УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ПОД МУЗЫКУ.

Симонова Людмила Юрьевна

 

В детских садах закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребёнка. Все программы предусматривают умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие.

        Главными задачами физического воспитания детей являются укрепление организма, развитие и усовершенствование движений. Работа по развитию движений осуществляется на физкультурных, музыкальных занятиях и конечно же на занятиях по ритмике. Выполнение движений под музыку является более эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений.

        Вопрос о взаимосвязи музыки и движения неоднократно раскрывался в педагогической и психологической литературе. Говоря о большом значении музыки в развитии движений, педагог Н. А. Ветлугина отмечает: «…между музыкой и движением при одновременном их исполнении устанавливаются и более тесные взаимосвязи. Их объединяет одно и тоже поэтическое содержание. Определяющую роль при этом играет музыка, развитие её образов. Движение, сопутствуя музыке, выражает именно её образное содержание. Возникает важный вопрос о единстве восприятия ребёнком музыки, когда он движется, и движений, которыми он стремиться выразить её содержание».

        Использование музыки для сопровождения упражнений утренний гимнастики (с учётом выполнения задач физического воспитания) – одно из активных общений ребёнка с музыкой. На утренней гимнастике, таким образом, решаются задачи и музыкального, и физического воспитания детей.

        Для сопровождения упражнений должны быть взяты и художественные музыкальные произведения. Естественно, что их исполнение должно быть грамотным. Ведь элементы музыки - это не только ритм, но и темп, метр, динамика, характер звукодвижения. Эти элементы определяют выразительность содержания музыкального произведения , они же являются и средствами выразительности музыкально – ритмических движений ( быстро – медленно, усиливая – затихая, громко – тихо, плавно – отрывисто и т. д.).

        Искажённое исполнение музыки особенно вредно для маленьких слушателей, так как именно в этом возрасте происходит знакомство ребёнка с миром музыкального искусства. Музыка как вид искусства всегда содержательна, поэтому движения под музыку становятся осмысленны, эмоционально окрашены.

        Движения, выполняемые под музыку, способствуют развитию основных видов движений: ходьбы, бега, разнообразных прыжков. Они используются и в целях развития мышц плечевого пояса, боковых мышц, мышц спины и живота, вырабатывают хорошую и правильную осанку, учат детей пространственным ориентировкам (вперёд, назад, вправо, влево и так далее).

        Утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением проводят в детском саду начиная со второй младшей группы (дети 3 – 4 лет), когда происходит формирование музыкально – ритмических умений и навыков. К этому периоду детское восприятие совершенствуется. Развивается воображение, ребёнок уже способен создать на основе словесного описания образ предметов. Ярче проявляется эмоциональная отзывчивость на музыку. Дети могут различать регистры, тембровую окраску звучания, динамику (громко, тихо), узнавать знакомые произведения.

        Дети 4 – 5 лет (средняя группа) чувствуют ритмический рисунок музыкального произведения, направление его мелодической линии, силу звучания. Поэтому музыка сопровождает каждое упражнение утренней гимнастики.

        У детей старшей и подготовительной к школе групп (6 – 7 лет) наблюдается значительное повышение уровня физического и музыкального развития. Они способны к творческому проявлению ритмических движений под музыку различного характера.

        Современные подходы предполагают не только физическую, но и художественную культуру гимнастики, новую (образно – ритмическую) связь движений и музыки.       

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >