Классный час "Тропинка к семейному счастью"
Данный материал может быть использован классными руководителями старших классов, классными руководителями 1 и 2 курсов НПО и СПО, мастерами производственного обучения для проведения мероприятий по семейному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinka_k_semeynomu_schastyu.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час:
«Тропинка к семейному счастью.»
Классный руководитель – Зацарина Елена Борисовна, руководитель ФВ ГБОУ СПО ГАК с. Московское.
Теоретическое обоснование темы:
Одной из актуальных проблем современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Супружеские отношения перестали рассматриваться как продолжение любви и духовного единства. Нарушаются семейные и родовые связи. Вступление в брак и воспитание детей все чаще рассматривается как тяжкое и нежелательное бремя.
Обучающимся своевременно и полезно будет предложить вне занятий поговорить о семье, подумать над секретом семейного счастья.
Цель: формировать у обучающихся ответственное отношение к созданию семьи и воспитанию будущих детей.
Задачи:
Формирование понятия о ценности семьи, семейных традиций,
Духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения.
Развитие творческих способностей, критического мышления.
Ход занятия:
Эпиграф: «Супружество- это искусство и его надо каждый день обновлять.»
Р. Тагор.
«Главный смысл и цель семейной жизни- воспитание детей. Главная школа воспитания детей- это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.»
В. А. Сухомлинский.
1. Актуализация.
- Что означают слова семья, семьянин?
- Какую роль играет семья в жизни человека, от чего зависит счастье в семейной жизни- главные вопросы нашего занятия.
2. Основная часть.
Прочитайте высказывания современных людей о семье (раздаточный материал, приложение 2). Ваше право согласиться с ними или не согласиться. Но в любом случае ваше мнение должно быть аргументировано.
Обсуждение, выводы.
- Какое высказывание вы хотели бы сделать эпиграфом нашей встречи? Почему?
На доске оформляется эпиграф, предложенный обучающимися.
У:
- Все люди хотят жить счастливо. Каждый понимает счастье по-своему, но есть такое понятие как семейное счастье. Что это такое?
Обучающиеся предлагают свои объяснения.
У:
- Назовите качества человека, которыми он должен обладать ,чтобы найти или правильнее сказать, построить семейное счастье. Счастье строят как дом из кирпичиков, идут к нему, преодолевая препятствия и сложности на пути.
Оформляем на доске ( возможен заранее подготовленный учителем электронный вариант ) «Тропинку к семейному счастью».
У:
- Счастье семьи зависит от того, как супруги относятся друг к другу.
Учитель открывает первый эпиграф. («Супружество- это искусство и его надо каждый день обновлять». Р. Тагор)
У:
- Назовите основы этого искусства ( взаимная любовь, согласие, уважение, взаимопонимание, доброта…)
У:
- Крепкая семья та, что держится на уважении, любви, взаимопонимании. Настоящей же семьей она станет…( продолжите фразу) когда в ней появятся дети. Вот что по этому поводу сказал писатель Алексей Острогорский.
«...Семья, строго говоря, только тогда семья, когда в ней есть дети, иначе супружеское сожитие неполно, без родителей и детей нет семьи...
Нормальная семья представляется нам союзом, в котором при всей индивидуальности ее членов царят дружественные отношения, взаимная поддержка и помощь, неразделимость радостей и горестей - словом, совместный труд с целью сделать жизнь и лучше, и легче.
Дети в семье не первые и не последние, а равноправные члены ее. Но появление их в семье составляет событие, с которого начинается новая полоса жизни. Если бездетные муж: и жена имеют право искать свое личное счастье в той мере, в какой оно доступно людям, то дети вносят в их жизнь альтруистический элемент, который суживает рамки эгоистического счастья, открывая горизонты в других направлениях.
Дети порождают много забот, огорчений, лишений, но зато дарят и много радостей, недоступных бездетным супругам. В настоящем месте следует прежде всего указать, что дети вызывают необходимость строже относиться к самим себе, к взаимным, отношениям, к своим отношениям к детям... к родным., к друзьям.
Справедливо говорят, что, воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя, ибо присутствие детей часто служит уздой против распущенности, несдержанности, требует обдуманности и труда, чтобы придать жизни больше порядка, удовлетворить разнообразным запросам и потребностям, материальным и духовным...»
У:
- Подведем итоги нашего разговора. Пройдет еще несколько лет, и вы задумаетесь над созданием своей семьи. Каждый , я надеюсь, постарается построить крепкую и дружную семью. Мы же сейчас оформим схему «Идеальная семья». Семь я
Уважение
Любовь
Взаимопонимание
3. Заключительная часть.
У:
- Закончить нашу встречу хочется еще одним высказыванием. В нем отсутствуют словосочетания. Постарайтесь восстановить изначальный текст.
«Главный смысл и цель семейной жизни- (…). Главная школа воспитания детей- (…).»
В. А. Сухомлинский.
(воспитание детей;)
(- это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери).
У:
-Желаю вам крепкой, настоящей семьи.
Приложение 2.
«Только тот, кто создал семью, испытал настоящее счастье.»
«Дети отнимают часть жизни у родителей»
«Можно жить и реализовать себя без семьи.»
«Семья превращает человека в раба.»
«Создание семьи- важнейшая из функций человека как члена общества.»
«Главное предназначение жизни человека- создание семьи и воспитание детей.»
«Хорошее дело браком не назовут.»
«Семья- пережиток прошлого, главное- личная свобода.»