Новые профессиональные компетенции педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Компетенции педагогов | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: Информационная грамотность в колледже (ФГОС); Новые профессиональные компетенции педагогов колледжа в условиях информатизации образования; Научно-исследовательская работа педагогов и студентов; Программно-методический комплекс; Образовательные ресурсы сети Интернет.
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда Образование в информационном обществе Наличие информационных и телекоммуникационных технологий Информационного пространства
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда Информационно-образовательное пространство – это неразрывное единство информации, средств ее хранения и производства, методов и технологий работы, обеспечивающих получение информации субъектами в целях образования. Информационно-образовательная среда – это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образования.
Информатизация образования Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Три основные цели информатизации образования: повышение эффективности образования; повышение гибкости и доступности образования; развитие информационной культуры.
Информационная грамотность подразумевает умение работать с информацией вне зависимости от используемых средств доступа к ней, ее обработки и распространения. Информационная культура – оптимальные способы обращения с информацией и представление ее потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации (В.А.Кравец, В.Н. Кухаренко).
Информационная компетентность Определяется как способность студентов и педагогов использовать информационные технологии для доступа к информации, ее идентификации, организации, обработки, оценки, а также ее создания и передачи.
Новые перспективы информатизации образования Системы мобильного обучения ( m-learning ) и мобильного тестирования; Телеконференции и видеоконференции; Дистанционное обучение Цифровые образовательные ресурсы.
Процесс обучения в информационном обществе Не требует полного отказа от традиционных дидактических представлений; Требует их развития, рассмотрения с новых позиций различных дидактических подходов.
Новые профессиональные компетенции педагогов колледжа в условиях информатизации образования Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Учебно-методическая литература ЭОР на дисках, образовательные порталы, национальная коллекция ОР Различные модели организации урока с использованием ИКТ Сервер колледжа, ЛС, Интернет, медиалекторий, комп.чит.зал, медиацентр Доска, мел Интерактивная доска, медиапроектор, телевизор и видеомагнитофон Новые компетен-ции педагога – выступление с презентацией, ведение урока с фрагментами демонстраций ЭОР, интерактивные инструменты Интерактивная доска, проектор, телевизор. Компьютерное рабочее место учителя
Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Наглядные материалы и пособия Электронные биб-лиотеки наглядных пособий, электрон-ные плакаты, нас-тольная видеока-мера, цифровой микроскоп, графпланшет, веб-камера, сканер, принтер, плоттер Встраивание демо-материалов в урок, подготовка собственных наглядных материалов, формирование видеоурока с трансляцией, проведение дистанционных веб-сессий, владение дополнительным оборудованием по их включению в работу. Коллекция ЭОР – библиотека наглядных пособий, веб-камера на компьютерном рабочем месте педагога, включение его в ЛС колледжа, выход в Интернет, доступ к сетевому периферийному оборудованию
Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Дидактические материалы для студентов (карточки – задания, упражнения, диагностические и контрольные задания) Электронные тренажеры, тестовые системы, дистанционные среды обучения Инструменты организации тренингов на компьютере, подбор упражнений на компьютере, организация и прове-дение компьютерного тестирования, регистрация в сис-теме, сопровождение рейтинговых систем, владение общими инструментами работы в системах дистанционного обучения (ДО) Подключение к системе ДО колледжа и базам данных колледжа
Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Домашние задания и их проверка (бумажные тетради, альбомы, атласы). Инструменты развития творческой активности студентов – проектные и исследовательские задания, творческие работы Инструментальные компьютерные среды с встроен-ными шаблонами карт, упражнений, поисковые системы, образова-тельные массивы информации и Интернет, средства для подготовки докладов, презен-таций, рефератов, фильмов и цифро-вых фотографий для комп.версток и демонстраций Умения оценивать задания детей, подготовленных с помощью или средствами ИКТ, обучение студентов умению выступать со средствами ИКТ и подготовки заданий на основе ИКТ, проведения и представления результатов средствами ИКТ. Владение цифровым оборудованием на пользовательском уровне. Предоставление в рамках расписания и внеурочной работы студентам и педагогам доступа к компьютерным лабораториям, цифровому дополнительному оборудованию, компьютерам библиотеки колледжа, медиацентра колледжа
Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Внутриурежденчес-кие и внеклассные формы воспитания студентов (музей колледжа, кружки, экспозиции творческих работ, экскурсии) Электронные экспозиции музея колледжа, архивы по различным тематическим рубрикам, сетевые среды межссузовских клубов Знание сетевых Интернет-ресурсов музеев, библиотек, путешествий, музыкальных коллекций, видеоколлекций учебно-воспитательного и просветительского назначения, умение использовать их в внутриучрежденческих мероприятиях. Организация доступа педагогов совместно со студентами к сетевым ресурсам района, респуб-лики, региона, Интернет – конкурсам и олимпиадам, предоставление компьютерных рабочих мест студентам для ДО и сетевых образовательных мероприятий, создание парка цифрового фото и видео оборудования и специальных видеомонтажных студий
Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Инструменты оценивания студентов и учета (журналы) Электронные инструментальные АСУ колледжа, электронный журнал Владение инструментами АСУ колледжа, элементами СУБД баз данных олледжа, их регулярное заполнение и обновление Специализиро-ванные рабочие места для АСУ колледжем, обучение педагогов использованию АСУ колледжа в своей работе
Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Инструменты подготовки методической папки, статистики, отчетов. Электронные табличные системы и базы данных, системы подготовки презентаций, публикаций, иллюстраций, видеоуроков. Умение готовить тексты, публикации, размещать материалы на сайте колледжа, формировать отчеты, используя деловую графику, участвовать в выступлениях на методических семинарах, грамотно подготовиться к аттестационным процедурам, к профессиональным конкурсам. Доступ средств для формирования отчетов, брошюр, записи компакт-дисков, работы на сайте колледжа, подготовки фотоэкспозиций, учебных мульти-медиа объектов. Статистическая обработка данных, представление данных в виде диаграмм, графиков, обработка электронных анкет, тестовых материалов
Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Инструменты самообразования и подготовки к урокам (пособия, энциклопедии, словари, справочники, другая доп.литература, видеофильмы, аудиозаписи, фотоальбомы и пр.) Сетевые методические консультационные системы, система ДО для педагогов, сетевые сообщества педагогов, сетевые конкурсы для педагогов. Образовательные порталы, Интернет – библиотеки, Интернет –каталоги. Умение регистрироваться и участвовать в ДО, форумах, чатах, веб-сессиях, сетевых онлайн опросах, тестах, анкетированиях, представлять и размещать свой опыт в форме электронного портфолио, пользоваться поисковыми системами, работать с электронными каталогами, экспозициями, коллекциями Наличие подключения к горячей линии метод. службы колледжа, района, подписка на электронные каталоги и экспозиции библиотек, музеев, подписка на дистанционные курсы, конкурсы, наличие у педагога адреса электронной почты, включенного в рассылку, подписка на форумы, веб-сессии, и пр.
