Конспект НОД (математическое образование и развитие детей) во второй младшей группе «Число 3. Большой, поменьше, маленький».

Куроптева Ирина Владимировна

Конспект НОД (математическое образование и развитие детей) во второй младшей группе «Число 3. Большой, поменьше, маленький». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

- учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;

- продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой,  поменьше, маленький);

-  совершенствовать умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.

- продолжать знакомство с числом 3;

Развивающие задачи:

- развивать общую и мелкую моторику

- развивать мышление, внимательность, усидчивость, умение работать самостоятельно под руководством воспитателя.

- учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам,

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

Материалы и оборудование: раздаточный материал – индивидуальные листы с картинками-заданиями, вырезанные тарелки к заданию, карандаши.

Методические приемы:  объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, игровые упражнения детей, игровая ситуация.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя».

Ход занятия:

1. Отгадывание загадки

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

                          (три медведя)

2. Беседа. Игровое упражнение.

Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Три медведя».

- Сколько медведей всего живет в домике? (Три.) Кто? (Папа – медведь, мама – медведица, сынок – медвежонок.)

Показать детям  картинку с первым заданием.

Рассказать детям о том, что медведи пришли из леса, куда ходили за малиной, уставшие и попросили накрыть стол к обеду.

- Как вы думаете, одинаковые или разные по размеру тарелки  у медведей? (разные)

- У кого из них была самая большая тарелка (тарелка поменьше, самая маленькая тарелочка)? (Папы-медведя, мамы-медведицы, медвежонка).

Предложить детям поставить на стол посуду для папы – медведя, затем для мамы – медведицы, после этого – медвежонку.

- Какого цвета тарелка у папы – медведя? (синего)

- А у мамы – медведицы? (красного)

- А у медвежонка? (зеленого)

- Что можно сказать о цвете одежды и посуды у медведей? (она одинаковая, одного цвета)

- Ребята, а что еще есть на картинке? (стол, кровати)

- Сколько кроватей на картинке? (три). А столов? (один)

- Что можно сказать о количестве кроватей и медведей? (Их поровну, медведей столько же, сколько кроватей)

- Какого размера кровати? (Большая, поменьше, маленькая)

Предложить детям провести дорожки от медведей к их кроваткам. (Большой папа -  медведь будет спать на большой кровати, мама – медведица – на кровати поменьше, а самый маленький медвежонок – на самой маленькой)

Медведи благодарят детей за помощь.

3. Физкультминутка.

Три медведя шли домой

(дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил.

(встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(дети имитируют игру с погремушками)

4. Беседа, игровое упражнение.

Рассказать детям о том, что медвежонок разбросал мячи и не хочет их убирать.

- Как вы думаете, хорошо ли поступает медвежонок? (нет)

Предложить детям показать медвежонку, как надо убирать игрушки на места.

Показать детям картинку  со вторым заданием.

- В одинаковые или в разные коробки вы будете складывать мячи? (в разные)

- Чем отличаются коробки? (дети показывают коробку и называют ее размер: большая, маленькая)

Предложить детям убрать все большие мячи в большую коробку. После того, как задание будет выполнено, предложить детям убрать маленькие мячики.

- Какие мячи вы положили в большую коробку (маленькую коробку)? (большие мячи, маленькие мячи)

Похвалить детей за старания, аккуратность, поблагодарить за помощь медведям.

Для перехода в свободную игровую деятельность (не в рамках занятия) можно предложить  детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору»