Путешествие в летние и зимние сказки
Праздник книги "Путешествие в летние и зимние сказки" для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник книги | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытие Недели Детской книги.
Путешествие в летнюю и зимнюю сказки.
( Мероприятие для учащихся 1-5 классов)
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, дорогие! Я ваша старая, добрая сказочница Василиса. А пригласила я вас послушать новые сказки.
В мире много сказок-
Грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
И прежде, чем я начну свою сказку, мы должны позвать ее песенкой.
( Исполняется песня про сказку.)
Сказочница. Ну вот и молодцы! Теперь я спокойно могу начинать сказку.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: « Заходи!»
Появляется Мальвина)
Сказ. Мальвина, чем ты так расстроена?
Мальвина. Ах, тетушка Василиса! Ну как мне не расстраиваться? Опять Буратино опаздывает на урок, а может и совсем не придет.
С. Не огорчайся, Мальвина, он обязательно придет.
М. Ах, тетушка Василиса! Я так стараюсь его хоть чему – то научить, хоть как – то воспитать. А он такой… такой… Ну, словом несобранный, безответственный, но в то же время добрый и доверчивый, а от этого у него одни неприятности в жизни. Он многого не знает и учиться не хочет.
С. Постой, Мальвина, сюда кто – то спешит.
Буратино. Мальвина, это я пришел. Давай скорее учи меня, а то мне некогда. Меня кот Базилио и лиса Алиса на поле чудес ждут. Они там что – то придумали.
М. Ну вот, что я вам говорила, тетушка Василиса. Буратино, что это за воспитание? Во – первых, ты не поздоровался, Во – вторых, за опоздание не извинился, в – третьих, никто, ничему и никогда быстро не научиться. Учеба любит старательных, терпеливых и трудолюбивых.
Б. Ну вот, Мальвина, опять ты за свое. Не поздоровался, не извинился. Здравствуйте, тетушка Василиса, здравствуй, дорогая Мальвиночка. Теперь твоя душенька довольна?
М. Не довольна! И перестань паясничать!
Б. ( встает на колени) Ах да! Извините, пожалуйста, за принесенное вам беспокойство и за опоздание. Я очень сожалею о случившемся и готов уделить вам свое личное время, чтобы вы меня научили уму - разуму.
М. Ну вот, что с ним поделаешь? Вот так всегда! Тема нашего урока … А, впрочем, сначала отгадай загадку:
Дел у меня не мало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю.
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня…
Б. Кума!
М. Да какая еще кума? Ты совсем ничего не знаешь? Спроси у ребят, они тебе помогут.
Б. Подумаешь, я и сам все это знал. Я просто пошутил.
М. Слушай следующую загадку:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
И любят все меня за это,
А зовут, конечно…
Б. Буратино!
М. Опять не правильно, Буратино! Снова придется обратиться за помощью к детям. Только я сомневаюсь, захотят ли они помочь такому зазнайке как ты.
Б. Ребята, помогите, пожалуйста, подскажите, а то мне надо спешить. Меня кот Базилио и лиса Алиса ждут.
М. Ладно, Буратино, будем считать, что загадки ты отгадал, а поэтому тебя я приглашаю в летнюю и зимнюю сказки.
Б. Ура! Наконец – то ты хоть что – то приятное и радостное мне предложила. Я очень люблю сказки. Давай же пошли скорей, а то я умру от любопытства.
М. Нет, Буратино, не спеши. Прежде чем туда отправиться, ты должен уяснить себе и запомнить их различия, иначе с нами могут приключиться разные неприятности.
Б. Какие еще там неприятности? Все сказки хороши: И летние, и зимние. Какая разница? Я очень люблю сказки и не намерен сидеть и учить всякие различия. Я и сам могу туда отправиться. ( Убегает)
М. Постой, Буратино! Постой! Ты же пропадешь! В зимней сказке ты замерзнешь, а в летней сгоришь от зноя. Ушел… Ну что же делать, надо идти спасать его.
(Под музыку появляется Красная Шапочка)
Красная Шапочка: Проснулся лес, проснулся луг,
Проснулись бабочки вокруг.
Проснулись травы и цветы.
Повсюду столько красоты.
(появляется волк)
Волк . Красной Шапки вижу след - будет к вечеру обед.(поглаживает живот, .
Затем замечает Красную Шапочку) Ах какая девочка, ах какая шапочка! Ах какие
щечки!Ты куда путь держишь?
Крас .Шап. Я иду к бабушке, несу…
(На сцену выбегает Буратино)
Бурат. Молчи! Ничего не говори! Ты что, сказку не читала и про волка не слыхала? Про коварство и про лесть. Он же хочет всех вас съесть!
Красная Шапочка : Съесть? Что съесть?
Волк. (хитро) Да пирожок съесть!
Красн.Шап. Нет, Серый, эти пирожки для бабушки. Она вон там живет! Ой, а может
быть, там.
Бурат. Ну и дочка, вот так раз!
Мамин помнишь ты наказ?
По коротенькой тропинке
Отнести должна корзинку.
По дороге не шалить
И ни с кем не говорить!
Ты ж трещала без умолку
И раскрыла тайну волку.
Волк. А ты кто такой?
Бурат. Я Буратино!
Волк. А что ты делаешь в нашей сказке?
Бурат. Да вот в гости пришел
Волк. Не нужны нам такие гости. А ну топай отсюда, а то я тебя сейчас на части разорву!
Бурат. Ой-ой-ой! Страшно как! Подумаешь, ну и уйду А тебе вот точно кое-кого
бояться надо.(Уходит.)
Красн. Шап. Зачем ты с ним так грубо?
Волк. Да так…Пусть не сует свой длинный нос в чужие сказки Ну ладно тебе пора идти
к бабушке. Иди по этой тропинке и никукда не сворачивай.
Сцена 2. В шубе сидит Марфуша и пьет молоко с булочкой. Появляется Буратино.)
Бурат. Ой, ой, ой! Что же это так холодно? Куда я попал Ой,ой, ой ! Я совсем
замерзну. Ой, кто-то под елкой сидит в теплой шубе и ест. Здравствуй девица-красавица!
Марфуша . Привет. Чего надо?
Бурат. Мне бы погреться да попить чего-нибудь горяченького…
Марфуша. Ишь, чего захотел. А ну, давай , топай отсюда пока цел Не то..
Бурат. Ой какая вы грубая и невоспитанная и жадная.
Марф. Чего? Чего? (Встает.) Что ты сказал?
Бурат. Фу, ну и сказочка. А Девица- то, девица…Невоспитанная грубиянка. Вот бы
попалась она Мальвине, та быстро бы ее перевоспитала. Ну ладно пойду дальше,
кажется уже потеплело. А вон кто-то бежит мне навстречу , песенку поет
( Играет музыка, под музыку выкатывается на сцену колобок.)
Сказочница Василиса. Узнаете?
Это круглый колобок,
Колобок-румяный бок,
По амбару метен,
По сусекам скребен.
Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел,
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
И лисице на зубок не попался колобок.
Буратино. Стой, плясун. Я вижу ,ты мастер плясать да песни распевать .
(нюхает его.) Ой, а что это ты так вкусно пахнешь? Пожалуй я тебя съем.
Колобок. НЕ спеши , Буратино , есть меня . Съесть ты меня всегда успеешь. Лучше
песенку послушай, а потом уж и ешь.
.Бурат. Ну ладно, уговорил.
( Колобок поет еще раз песню)
Бурат. Стой! Куда же ты? Так нечестно! Я же тебя съесть должен…
Колоб. Еще чего? Меня бабушка с дедушкой дома ждут. Пока!
Бурат. Пока…Пойду дальше. Может ,в другой сказке повезет.
Сказ. Интересно, в какую сказку на этот раз попадет Буратино?
(Под музыку выходит лиса.)
Сказ. До чего хитра лиса! Это прямо чудеса .
Мужичка перехитрила, с возу рыбу утащила,
Обманула волка тоже очень ловко!
Лиса. Вот устала так устала!
Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила! (рассматривает свою добычу)
Бурат. Что-то опять холодно! А вот и удача! .Да и шубка теплая . Корзина полна рыбы .
Пожалуй, здесь мне повезет! Лизавета, здравствуй!
Лиса. А, это ты, Буратино? Откуда пожаловал?
Бурат. Да вот, решил к сказкам в гости сходить. Ну, а ты-то где бродила?
Лиса. Рыбу в проруби ловила (показ. корзину. )
Бурат. Рыбки тоже я хочу. ( тянет руки к корзине)
Лиса. Так поймай, я научу.
. Ты ступай , дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке,
Нос свой в прорубь опускай
И все время повторяй:
Ловись, рыбка, большая и маленькая.
Бурат. Ну, спасибо, Лизавета!
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь, покажи.
Лиса ( показывает, кричит вслед) Не забудь, слова скажи!
Буратино подходит к проруби и опускает нос
Бурат. Посижу да подожду…
А теперь слова скажу:
Ловись, рыбка, большая и маленькая!
Ой, что – то совсем холодно стало.
Ой, мой нос! Мой бедный нос
К проруби совсем примерз. Ай, ай, ай.
( вытаскивает из проруби нос) Ой, какой я глупый! Я вспомнил эту сказку. Мне ее Мальвина рассказывала, Я еще тогда над волком смеялся, а теперь и сам попался. Хорошо, что еще вовремя вспомнил. Пойду – ка я лучше из этой сказки, уж очень она холодная. ( уходит).
Сказочница: Интересно, куда же на этот раз попадет Буратино? Вот куда…
Баба Яга Кто здесь? Фу – фу! Человеческим духом пахнет. А ты кто такой?
Б. Я…я Б- Б уратино.
Б.Я. Как здорово, мальчишку съем на ужин.
Б. Что, что бабушка?
Б. Я. Скука, говорю, скука! Одно развлечение – зеркальце волшебное. Как посмотрю в него – сердце радуется; какая же я страшная все меня боятся. Одна я такая на всем белом свете.
Сказ. Ну бабуся, чтож за диво!
Вот идет молва правдива:
В нашей школе дети есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затеняют,
Ночью – страху нагоняют:
Так состроят рожицы –
Убежать захочешь ты.
Б.Я. Да ну, не может быть!
Сказ. Дети, выручайте меня!. Покажите Бабе Яге страшные рожицы и как вы умеете кричать. ( Дети кричат, Б.Я. убегает.)
Б. Фу ты, насилу убежал. Я хочу домой. Надоели мне эти зимние и летние сказки. Одни холодные, а другие горячие и недобрые. И за что их только дети любят? Где же Мальвина? И зачем только я убежал?
Появляется Мальвина.
М. Наконец – то я тебя догнала! Разве так можно, Буратино? Ты ведь мог совсем пропасть.
Б. Вот – вот, пропасть! То от жары, то от холод, а то просто от голода! Скажи, Мальвина, за что дети любят сказки? Мне они не нравятся!
М. Не нравятся потому, что ты о них ничего не знаешь и учиться ничему не хочешь. А ведь сказка – это волшебный мир, в котором живут сказочные герои: веселые и грустные, забавные и смешные, добрые и злые.
Б. Вот – вот! Злые! И не за что их любить!
М. Нет, есть за что. В сказках всегда добро побеждает зло. А еще сказки нас чему – то учат.
Б. И чему это они нас учат?
М. Они нас учат творить добро и оберегать ближнего, слабого, быть ловкими, смышлеными, мудрыми. Пойдем со мной, Буратино, я тебе многое расскажу.