Рабочие программы по технологии Т.М.Рагозина, А.А.Гринева

Нигаматуллина Рамзия Вагизовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 “Бурбаш  Сардыганская начальная школа-детский сад”

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

        «Рассмотрено»                                                                                                                                                          «Утверждено»

на методическом объединении                                                                                                                                            Директор:

________    /Закирова Р.Г./                                                                                                                             _____________ /Шарипова Г.Ш./

Протокол №1 от                                                                                                                                                           Приказ  № 30 от                                            

«29 » августа  2016 г.                                                                                                                                                            «29 » августа 2016 г.

                                                                                                                                                               

                                     

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по технологии

для 1 класса

Нигаматуллиной Рамзии Вагизовны

Учебник: Рагозина Т.М. Технология  

Рассмотрено на заседании педагогического совета

                                                    Протокол №  1 от

                                                                           «29 » августа  2016 г.

                                                     

                                                                                                                                                       

2016 год

            Планируемые предметные результаты.

 Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
  • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

                                           

                                                 

Содержание учебного предмета

                                         

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Содержание труда людей ближайшего окружения. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.

Общее представление о технологическом процессе

Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.

Самообслуживание

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (33 ч)

Природные материалы (5 ч)

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.

Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.

Бережное использование природного материала.

Искусственные материалы

Пластичные материалы (6 ч)

Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлинённых форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.

Бумага (13 ч)

Виды бумаги,  используемые  на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая.  Свойства бумаги: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности, влагопроницаемость. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – рисунок. Изготовление изделий по рисунку.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.

Текстильные материалы (9 ч)

Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине».

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений одежды, декоративных композиций.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Мир изделий. Учимся работать с пластилином

 

1

2.09

2

Лепим блюдо с фруктами 

1

9.09

3

Мышка и кошка из пластилина 

1

16.09

4

Фишки из массы для моделирования

1

23.09

5

Медведь из массы для моделирования

1

30.09

6

 Медведь из массы для моделирования. (окончание работы)

1

7.10

7

Аппликация «Пейзажи»

1

14.10

8

Аппликация «Животные»

1

21.10

9

Узоры из семян

1

28.10

10

Декоративная композиция из сухих листьев и семян

1

11.11

11

Декоративная композиция из сухих листьев и семян (окончание работы)

1

18.11

12

Учимся работать с бумагой. Аппликации из мятой бумаги

1

25.11

13

Обрывные аппликации из бумаги

1

2.12

14

 Бумага. Пригласительный билет на елку

1

9.12

15

Бумага. Пригласительный билет на елку (окончание работы)

1

16.12

16

Конверт для пригласительного билета

1

23.12

17

Гофрированные новогодние подвески

1

13.01

18

Новогодние снежинки

1

20.01

19

Мозаика из бумаги

1

27.01

20

Мозаика из бумаги (завершение работы)

1

3.02

21

Плетение из полосок бумаги

1

10.02

22

Плетение из полосок бумаги (завершение работы)

1

24.02

23

Открытка из бумаги

1

3.03

24

Бумага. Картон. Модели городского транспорта

1

10.03

25

Правила безопасной работы иглами и булавками. Аппликации из ткани.

1

17.03

26

Игольница. Раскрой деталей

1

31.03

27

Бахрома кисәкләреннән Игольница (завершение работы)

1

7.04

28

« Подвески из лоскутков ткани

1

14.04

29

Вышивание салфетки

1

21.04

30

Вышивание салфетки (завершение работы)

1

28.04

31

Цветочная композиция из ниток

1

5.05

32

Баба-Яга в ступе

1

12.05

33

Баба-Яга в ступе (завершение работы)

1

19.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 “Бурбаш  Сардыганская начальная школа-детский сад”

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

        «Рассмотрено»                                                                                                                                                          «Утверждено»

на методическом объединении                                                                                                                                            Директор:

________    /Закирова Р.Г./                                                                                                                             _____________ /Шарипова Г.Ш./

Протокол № 1 от                                                                                                                                                           Приказ  №  30 от                                            

« 29 » августа  2016 г.                                                                                                                                                «29 » августа  2016 г.

                                                                                                                                                               

                                     

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по технологии

для 3 класса

Нигаматуллиной Рамзии Вагизовны

Учебник: Рагозина Т.М. Технология  

Рассмотрено на заседании педагогического совета

                                                    Протокол № 1 от

                                                                           «29 »  августа 2016 г.

                                                     

                                                                                                                                                       

2016 год

Планируемые предметные  результаты.

 «Технология» к концу 3-го года обучения

Обучающиеся научатся:

• рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;

• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;

• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль  за ходом работы;

 • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

 • выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);

• отбирать картон с учетом его свойств;

• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);

 • экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;

 • работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

 • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• изготавливать плоскостные изделия по эскизам;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

• выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;

• создавать несложные конструкции изделий по технико- технологическим условиям.

По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся:

 • рассказывать об основных источниках информации и правилах организации труда при работе за компьютером;

• называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

• называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой  фотоаппарат, цифровая  видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

 • рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

 • соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

• включать и выключать компьютер;

 • использовать приемы работы с дисководом, электронным диском, мышью;

 • работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

 • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

 • соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

 • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

 • осуществлять проектную деятельность;

• создавать образ конструкции с целью решения определен- ной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

• использовать приемы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графического редактора), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

Содержание учебного предмета

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность в жизни человека Распространѐнные виды профессий, связанные с сельскохозяйственной техникой. Общее представление о технологическом процессе Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества. Элементарная творческая и проектная деятельность Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности – «Парк сельскохозяйственных машин». Самообслуживание Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Искусственные материалы. Бумага и картон (9 ч)

Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций и  для принтера, копирка, крепированная, калька.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цвет прочность, толщина, гибкость, жёсткость, фактура поверхности. Сравнение свойств разных видов картона между собой и со структурой бумаги.

Выбор картона для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом,  гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  новогодних подвесок, декоративных композиций, упаковок, коробок, подставок для письменных принадлежностей, планшетов, картонных фигурок для театра с подвижными элементами.

Текстильные материалы (5 ч)

Общее представление о текстильных материалах, их практическое применение в жизни.

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения.  Сопоставление тканей по основным свойствам: цвету, фактуре поверхности, толщине. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей.

Нитки используемые на уроках: швейные, мулине, для вышивания. Выбор ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу,  сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.  

Практические работы: изготовление вышитых картинок, подвесок, обложек для записных книг, открыток, закладок, аппликаций, кукол для пальчикового театра, коллажа, нитяной графики.

Металлы (1 ч)

Виды металлов, используемые на уроках: фольга, проволока. Свойства фольги: цвет, блеск, толщина, прочность, жесткость, гибкость, способность сохранять форму.

Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, пустой стержень шариковой ручки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, скручивание.

Практические работы: изготовление новогодних украшений, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

Утилизированные материалы (3 ч)

Вид материала: пластмассовые разъёмные упаковки-капсулы.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: разметка по шаблону, надрезание ножницами, прокалывание шилом, сборка деталей (гвоздиком), отделка клейкой бумагой.

Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование (6 ч)

Понятие о конструкции изделия. Различные виды конструкции (разъёмная, неразъёмная) и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей (подвижное и неподвижное). Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления по назначению изделия).

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по рисунку, схеме и простейшему чертежу, эскизу, по заданным условиям (функциональным, декоративно-художественным).

Практические работы: изготовление устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха; змейки для определения движения тёплого воздуха; устройства из полос бумаги; компаса; весов для определения веса воздуха; флюгера.

Практика работы на компьютере (11 ч)

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приёмы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.

Основы работы за компьютером

Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Мышь. Устройство мыши. Приёмы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажёре как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Технология работы с инструментальными программами

Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла

                                                                           

                                                                           

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

   Инструктаж.  Подставка для письменных принадлежностей

1

2.09

2.09

2

Коробка со съёмной крышкой.

1

9.09

9.09

3

Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха.

1

16.09

4

Мера для измерения углов.

1

23.09

5

Поздравительные открытки из гофрированного картона

1

30.09

6

Декоративное панно.

1

7.10

7

Картонные фигурки с элементами движения для театра.

 1

14.10

8

 Открытка ландшафт.

1

21.10

9

Новогодние игрушки.

1

28.10

10

Аппликации из ниток.

1

11.11

11

Декоративное оформление изделий вышивкой.

1

18.11

12

Подвеска из ткани.

1

25.11

13

Куклы для пальчикового театра.

1

2.12

14

Нитяная графика на картонной основе.

1

9.12

15

Украшения из фольги.

1

16.12

16

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул.

1

23.12

17

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул.

 1

13.01

18

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул.

1

20.01

19

Приёмы работы с деталями конструктора.

1

27.01

20

  Изготовление моделей часов.

1

3.02

21

Тележка-платформа.

  1

10.02

22

Проект «Парк машин»

  1

17.02

23

Проект «Сельскохозяйственная техника» 

  1

24.02

24

Конкурс проектов

  1

3.03

25

Технические устройства

1

10.03

26

Компьютер

1

17.03

27

Клавиатура и мышь.

1

31.03

28

Компьютерные программы.

1

7.04

29

Редактирование и печать..

1

14.04

3 0

Сохранение работы..

1

21.04

3 1

Носители информации.

1

28.04

3 2

Работа с электронным диском.

1

5.05

12.05

33

Файловые сохранение информации.

1

19.05

34

Контрольные задания.

1

26.05

35

Итоговая презентация.

1

26.05

                                                 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 “Бурбаш  Сардыганская начальная школа-детский сад”

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

        «Рассмотрено»                                                                                                                                                          «Утверждено»

на методическом объединении                                                                                                                                            Директор:

________    /Закирова Р.Г./                                                                                                                             _____________ /Шарипова Г.Ш./

Протокол № 1 от                                                                                                                                                           Приказ  №  30 от                                            

«29 » августа  2016 г.                                                                                                                                                           «29 » августа  2016 г.

                                                                                                                                                               

                                     

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по технологии

для 4 класса

Нигаматуллиной Рамзии Вагизовны

Учебник: Рагозина Т.М. Технология  

Рассмотрено на заседании педагогического совета

                                                    Протокол № 1  от

                                                                           «29 »  августа 2016 г.

                                                     

                                                                                                                                                       

2016 год

Планируемые предметные результаты.

Выпускник научится:

 • составлять сообщения о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей), и описывать их особенности;

• организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;

 • отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в организации работы;

 • осуществлять контроль и корректировку хода работы;

• выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т. д.);

 • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);

• отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• применять приемы рациональной и безопасной работы с ручными инструментами: чертежными (циркуль), режущими (ножницы, макетный нож);

• размечать бумагу и картон циркулем;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам;

 • анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

• рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;

• использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;

• работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;

• использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;

• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

• включать и выключать дополнительные устройства (принтер, сканер), подключаемые к компьютеру;

 • использовать элементарные приемы клавиатурного письма;

 • использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);

 • осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

• решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;

 • подключать к компьютеру дополнительные устройства;

 • осуществлять поиск информации в электронных изданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;

• соблюдать правила личной гигиены и использования без- опасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.

        Содержание учебного предмета

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность в жизни человека

Распространённые виды профессий, связанные с механизированным и автоматизированным трудом (с учётом региональных особенностей).

Общее представление о технологическом процессе

Организация рабочего места в зависимости от вида работы, распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, её использование в организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Проектирование изделий: создание замысла, его детализация и воплощение. Результат проектной деятельности -  «Макет села Мирного».

Самообслуживание

Декоративное оформление культурно-бытовой среды, несложный ремонт одежды (заплатки).

Искусственные материалы. Бумага и картон (10 ч)

Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций и  для принтера, копирка, крепированная, калька, ватман.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.

Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.  

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза,  сгиба, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом,  гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  новогодних подвесок, масок, открыток, декоративных композиций, головоломок, игрушек, аппликаций.

Текстильные материалы (5 ч)

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения.  Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое.

Нитки,  используемые на уроках: мулине, для вязания.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки, картонные кольца. Приёмы рационального и безопасного использования игл,  булавок, шила.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу,  сшивание деталей из ткани ручным  швом «строчка», обработка края ткани петельным швом, вышивание простым крестом, наматывание ниток на кольца, натяжение ниток.  

Практические работы: изготовление вышитых закладок, лент, мини-панно, футляров, нитяной графики.

Металлы (2 ч)

Практическое применение металлов в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учётом её свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.

Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек.

Утилизированные материалы (5 ч)

Практическое применение утилизированных материалов  в жизни. Виды материалов, используемые на уроках: пластиковые ёмкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа и шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: прокалывание шилом, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное), тиснение, шлифование наждачной бумагой, отделка шпагатом, окрашивание.

Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, подставок, новогодних подвесок, игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование (2 ч)

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным) условиям.

Практические работы: изготовление осадкомера.

Практика работы на компьютере (11 ч)

Компьютер. Основы работы за компьютером Повторение. Организация рабочего места. Подключение к  компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).  

Технология работы с инструментальными программами. Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы).

Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажёр. Работа с клавиатурным тренажёром.

Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр , заглавной буквы , точки ,запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

Оформление текста. Рисунок в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.

Приёмы работы с документом. Сохранение документа на жёстком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.

Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников.

Календарно- тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Игрушка-перевёртыш

1

3.09

3.09

2

Игрушки-гармошки

1

10.09

10.09

3

Бусы из бумаги в технике оригами

1

17.09

4

Игрушка-котёнок

1

24.09

5

Брошь из фольги

1

1.10

6

Игрушки из бумаги. Собачка

1

8.10

7

Игрушка-лошадка

1

15.10

8

Нитяная графика

1

22.10

9

Декоративное панно

1

29.10

10

Поздравительная открытка

1

12.11

11

Футляр из ткани

1

19.11

12

Оформление изделий вышивкой простым крестом

1

26.11

13

Кукла Анишит-Йокоп

1

3.12

14

Кукла Летучая мышь

1

10.12

15

Новогодние фонарики

1

17.12

16

Маски из бумаги

1

24.12

17

Каркасные модели из проволоки

1

14.01

18

Ваза для осеннего букета

1

21.01

19

Изготовление осадкомера

1

28.01

20

Подставки из пластиковых ёмкостей

1

4.02

21

Подвески из пенопласта

1

11.02

22

Подвески из пенопласта (завершение работы)