Научно-исследовательская работа педагогов и студентов
http :// www.ed.gov.ru / edusupp / normpravdoc / - Распорядительные и нормативные документы системы российского образования, Федеральные целевые программы, Тексты официальных выступлений и заявлений руководителя и заместителей руководителя Федерального агентства по образованию РФ (Рособразования) http :// www.mon.gov.ru / edu-politic / prik / - Нормативные и распорядительные документы Министерства образования и науки Российской Федерации http :// edu.ru /index.php?page_id=35 - Распорядительные и нормативные документы системы российского образования (поиск по разделам, принявшему органу, виду документа, дате…) http :// school.edu.ru /default.asp#25 - Документы Министерства образования и науки РФ. Нормативно-правовые документы российского образования. Нормативные и правовые документы российского образования
Дополнительная подборка http :// www.ed.gov.ru / edu-stat / - статистика образования http :// adaou.glazov.net /37.htm - Администрация деятельности администратора образовательного учреждения. Ресурс будет полезен для руководителей общеобразовательных учреждений: директорам, его заместителям, классным руководителям и другим заинтересованным лицам. http :// teacher.fio.ru /index.php?c=78 – подборка документов сайта Федерации Интернет Образования Учитель.ru http :// school.edu.ru /faq.asp?ob_no=12956 - На вопросы по законодательству об основном (среднем) образовании с использованием информационных ресурсов Коллекции по праву в сфере образования отвечает юрист, кандидат педагогических наук, начальник отдела Университета Российской академии образования, Елена Болотова.
Ссылки на ресурсы в Интернет (дистанционное образование): http :// npstoik.ru / vio /inside.php?ind=content&issue_key=28 - другие публикации Альманаха "Вопросы информатизации образования" по теме: Дистанционное обучение". Выпуск №3, 5 апреля 2006 года. http://sputnik.mto.ru/Docs_14/Ped.journal/vio/VIO_03/cd_site/Articles/art_1_1.htm - статья д.п.н., проф. Е.С.Полат "Педагогические технологии дистанционного обучения" (Немного о терминологии, концептуальная основа дистанционного обучения, педагогические технологии современной системы образования, педагогические технологии в дистанционном обучении). http://pedsovet.org/mtree/task,listcats/cat_id,162/Itemid,118/ - Всероссийский интернет-педсовет. Рубрика "Обучение взрослых" (Повышение квалификации, послевузовское образование). http://agora.guru.ru/display.php?conf=dist_sopr_dppo-2006 - Всероссийская научно-практическая конференция «Методология и методика дистанционного сопровождения практико-преобразующей деятельности педагогов в системе дополнительного профессионального педагогического образования» http://education.web-ring.ru/distance - Каталог сайтов "Обучение и образование". Проекты дистанционного образования. Электронные учебники, обучающие материалы и online-обучение. http://www.eidos.ru/ - дистанционные курсы на темы "Информационные технологии в работе учителя-предметника" http://www.informika.ru/text/exhibit/index1.html - Информационные сообщения о конференциях, семинарах ... Информационные сообщения о выставках, ярмарках ... Итоги, решения и другие материалы конференций, семинаров, выставок, ярмарок ... Бесплатные семинары компании СофтЛайн Сервер "Конференция" Веб-форум "Конференции"
http://edu.of.ru/profil/ - Дистанционная поддержка профильного обучения. Новости российского образования: статьи публикации, материалы. Проблемы внедрения профильного обучения http://www.internet-school.ru/ - Интернет-школа "Просвещение.ru“. Основной формой работы Интернет-школы является использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения учащихся общеобразовательных учреждений по образовательным программам в соответствии с Российским базисным учебным планом и государственными образовательными стандартами. http://www.ucheba.com/ - Каталог учебного оборудования. Экзамены, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе. Дошкольное воспитание, Дополнительное образование, Управление образованием, Внеклассная работа http://www.int-edu.ru/ - Вы можете посетить разделы, посвященные различным ступеням образования и увидеть все, что Институт новых технологий предлагает для оснащения учебного процесса. Если же вас интересуют учебные средства определенного типа – загляните в Каталог учебных средств.