Конспект НОД (математическое образование и развитие детей) во второй младшей группе «Число 3. Большой, поменьше, маленький».
Конспект НОД (математическое образование и развитие детей) во второй младшей группе «Число 3. Большой, поменьше, маленький».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи:
- учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;
- продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);
- совершенствовать умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.
- продолжать знакомство с числом 3;
Развивающие задачи:
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать мышление, внимательность, усидчивость, умение работать самостоятельно под руководством воспитателя.
- учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам,
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
Материалы и оборудование: раздаточный материал – индивидуальные листы с картинками-заданиями, вырезанные тарелки к заданию, карандаши.
Методические приемы: объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, игровые упражнения детей, игровая ситуация.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя».
Ход занятия:
1. Отгадывание загадки
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
(три медведя)
2. Беседа. Игровое упражнение.
Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Три медведя».
- Сколько медведей всего живет в домике? (Три.) Кто? (Папа – медведь, мама – медведица, сынок – медвежонок.)
Показать детям картинку с первым заданием.
Рассказать детям о том, что медведи пришли из леса, куда ходили за малиной, уставшие и попросили накрыть стол к обеду.
- Как вы думаете, одинаковые или разные по размеру тарелки у медведей? (разные)
- У кого из них была самая большая тарелка (тарелка поменьше, самая маленькая тарелочка)? (Папы-медведя, мамы-медведицы, медвежонка).
Предложить детям поставить на стол посуду для папы – медведя, затем для мамы – медведицы, после этого – медвежонку.
- Какого цвета тарелка у папы – медведя? (синего)
- А у мамы – медведицы? (красного)
- А у медвежонка? (зеленого)
- Что можно сказать о цвете одежды и посуды у медведей? (она одинаковая, одного цвета)
- Ребята, а что еще есть на картинке? (стол, кровати)
- Сколько кроватей на картинке? (три). А столов? (один)
- Что можно сказать о количестве кроватей и медведей? (Их поровну, медведей столько же, сколько кроватей)
- Какого размера кровати? (Большая, поменьше, маленькая)
Предложить детям провести дорожки от медведей к их кроваткам. (Большой папа - медведь будет спать на большой кровати, мама – медведица – на кровати поменьше, а самый маленький медвежонок – на самой маленькой)
Медведи благодарят детей за помощь.
3. Физкультминутка.
Три медведя шли домой | (дети шагают на месте вперевалочку) |
Папа был большой-большой. | (поднять руки над головой, потянуть вверх) |
Мама с ним поменьше ростом, | (руки на уровне груди) |
А сынок малютка просто. | (присесть) |
Очень маленький он был, | (присев, качаться по-медвежьи) |
С погремушками ходил. | (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки) |
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. | (дети имитируют игру с погремушками) |
4. Беседа, игровое упражнение.
Рассказать детям о том, что медвежонок разбросал мячи и не хочет их убирать.
- Как вы думаете, хорошо ли поступает медвежонок? (нет)
Предложить детям показать медвежонку, как надо убирать игрушки на места.
Показать детям картинку со вторым заданием.
- В одинаковые или в разные коробки вы будете складывать мячи? (в разные)
- Чем отличаются коробки? (дети показывают коробку и называют ее размер: большая, маленькая)
Предложить детям убрать все большие мячи в большую коробку. После того, как задание будет выполнено, предложить детям убрать маленькие мячики.
- Какие мячи вы положили в большую коробку (маленькую коробку)? (большие мячи, маленькие мячи)
Похвалить детей за старания, аккуратность, поблагодарить за помощь медведям.
Для перехода в свободную игровую деятельность (не в рамках занятия) можно предложить детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору»