Мастер - зто...
Размышления о роли мастера в формировании личности ученика...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-eto.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер это профессия или призвание…
Давыдова Н.М.,
Мастер поизводственного обучения
ГБОУ НПО ПЛ « Приморский»
Я помню древнюю молитву мастеров:
Храни нас, Господи, от тех учеников,
Которые хотят, чтоб наш убогий гений
Кощунственно искал все новых откровений.
Лишь Небу ведомы пределы наших сил,
Потомством взвесится, кто сколько утаил.
Н. Гумилев
Мастер производственного обучения это профессия или призвание, ведь они готовят будущих рабочих
Какими они вырастут наша будущая смена? Какие у них будут устремления и цели? Как они начнут свой трудовой путь?.. Эти и другие вопросы предстоит решить в процессе обучения совместно ученику и его мастеру, ибо тогда будет выполнена основная цель работы мастера: «Воспитать достойную смену, вырастить профессионала своего дела, который превзойдет по мастерству своего учителя».
От начала поступления в учебное заведение и до получения диплома они всегда рядом мастер и ученик. Работа мастера многогранна, требует затрат и времени и душевных сил и знаний не только по профессии но и психологии, физиологии, культуры общения…
Первые занятия на практике, открывающие путь к профессии. Первые оценки за выполненную работу как специалисту. Знакомство с предприятиями города и работа на них. Все это – обучение профессии.
Другая сторона работы мастера – это развитие личности. Здесь мастер выступает в роли психолога, старшего товарища, друга. Ведь так много значит вовремя сказанное слово поддержки или одобрения, чтобы уберечь от ошибки, беды. Для создания комфортных условий общения необходимо проведение внеклассных мероприятий (походы на природу или в кино., проведение дня группы, подготовка совместно праздника…) с целью сближения ребят, раскрытия их личностных качеств.
Следующая сторона работы мастера производственного обучения – это обучение у своих учеников их молодому взгляду на мир, происходящие события. Стремиться, чтобы в общении, поведении взгляд учителя и ученика обратился в одну сторону, чтобы они стали смотреть в одном направлении, ибо тогда достигается взаимопонимание и вазаимоподдержка, получается содружество двух возрастов. Это содружество не завершится с окончанием учебного заведения, а продлится на долгие годы.