Презентация к методической разработке "Особенности проектной деятельности младших школьников"
Презентация к курсовой работе "Особенности проектной деятельности младших школьников" позволяет кратко преподнести материал самой курсовой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к курсовой работе "Особенности проектной деятельности младших школьников" | 587.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
проблема исследования - учителя начальной школы нуждаются в более детальном разъяснении особенностей проектной деятельности младших школьников. Актуальность заключается в потребности повсеместного внедрения проектной деятельности в программу начальной школы. гипотеза: учителя-практики, имеющие достаточно чёткую и конкретную информацию об особенностях проектно–исследовательской деятельности младших школьников, смогут чаще и эффективнее использовать метод проектов на уроках.
Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (Е.С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Метод проектов
При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становиться формирование общеучебных умений и навыков, а так же способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. «Проектная деятельность в свете новых ФГОС»
Основным отличием учебной проектной деятельности в начальных классах от научной является то, что в результате её учащиеся не производят новые знания, а приобретаются навыки исследования как универсального способа освоения действительности, развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция учащегося. «Отличительные особенности проектной деятельности в начальных классах»
Анализ проектной деятельности в начальной школе с точки зрения структуры учебной деятельности показывает, что проектная деятельность представляет собой такой вид учебной деятельности, качественное своеобразие которого состоит в легкости усвоения и осознания структурных элементов учебной деятельности. «Проектная деятельность младших школьников как вид учебной деятельности»
Результаты анкетирования учителей начальных классов СОШ № 9 в декабре 2011 года
сравнительный анализ установок в традиционном обучении и обучении, в котором используется метод проектов; понятия проект, проектная деятельность, проектное мышление и метод проектов; типы учебных проектов ; этапы проектной деятельности; педагогические условия проектной деятельности; последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности; как помочь ученику определить объект, предмет, цель, задачу и гипотезу исследования; критерии готовности младших школьников к участию в проектной деятельности и т.д.. Содержание презентации "Особенности реализации проектной деятельности в начальной школе" для учителей
Результаты анкетирования учителей СОШ № 9 в апреле 2012 года.
Сравнение результатов анкетирования учителей начальных классов
Таким образом, используя материалы презентации, разработанной нами и список примерных тем проектов для младших школьников, многие преподаватели смогли реализовать метод проектов в своей работе. Следовательно, наша гипотеза о том, что учителя-практики, имеющие достаточно чёткую и конкретную информацию об особенностях проектно-исследовательской деятельности младших школьников, смогут чаще и эффективнее использовать метод проектов на уроках, а также во внеурочной и внеклассной деятельности, подтвердилась. ВЫВОД:
Спасибо за внимание!