообразованию «Инновационная деятельность как условие повышения качества учебно-воспитательного процесса»
учителя физики и математики
Киреевой Зауры Ахмадулловны