Анализ воспитатльной работы в 6 классе
Этот материал поможет коллегам при составлении анализа воспитательной работы в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_6b_klasse_za_2009.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 6А классе за 2011-2012 учебный год.
В 2011-2012 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе:
1. Добиваться повышения качества знаний учащихся.
2. Формировать самостоятельность в выполнении поручений.
3. Прививать навыки культуры поведения.
4. Проводить работу по воспитанию добросовестного отношения к труду.
5. Формировать правосознание, гражданскую ответственность.
6. Улучшать физическое состояние учащихся, прививать любовь к спорту, туризму.
7. Развивать чувство товарищества, взаимопонимания, внимания к окружающим.
8. Воспитывать любовь к Родине.
В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что , в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.
Результаты ВР в 6А классе в 2011-2012 учебном году.
Учебный год учащиеся закончили с хорошими показателями.
7 отличников ( Строганов Н., Елисеев Е., Акатьева Н., Базуева Е., Казаков А., Золотова А., Тарасова В.)
17 хорошистов.
2 человека имеют «3» по предметам.
Карижская К.– русский язык, английский язык.
Дубовицкая С. – английский язык.
Качество знаний учащихся – 93%
Большое место в воспитательной системе класса занимает дополнительное образование, способствующее выявлению и развитию способностей каждого ребёнка. Здесь учащиеся добились хороших результатов.
Денисова Я. – 1 место в городском первенстве по фигурному катанию на коньках по 3 юношескому разряду в городе Воскресенске.
Акатьева Н. – лауреат 2 степени 9 международного детского конкурса вокалистов, лауреат 3 степени в номинации «Эстрадный вокал» в международном фестивале творчества « Зажги свою звезду».
Заркалиан А. – лауреат 2 степени вокального конкурса «Новогодняя сказка», лауреат 3 степени международного фестиваля «Серебряная звезда».
Дубовицкая С. – 2 место на соревнованиях по спортивным бальным танцам.
Елисеев Е. – лауреат 3 степени в номинации « Гитара», лауреат 2 степени в номинации «Гитара (ансамбль)» в 3 открытом конкурсе-фестивале учащихся ДМШ « Серебряные журавлики – 2011».
Казаков А. – дипломант фестиваля детского творчества « Салют, Орлёнок!».
Тарасова В. – в команде «Сюрприз» г. Егорьевска – 1 место в чемпионате и первенстве Московской области по фитнес-аэробике , 1 место в первенстве Центрального федерального округа по фитнес- аэробике, финалист в первенстве России по фитнес-аэробике.
Куренёв Е. – 2 место в соревнованиях по бильярду в г. Москве.
Повышение уровня развития детского коллектива.
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с 7А классом).
Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Н-р: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
Изменение отношений в коллективе.
Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружескими, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.
Развитие познавательных способностей учащихся.
Это проявилось в участии учащихся класса в районных конкурсах. ( Елисеев Е. – конкурс рисунков «Библиотека будущего», Золотова А. – конкурс чтецов, посвящённый Дню космонавтики, Лазарев Е. – конкурс компьютерных презентаций, посвящённый Дню космонавтики, Акатьева Н. – конкурс презентаций по предмету, конкурс сочинений «Мой Пушкин», Казаков А. – конкурс чтецов, посвящённый Отечественной войне 1812 года).
Формирование правосознания и гражданской ответственности.
Формированию правосознания и гражданской ответственности учащихся способствовали следующие мероприятия:
Классные часы о вреде алкоголя, курения с презентациями и просмотром видео роликов.
Классные часы о правилах дорожного движения с презентациями и тестированием.
Классные часы по профилактике правонарушений с приглашением сотрудников ОДН.
Психологическая диагностика.
1)Уровень умственного развития.
5 класс 6 класс
30% - выше нормы 54% -выше нормы
70% - норма 42% -норма
10% - близкий к норме 8% - близкий к норме
2)Концентрация внимания.
72% - высокий уровень
20% - средний уровень
8% - ниже среднего
3) Уровень воспитанности.
23% - высокий уровень
42% - достаточно высокий уровень
35% - средний уровень
Социометрия ( начало учебного года – конец учебного года).
Начало года.
Лидеры класса: Заркалиан А., Базуева Е., Бурцев А., Терегерина А., Шумова О.,Шуравин В.
Отверженные: Елисеев Е., Золотова А., Карижская К., Лунёв., Сурина Я.
Конец года.
Лидеры класса: Акатьева Н., Алёшина Д., Бурцев А., Заркалиан А.
Отверженные: Елисеев Е.
Члены коллектива 6А класса успешно принимали участие в общегимназических мероприятиях:
День учителя
Новогодний мюзикл
8 марта
День Святого Валентина
День рождения гимназии
Особенно ярким и запоминающимся получился праздник для мам « Я так люблю мамочку мою».
Интересными и увлекательными были классные огоньки, посвящённые Новому году, 23 февраля и 8 марта.
Успешному результату ВР в классе способствовали:
Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы
Использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др)
Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей)
Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
Участие большей части родителей в жизни класса (81%)
Работа органов ученического самоуправления в классе
Сотрудничество с педагогами ДО при подготовке и проведении отдельных мероприятий.
Сотрудничество с учителями, работающими в классе .
Индивидуальная работа с учащимися и их родителями
Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:
Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще недостаточно.
Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2011-2012 учебный год:
1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
2. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.
3. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
4. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
5. Укрепление связи: семья – школа.
Классный руководитель Казьмина Н.А.