1

18.02

23

Проект коллективного создания макета села Мирного

1

25.02

24

Проект коллективного создания фрагмента «Бородинское сражение»

1

4.03

25

Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом

1

11.03

26

Компьютерные программы для работы с текстом

1

18.03

27

Ввод текста с клавиатуры. Текстовый редактор

1

1.04

28

Редактирование и форматирование текста

1

8.04

29

Сохранение электронного текста

1

15.04

30

Иллюстрирование текста

1

22.04

31

Работа с текстовым редактором

1

29.04

32

Контрольные вопросы и задания

1

6.05

33

Электронные справочные издания

1

13.05

34

Работаем с электронной энциклопедией

1

20.05

35

Заключение.

1

27.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 “Бурбаш  Сардыганская начальная школа-детский сад”

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

        «Рассмотрено»                                                                                                                                                          «Утверждено»

на методическом объединении                                                                                                                                            Директор:

________    /Закирова Р.Г./                                                                                                                             _____________ /Шарипова Г.Ш./

Протокол № 1 от                                                                                                                                                           Приказ  № 30 от                                            

«29 » августа  2016 г.                                                                                                                                                            «29» августа 2016 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по технологии

для 2 класса

Нигаматуллиной Рамзии Вагизовны

Учебник: Рагозина Т.М. Технология  

Принято на заседании педагогического совета

                                                    Протокол № 1 от

                                                                           «29» августа 2016 г.

                                                     

2016 год

Планируемые предметные  результаты.

 Обучающиеся научатся:

• рассказывать о практическом применении природных мате- риалов и бумаги в жизни;

 • рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой природных материалов;

• рассказывать о профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с воздушным и водным транспортом;

• использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

• работать в малых группах;

 • выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбирать материалы и инструменты для работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

 • применять приемы безопасной работы с ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

• экономно размечать материалы на глаз, по клеткам и по линейке;

 • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластических, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• анализировать информацию из словаря;

• выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж;

• создавать простейшие конструкции по простейшему чертежу и по функциональным условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать культурные традиции своего региона, отраженные в рукотворном мире, и уважать их;

 • понимать особенности проектной деятельности и осуществлять ее под руководством учителя;

 • работать в малых группах.

Содержание учебного предмета

                                           

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.

Общее представление о технологическом процессе

Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».

Самообслуживание

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)

Природные материалы (15 ч)

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор цветущих растений  в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Искусственные материалы

Пластичные материалы (2 ч)

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

Бумага (8 ч)

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  конвертов,  новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

Текстильные материалы (5 ч)

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок. Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

Конструирование и моделирование (5 ч)

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

                        План.

Фактическ.

Примечание

Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала 

1

3.09

3.09

Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала 

1

10.09

10.09

  Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор»

1

17.09

17.09

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

1

24.09

24.09

Панно «Животный мир» (завершение работы)

1

1.10

Аппликация «Цветы» из осенних листьев 

1

8.10

Панно «Цветочный хоровод»

1

15.10

 Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы.

1

22.10

Одежда для соломенной куклы.

1

29.10

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо».

1

12.11

Поделка из яичной скорлупы «Птенец в гнезде».

1

19.11

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых».

1

26.11

Композиция из семян «Подводный мир».

1

3.12

Композиция из семян «Аквариумная рыбка»

1

10.12

Композиция из семян «Аквариумная рыбка» (завершение работы)

1

17.12

Лепка грибов из пластилина ясый башлау.

1

24.12

Композиция из пластилина «Грибная поляна»

1

14.01

Рисунок для этикетки

1

21.01

Аппликация «Этикетка».

1

28.01

Модель «Конверт»

1

4.02

Открытка  «Колоски»

1

11.02

Рамка для работы с картинами

1

18.02

Модель «Вертушка»

1

25.02

Гофрированные подвески «Куколка».

1

4.03

Подвески «Новогодние игрушки»

1

11.03

Знакомство с текстильными материалом. Инструменты и приспособления.

1

18.03

Изделия «Мешочки для всякой всячины».

1

1.04

Изделия «Мешочки для всякой всячины» (окончание работы)

1

8.04

Декоративное оформление игрушек. Моделирование «Весёлый зверинец» .

1

15.04

Моделирование «Весёлый зверинец» (завершение работы)

1

22.04

Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

1

29.04

Воздушный транспорт «Самолёт»

1

6.05

Моделирование «Бумажный змей»

      1

13.05

 

Конкурс проектов «Бумажный змей»

1

20.05

Защита проекта.

1

27.05