Представление о уроке. Как его провожу.
Тут я рассказываю о том как я стала учителем, и каких правил я предерживаюсь в преподовании!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_vsyo_nachalos.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
С чего всё началось….
Я очень долго думала с чего начать представлять свой профессиональный опыт и поняла, что всё началось с личного примера, который с детства был у меня перед глазами – это мои родители: Колтавский Иван Васильевич и Колтавская Галина Михайловна, которые работали в школе. Мама больше 40 лет (учителем географии), папа больше 20 (учителем биологии, и даже директором школы).
Важнейшая задача обучения географии.
Конечно, сейчас всё изменилось. Раньше география больше была описательной наукой, приветствовалась работа с учебной литературой, контурной картой, настенной картой, проводились экскурсии. А в настоящее время учитель больше должен заниматься исследовательской работой, уметь представить географические объекты и процессы в целом, что бы ученик смог его описать, обобщить и проанализировать. То есть необходимо создание конкретных географических представлений у учеников - что является важнейшей задачей обучения географии.
Рассказ учителя.
Чаще всего уроки географии проходят как живой рассказ, особенно тех тем, по которым у ученика нет знаний, где ребёнок должен всё усвоить и понять, но психологические особенности ребёнка не дают им усидеть все 40 минут урока без движения, поэтому необходимо не обходимо использовать формы и методы работы, это: показ картин, Работа с картой, использование проектной деятельности, фактов занимательной географии. Ну и в последнее время большое значение имеют здоровьесберегающие технологии, то есть проведение физкультминуток. Я в своей деятельности активно внедряю физкульт минутки.
Работа с географическими названиями и терминами, и её закрепление в памяти у учащихся.
Работа по закреплению названий и терминов, ведётся мной на всех стадиях урока. Особенно это важно при изучении начального курса физической географии в 6 классе. Здесь появляется множество новых терминов и названий связанных не только с географией, но и с физикой, химией, филологией, топографией, климатологией и т.д.
Например, такие слова как: атмосфера, масштаб, литосфера, план местности, и др. записываются на доске, и проверяются у всех учеников. Запоминание географических названий надо увязывать с картой. Я показываю объекты, записываю названия, так как многие названия сложны для запоминания, так же раскрываю филологический смысл новых названий, например: Курильские острова– Курящиеся острова, Анды – Медь, Печора – река пещер, пустыня Кызылкум – красные пески, река Хуанхэ – жёлтая река.
Чем больше ассоциативных связей установит ученик, в отношении географического объекта, тем глубже будет его познание.
Воспитательное значение географии.
География даёт объяснение обыденных природных явлений: почему идёт дождь, дует ветер, почему сменятся день и ночь, времена года и т.д. То есть ребёнок на уроках географии постигает мир во всех его проявлениях, рассматривает живую и неживую природу, знакомится с деятельностью людей, и развитием человеческого общества. Особенно в последнее время я уделяю очень большое внимание влиянию человека на природу. Здесь прослеживается воспитательная задача по отношению к природе не как потребителя, а как созидателя, рачительного и умного хозяина.
Мы знакомимся с детьми с «Красной книгой» и её представителями. Дети проводят исследовательскую работу о представителях красной книги и делятся этим со своими одноклассниками, потом они находят пути сохранения того что дала природа. Что бы через какие-нибудь 10 лет не потерять ещё больше.
Работа с картой и глобусом.
«Карта – язык географии. Без карты нет географии.» (Н.Н. Баранский )
Этот афоризм я запомнила со своих школьных лет. На своих уроках я стараюсь довести до детей эти слова, если ты умеешь пользоваться картой - это 50% успеха, как во время урока, так и вовремя сдачи экзаменов и зачётов. В моём классе всегда висит карта, и если ученик смотрит на неё, спрашивает о тех или иных объектах, об условных знаках значит, я не зря пришла на урок. Работа с глобусом даёт полное представление об объекте без искажений.
Наблюдение за живой природой.
Этот метод не нов, чаще всего я его использую при изучение тем: « План и карта», « Гидросфера», «Атмосфера». Ученики проводят простейшую съёмку местности, ведут календари погоды, где отражают: направление ветра, облачность, температуру, осадки, которые в последствии используются для составления: графиков температур, « Роза ветров», и т.д. Раньше у нас была метеоплощадка, но со временем приборы пришли в негодность, а новых нет! Даже самые простое приборы: флюгер, осадкомер, гигрометр, барометр – дети видят только на картинках, а это одна и з важнейших составляющих заинтересованности учеников предметом.
Тестовые задания.
Основная функция тестирования – контролирующая, состоит в выявлении знаний, умений и навыков учащихся предусмотренных программой. При анализе тестовых заданий я ориентируюсь на недочёты и ошибки своих учеников, что бы понять, что ученик не понял и где не понял. В связи с введением ЕГЭ тесты очень актуальны, и их роль важна при изучении всех предметов. Но моё личное мнение, что традиционные экзамены являются хорошей школой для ученика, в плане правильного и красивого изложения учебного материала. ЕГЭ – это сухая статистика заучивания, живую речь ни что не заменит.
Нестандартные формы уроков и внеурочная деятельность:
1. Урок – суд:
«Стихийные природные явления» (8 класс)
2. Урок – конференция:
«Природные уникумы Урала» (8 класс)
3. Урок – игра:
а) Геошанс - «Байкал – жемчужина Сибири» (8 класс)
б) Морской бой - Обобщение по теме: «Гидросфера» (7 класс)
в) Крестики – нолики – Обобщение по теме: «Австралия, Океания» (7 класс)
4. Урок – путешествие:
а) «Природные районы Южной Америки» (7 класс)
б) «Города Австралии» (7 класс)
5. Урок – викторина:
«Родной мой край –
тебя прекрасней нет» (8 – 9 классы)
С целью активизации познавательной деятельности через использование игры провожу внеурочные мероприятия в рамках декады естественных наук: игра «Счастливый случай», «Брейн – ринг», «Весёлый поезд», «КВН».
Итог:
Мы живём в современном мире, быстро меняющемся мире, когда на любого человека направлен лавинообразный потом информации, разобраться в котором подчас нелегко. В связи с этим передо мной и моими коллегами стоит задача подготовки молодого поколения к жизни в условиях информационного общества.
Она подразумевает коренной переворот в преподавании: от усвоения учащимися готовых знаний к процессу активного их приобретения. Средством реализации которой считаю, использование в учебном процессе технологии развивающего обучения:
- связи с современностью, через СМИ;
- проблемно – поисковой постановки учебных задач, требующей непростого восприятия учебного материала, а активной мыслительной деятельности;
- направляющей и организующей функции учителя;
- систематического контроля за развитием умений и навыков самостоятельной работы путём устных и письменных дифференцированных заданий.