Про конкурс мастерства и "отходняк" педагога

Чернухин Олег Алексеевич

Небольшая рефлексия после участия в профессиональном конкурсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_masterstva.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Про конкурс мастерства и «отходняк» педагога

Чернухин Олег Алексеевич, учитель биологии Средней общеобразовательной школы «Перспектива», г. Новосибирск

Уверен, что далеко не каждый педагог, принявший решение поучаствовать в каком-либо конкурсе профессионального мастерства, имеет представление о тех испытаниях, которым он себя вскорости и подвергнет. Надо быть готовым к тому, что участие в конкурсе - это тяжелое эмоциональное потрясение и соответственно переживается.

Однако, как это ни странно выглядит для тех, кто в подобных конкурсах не участвовал, но труднее всего пережить даже не сам конкурс, а постконкурсный период – «отходняк» (простите, но уж очень это словцо подходит). Период может длиться от года до двух - как "срок", так что держитесь :)) Интересно, насколько со мной согласятся другие "бывшие" конкурсанты?

Тем, кто не участвовал в конкурсах и не испытывал подобные стрессы будет непонятно, поэтому приведу аналогию: когда-то занимался каратэ, причем жестким силовым стилем кёкушинкай. Тренировки у кёкушинов интенсивные, организм был "настроен" много получать энергии и также много её тратить. В те времена я весил - 69, 5 кг. В 2000 году резко бросил тренировки и сами понимаете, масса стала увеличиваться - энергию организм получает, но не тратит! Мой сегодняшний вес - 110 кг. Это вместо 70! А мораль-то простая - нельзя резко прекращать деятельность, на которую "настроен" ваш организм!

Теперь представьте человека, "дошедшего" до всероссийского финала любого конкурса профессионального мастерства - человек фактически в течение года жил в состоянии стресса, да ещё какого! То программу или проект "шлифуешь", то разработку занятия готовишь... и так год!!! "И вот, всё кончилось...? И начинается как я уже сказал "отходняк" - какие-то процессы, которые включились в организме из-за того, что человек долго жил в режиме конкурса и стресса.

Чтобы снять психологическое напряжение, накопившееся за время участия в конкурсе, советую обобщить в любой форме свои конкурсные переживания.

Мне повезло, регион профинансировал издание сборника методических рекомендаций. Желающим предлагаю зайти на мой профиль и посмотреть материалы, в том числе и мою образовательную программу в разделе меню "материалы". Написание книги постепенно снизило в организме уровень "конкурсного адреналина" :)) Кстати, книгоиздание дало несколько положительных побочных эффектов. В частности, наличие методического сборника помогло в получении гранта.

Да! Один раз доказав, что ты "лучший", после долго приходится доказывать что ты просто хороший педагог! Поясню: нужно вашему учреждению провести открытое занятие, кого они "попросят" это сделать? Ну конечно же "лучшего"! И так всем приглашенным коллегам громко и радостно объявят, мол сейчас для вас наш "лучший"... Представляете реакцию коллег - это ведь как "красная тряпка" для быка! (принцесса была так наивна, что говорила ужасные вещи :)) ) За два года после конкурса, мне пришлось провести открытых занятий больше, чем за всю предыдущую жизнь :))

Трудно, но недолго, года два, как уже писал.

Как-то общался с коллегой, который участвовал в конкурсном отборе на поездку в США. Победил, съездил, через год после этой поездки он мне сказал: "я и сейчас там" (в Америке). Эту фразу я прочувствовал только после участия в конкурсе "Сердце отдаю детям"... Потом, слава Богу, всё возвращается к норме...

Для кого эта небольшая статья написана?

1) Для тех, кто через подобное уже прошел - коллеги я с вами и сопереживаю.

2) Для тех, кто через подобное не проходил - если отпугнул, вам повезло - сохраните нервы благодаря мне :)) , если всё-таки будете участвовать, то, помните, вас предупредили!

Но, как бы там ни было я - за конкурс!