Конспект НОД Морж (лепка)

Никольская Татьяна Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству

 

Тема: Морж (лепка)

 

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий крайнего севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Развивать интерес детей к лепке предметов состоящих из нескольких частей, учить делить кусок пластилина на нужное количество частей. Развитие мелкой моторики.

 

Материалы: карточки лото с изображением диких домашних животных и животных Арктики (белый медведь, морж); большие карточки лото с изображением леса и скотного двора. Иллюстрация вида Арктического ландшафта. Синий, белый и чёрный пластилин, коробочка от йогурта.

 

Ход занятия

 

Игра «Лото животных».

Воспитатель – ведущий.

Воспитатель размещает на столе (полке) 2 больших изображения (иллюстрации) леса и скотного двора. Детям раздаются по одной маленькой карточке с изображением животных и предлагается разместить карточки с животными у того изображения, где они обитают. Игра идёт гладко до появления карточки с моржом.

Дети в затруднении – морж не похож ни на одно знакомое животное.

Куда же мы поместим эту карточку? Кто это? Это животное не может жить на скотном дворе – оно дикое, и не может жить в лесу – у него вместо ног ласты, оно должно жить в воде.

Это животное – морж. Он живёт в холодных водах Северного Ледовитого океана. По – другому это место называют Арктика. Поэтому морж такой упитанный. Слой жира спасает его от переохлаждения, как вас – одежда. Ласты помогают моржу быстро двигаться в воде, чтобы охотиться за рыбой и другими мелкими морскими животными.

Как вы думаете, почему морж – хищник? (Нет растений).

Чтобы мы могли увидеть моржей нам можно посетить зоопарк или цирк.

Сегодня мы будем лепить из пластилина моржа.

Кусок синего пластилина надо разделить: сначала пополам, а потом одну часть разделить пополам.

Из какой части – большой или маленькой будем лепить туловище? Правильно! Слепите из большого куска пластилина огурец, вытяните его с одного конца и чуть загните, это будет туловище.

Из двух маленьких кусков слепите плоские ласты и прикрепите их к телу моржа. Из белого пластилина скатайте один шарик, сплющите его – мордочка, из черного скатайте шарик – нос, и добавим глаза из двух белых и двух черных шариков. Посадите моржа на тумбу, сделанную из коробочки от йогурта, у вас получится цирковой дрессированный зверь.

В конце занятия рассмотреть с ребятами вылепленных животных, спросить понравилось ли им занятие, что нового они узнали.

 

Воспитатель: Никольская Т.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morzh.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству

Тема: Морж (лепка)

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий крайнего севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Развивать интерес детей к лепке предметов состоящих из нескольких частей, учить делить кусок пластилина на нужное количество частей. Развитие мелкой моторики.

Материалы: карточки лото с изображением диких домашних животных и животных Арктики (белый медведь, морж); большие карточки лото с изображением леса и скотного двора. Иллюстрация вида Арктического ландшафта. Синий, белый и чёрный пластилин, коробочка от йогурта.

Ход занятия

Игра «Лото животных».

Воспитатель – ведущий.

Воспитатель размещает на столе (полке) 2 больших изображения (иллюстрации) леса и скотного двора. Детям раздаются по одной маленькой карточке с изображением животных и предлагается разместить карточки с животными у того изображения, где они обитают. Игра идёт гладко до появления карточки с моржом.

Дети в затруднении – морж не похож ни на одно знакомое животное.

Куда же мы поместим эту карточку? Кто это? Это животное не может жить на скотном дворе – оно дикое, и не может жить в лесу – у него вместо ног ласты, оно должно жить в воде.

Это животное – морж. Он живёт в холодных водах Северного Ледовитого океана. По – другому это место называют Арктика. Поэтому морж такой упитанный. Слой жира спасает его от переохлаждения, как вас – одежда. Ласты помогают моржу быстро двигаться в воде, чтобы охотиться за рыбой и другими мелкими морскими животными.

Как вы думаете, почему морж – хищник? (Нет растений).

Чтобы мы могли увидеть моржей нам можно посетить зоопарк или цирк.

Сегодня мы будем лепить из пластилина моржа.

Кусок синего пластилина надо разделить: сначала пополам, а потом одну часть разделить пополам.

Из какой части – большой или маленькой будем лепить туловище? Правильно! Слепите из большого куска пластилина огурец, вытяните его с одного конца и чуть загните, это будет туловище.

Из двух маленьких кусков слепите плоские ласты и прикрепите их к телу моржа. Из белого пластилина скатайте один шарик, сплющите его – мордочка, из черного скатайте шарик – нос, и добавим глаза из двух белых и двух черных шариков. Посадите моржа на тумбу, сделанную из коробочки от йогурта, у вас получится цирковой дрессированный зверь.

В конце занятия рассмотреть с ребятами вылепленных животных, спросить понравилось ли им занятие, что нового они узнали.

Воспитатель: Никольская Т.В.